«Ужасающий побег от реальности»: Обзор на Omori

Omori — психологический хоррор с выдающимся визуальным стилем и глубоким сюжетом, разработанный командой инди-разработчиков OMOCAT на игровом движке RPG MAKER.

Проект находился в разработке семь лет , вышел в 2020 году на ПК, а после обзавёлся портами на современные консоли. Омори обрела популярность в узких кругах, хоть и не сравнимую с небезызвестной Undertale.

В этом обзоре я постараюсь рассказать о причинах, по которым я полюбил эту игру. Опишу боевую систему, графическую и визуальную составляющую часть, а также о незначительных претензиях к игре. Постараюсь без серьёзных спойлеров.

Завязка приключений

Сюжет в Omori — это пазл, собирать который нам придётся на протяжении всей игры. Более того, большинство его деталей глубоко со прятаны, и найти их можно, только пройдя игру на иную концовку.

Омори — так зовут главного протагониста, живёт в White Space с незапамятных времён. Белое пространство является нашим небольшим пристанищем. Здесь у нас расположены ноутбук, салфетки, скетчбук с набросками. А также с нами проживает кот, который вопросительно мяукает, явно не понимая, что мы от него ждем. Ну а комнату освещает темная лампа, как бы странно это не звучало.

White Space
White Space

Помимо всего прочего, в помещении также находится дверь в иное измерение, за которой ждут наши друзья: Обри, Кел и Хиро. Обри жизнерадостна и тайно влюблена в Омори. Кел — заводила компании. Хиро, старший брат Кела, отыгрывает эту роль для всей команды. Воссоединившись, товарищи отправляются на игровую площадку, где их ждут старшая сестра Омори Мари и их друг флорист Базил.

Пообщавшись вдоволь, Базил предложил отправиться к его дому, дабы посмотреть на его новые саженцы. По дороге они встречают множество различных цветов, за которыми ухаживал цветовод. Примечательно, что каждый вид цветов символизирует персонажа из их отряда. Казалось бы, и что в этом интересного? А где элементы психологического хоррора?

«Ужасающий побег от реальности»: Обзор на Omori

Дело в том, что если продолжить монолог, вы испортите себе эффект неожиданности. Причинно-следственная связь, складывание отрезков в единое целое — всё это вы должны самостоятельно провести во время игры, обезопасив себя от спойлеров.

Боевая система

Окно сражения
Окно сражения

В игре придется сражаться часто, так же, как и в классических JRPG. Рандомных столкновений с противником нет, от соперников можно запросто убежать или просто обойти.

Все бои проходят в пошаговом режиме, а аналогом внутриигровой маны является сок. Его можно расходовать на уникальные скилы персонажа. Оппоненту можно нанести физический урон, использовать умение, воспользоваться расходными предметами или просто убежать.

У отряда есть общая шкала энергии. Она пополняется всякий раз, когда кто-то из группы получает урон. Расходовать энергию можно на Follow-up атаки, у каждого сопартийца их всего трое или же, заполнив шкалу до 10, израсходовать ее на мощную атаку, прям как в современных персонах All-Out атаку, нанося колоссальный урон за раз.

Пример облачков Follow-up атак у Обрикоса
Пример облачков Follow-up атак у Обрикоса

Уникальной и, на мой взгляд, интересной особенностью боевой системы Омори является эмоции персонажей. Во время сражения каждый персонаж может поменять настроение и заполучить одну из трёх эмоций. Они представляют из себя систему камень-ножницы-бумага когда одна сильнее другой, но слабее третьей. Умело контролируя настроение своих друзей, можно доминировать над оппонентом, завладев преимуществом. Единственный минус, что о них вспоминаешь только на босс-файтах, при обычных стычках они не понадобятся.

OHOHOHOHOHOHO!!
OHOHOHOHOHOHO!!

Мне понравились сражения в Омори. В пылу боя можно запросто потерять контроль на ситуацией или же наоборот, перетянуть одеяло в свою сторону и доминировать над всем, что движется, завершая боссфайты за несколько ходов. Некоторые боссфайты запали в моё сердце и запомнятся надолго <3

Визуальный стиль и Саундтрек

Трейлер выпущенный за 7 лет до релиза. Многое было подвержено изменениям, но “настроение” игры осталось всё тем же

Омори — одна из самых красивых пиксельных инди-игр в которые я когда-либо играл. Симпатичный пиксель-арт гармонично сочетается с ярко нарисованными спрайтами и анимационными вставками. Современная 3D графика тут была бы излишня, ведь красота только в вашем воображении.

