Resident Evil 6.

А разговоров-то было...

Реально, взглянув на оценки, отзывы игроков и то, как про 6-ую часть в приличном обществе не упоминают, я ожидала увидеть невероятно ужасную игру, в которой ничего не работает, а то что сделано, выполнено нарочито ужасно. Каково же было мое удивление, когда на выходе это оказалась...просто игра. Буквально 5-ая часть, но без конченной стрельбы.

Многие возмутятся "Это не Резидент Эвил, из хоррора сделали шутер". Але, привет?! Резиден Эвил закончился еще на Первой, ну максимум Второй части. Все что выходило после, были экшенами с зомбями или мутантами. Причем как номерные части, так и спин-оффы. САРСОМ просто довели до конца превращение своей экшен-адвенчуры в шутан. Поэтому возмущаться этим аспектом просто смешно.

Совсем другое дело уже рассматривать ее геймплейные особенности. Вот тут да, некоторые моменты вызывают вопросы к качеству и разнообразию. Набор локаций на Леона/Хелену в принципе нормальный и даже интересный, хотя финальная битва слишком-СЛИШКОМ затянулась. Буквально вся последняя глава это убийство босса, который помер наверно то ли с 4-ой, то ли с 5-ой попытки. Это правда нифига несмешно и откровенно лениво. У вас и так 4 кампании, чего искусственно растягивать-то, ну?

Позабавила музыка из Бэтмена Аркхем. Ну, похожая на нее. И да, они наконец-то добавили музыку в игру которую слышно, ура!

Если оценивать главу за Леона в сравнении с остальными, то она довольно крепенькая по меркам всей игры. Не прям уж, но на 7-чку.

Кампания же за Криса и его парня...Господи, какое же это дерьмо. Ну какое же это дерьмо. Ну вот такое дерьмо, что какое же это дерьмо. Вот помните, было такое нарицательное выражение как "польский шутер"? Это когда имеется набор линейных уровней где игрок продвигаясь по ним бездумно расстреливая толпы тупых врагов. Как правило враги это либо террористы, либо фашисты, либо еще что подобное. Игрок же в этом случае представлен это бравым морпехом превозмогающим всё. И конечно же на фоне играет патриотично-американская музыка как в боевиках 90-ых. Вот это ОНО. САРСОМ решили что если добавят террористам гигантских глистов на голове и мутантов из жопы, они станут дохрена неповторимыми. Ахахаха...НЕТ!

Логика в некоторых миссиях, даже для такого ограниченного человека как я, вызывала вопросы. Например, тут надо было уничтожить 3 зенитки. Обычные, древние, открытые зенитки. При этом параллельно на отряд нападают гигантские тролли. Мы убиваем стрелков, тем самым как бы решая проблему, и вместо того, чтобы использовать эти зенитки для убийства троллей, их надо почему-то совсем уничтожить. Алло, зачем? Они под контролем!

Те самые зенитки<br />
Те самые зенитки

Или другая миссия, где как мне показалось что был баг. Одна стрелочка указывала на дверь, другая на лестницу. Я бегу к лестнице, на которую можно подкинуть напарника, но на парник бежит к двери. Я не понимаю почему. Оказывается эта лестница для сюжетного спуска. То есть до этого все подобные лестницы можно было зацепить снизу, но вот теперь надо делать крюк. От так От.

Ну и конечно же босс которого надо целый час убивать 18 раз.

Самое смешное, что я начала играть на средней сложности, надеясь что будет нормально, но мне постоянно не хватало боезапаса ибо игра-то теперь шутер, а менеджмент патронов остался от пятерки. Интерфейс кстати ужасный и жутко неудобный при переключении оружия или расходников.

Буквально доблевав эту главу с трясущимися пальцами я приступила к кампании номер 3.

Гениальное отсылается к великому. За 2 года до MGSV<br />
Гениальное отсылается к великому. За 2 года до MGSV

О том, насколько ужасна кампания за Криса можно понять начав главу за Джейка/Шерри. Сразу же становится нормально. Ну, относительно всей игры. Появились фазы геймплея КРОМЕ как убить всех на уровне. Появились фазы стелса, поиска предметов, безоружного боя и прочего подобного. Стрельбы по прежнему много (это же резидент эвил, хехехе, мда), но не тошнотворно много. И слава ктулху я играла за Шерри, поэтому уйма геймплея за Джейка ушла боту, который и на мотике катался и с боссом в рукопашку дрался и по вентиляциям наверно лазил. Компьютер развлекся как мог.