Основной саундтрек писали трое талантливых композиторов: Bo En, Pedro Silva и Jami Lynne. Очень много завораживающих треков, которые достойны вашего плейлиста. Из личных фаворитов я бы выделил: Finding Shapes in the Clouds, World's End Valentine, The Last Resort, Tee-hee Time, Do You Remember?, OMORI, DUET, Good Morning и My Time. Также в игре присутствует музыкальный проигрывать, песни к которым писали уже другие авторы, в ряды которых, кстати, входит Тоби Фокс, автор Undertale.

«Ужасающий побег от реальности»: Обзор на Omori

Внимание! Дальнейший абзац содержит сюжетный пересказ игры, в том числе большие спойлеры. В конец обзора

Уникальность повествования и основной сюжет [СПОЙЛЕРЫ]

«Ужасающий побег от реальности»: Обзор на Omori

Первоначально давайте кратко пройдемся по ключевым моментам истории. Санни — это реальная личность Омори из мира сновидений, младший ребёнок в семье, состоящей из родителей и сестры Мари. Мари всегда проявляла заботу и любовь к младшему братику.

Ребята тесно дружили с соседскими детьми Келом и Хиро. Вместе они весело проводили время, гуляли и играли. Вскоре к их компании подключились Обри и Базиль. Друзья однажды, друзья навсегда.

«Ужасающий побег от реальности»: Обзор на Omori

На одном из рождественских праздников друзья дарят Санни скрипку для совместного дуэта с Мари. Он всерьёз берётся за инструмент и трудоемко тренируется перед предстоящим концертом. Хочу отметить, что Мари играет на пианино, где выгравировано слово “Омори”.

Незадолго до выступления брат и сестра устраивают агрессивную словесную перепалку. В порыве гнева Санни швыряет скрипку со ступенек второго этажа, и она разбивается вдребезги. Мари раздражена и выкрикивает всю накопившиеся в ней злость. Не желая выслушать её, брат пытается сбежать по лестнице, а сестра тем времен преграждает ему дорогу. Санни не контролируя свои силы толкает её. Гробовая тишина. На ступеньках лежит бездыханное тело Мари.

Тут в дело вступает Базил, тогдашний друг, который волей случая оказался свидетелем происшествия. Пребывая в шоковом состоянии, они вдвоём затаскивают Мари на кровать, надеясь, что всё будет в порядке. Санни наконец, осознает, что он убил свою сестру, и начинает захлебываться в слезах. Базил пытается утешить друга и предлагает идею по сокрытию преступления.

Друзья вытаскивают труп на задний двор и, вооружившись веревкой, подстраивают произошедшее под суицид. Длинные черные волосы Мари покрывают всё её лицо, оставив видимым лишь один глаз. Именно этот образ будет преследовать Санни последующие несколько лет, а может и до конца своих дней. Всё зависит от выбранной концовки.

«Ужасающий побег от реальности»: Обзор на Omori

Мир сновидений был придуман в результате посттравматического синдрома, полученного после того инцидента. Санни закрылся в себе, перестал выходить из дома и всячески пытался не вспоминать о произошедшем целых четыре год. Омори — альтер-эго Санни, был рожден в результате ПТСР и использовался им в мире снов. Удивительно красивый мир и яркие персонажи были выдуманы не развлечения ради. Воображаемые друзья заменили реальных, ведь они не будут его обвинять в том, чего не было.

Во время второго прохождения игра открывается с иной стороны, понятной только после осмысления всего произошедшего. Пропажа Базиля вовсе не случайна. Обри не просто так липнет к Омори, а самое главное, теперь понятно, почему комната друзей находится под спиленным деревом. Множество не замеченных деталей и уйма вопросов внезапно становятся обоснованными.

Самая сильная фраза за всю игру
Самая сильная фраза за всю игру

На разработку игры было потрачено семь лет и, как мне кажется, вполне заслужено. В игре масса интерактивностей, квестов, локаций, персонажей и секретов, которые запросто можно упустить. Это я даже не упомянул про отдельный рут Хикикомори с контентом, который не увидишь в руте Санни. Омори была сделана с любовью и вниманием от разработчиков.

Omori — потрясающая инди-игра на которую однозначно стоит обратить внимание, если нравятся JRPG, рисованная графика с пиксель-артом и психологические хорроры. В ней мало скримеров, она пугает местами гнетущей атмосферой и мрачной историей. Интересная боевая система, уникально нарисованные катсцены и спрайты, а также волшебный саундтрек от нескольких композиторов. Рекомендую к ознакомлению.

«Ужасающий побег от реальности»: Обзор на Omori
367367
168 комментариев

Close

16
Ответить
600 ₽

ЧЗХ, почти каждый день крутые текста на пдф.

14
Ответить
500 ₽

Комментарий недоступен

13
Ответить