Здесь по прежнему крайне живучий босс (куда уж без этого), но учитывая что он преследовал пару с самого начала главы, под финал бой был не так затянут. Ну и к счастью убивался он подручными средствами, а не уязвимыми точками, что тоже одобряю.

Больше раздражали бессмертные враги. В этой главе и любых других. Здесь в 60% случаев, после того как враг сдох, он может мутировать - отрастить уродливую руку, голову, превратиться в паука, кузнечика или вообще окуклиться и мутировать в еще более мерзкую тварь которую потом хрен убьешь. И вот это жутко бесило. Потому что ты ваншотишь кого-то в голову, а потом секунд 5-30 ждешь его вторую фазу ибо в момент мутации он слабо уязвим.

Из кринжового был момент QTE подъема карточки. То есть пока Джейк отвлекает монстра, мне надо долбить кнопку, чтобы просто поднять ключ-карту. Она не застряла где или еще чего, а просто лежит в руке. Это было так смешно.

Больше негативного или позитивного про эту главу сказать не могу. К счастью.

Resident Evil 6.

Ада Вонг. В тирлисте интересности среди других глав займет пожалуй предпоследнюю строчку. Нет, не потому что она настолько плохая, просто меня игра к этому моменту утомила, а удивлять ей по факту уже было нечем. Однако. Есть попытки в стелс. Да...да...всеми любимый элемент стелс-секций в игре, где стелса быть не должно и он сделан через одно место. Тем не менее разрабы всё же сделали возможности пройти игру по тихому. Насколько это реально сделать я не знаю ибо не стелсила, но на некоторых локациях все же удавалось не поднимать тревогу и двигаться с минимум сопротивления.

Проходится довольно быстро, играется в соло, ну и немного закрывает вопросы по сюжету. Хотя общая вымученность происходящего витает в воздухе. Как третья часть Хоббита.

На все главы ушло 18 часов и это чудовищно много. Но не все так плохо.

Например 6-ой резик самый хорни среди всех частей. Все дамы ходят в обтягивающих жопку штанцах, имеют физику груди и покрыты потом на обнаженных частях тела. Ползают по вентиляциям какой кверху, голые боссы тряся персями сражаются на аренах, и камера берет самые горячие ракурсы в катсценах. Короч фансервиса навалили с лопаты. Особенно с Шерри. И Адой. И Хеленой. Ох уж этот САРСОМ. А, ну и мои просьбы были услышаны. В 6-ой части, в отличии от 5-ой можно выбрать женского героя сразу и проходить им всю главу, а не ждать концовки. Как следствие, я сама могу насладиться этим, а не комплютер.

Resident Evil 6.
Resident Evil 6.
Resident Evil 6.
Resident Evil 6.
Resident Evil 6.
Шерри Жопкин.<br />
Шерри Жопкин.

В тоже время, я не знаю что у японцев за болезнь, которая поразила весь их остров, но она существует. Это болезнь камер. ПОСТОЯННО какие-то конченные ракурсы, принудительные смены перспективы и направления куда надо посмотреть без четкого маркера что я могу вернуть камеру в исходное положение или привязка взгляда к точке через 50 метров без возможности отвязаться. ТРРРР-ЯЯЯЯАААА-ССС-КККК-АААА экрана в напряженные моменты что не разобрать буквально ничего. Эпилептикам в игру вход заказан.

Такой ракурс камеры во всех сценах бега.<br />
Такой ракурс камеры во всех сценах бега.

Но мое самое любимое это "подножки". "Обожаю" их. Некоторые уровни в игре проходили на нестабильных локациях, будь то корабль или подлодка. И раз в 30-60 секунд происходил какой-то взрыв, от которого ГГ спотыкался, игрок терял управление, а геймпад давал вибрацию. Это ЖУТКО бесило и больше всего эффект похож как если бы лично вам каждые 30 секунд ставили подножку.

Также у меня случился странный баг или фича с локализацией. Кампания за Леона была полностью русифицирована, но вот все остальные кампании нет, КРОМЕ моментов, когда герои пересекаются. то есть Ада Вонг на протяжении всей своей главы говорит на англюсике, но когда встречает Леона, то сразу лопочет на русском. То есть у всех героев есть свой собственный персональный голос, но он не используется. Очень странно.

Итак. Ужасная ли 6-ая часть, как о ней молвят? Нет, она не ужасная. В ней есть весьма неплохие элементы, вроде блокбастерной постановки, интересной попытки в рукопашные бои, да и вообще, экшоновой части с уворотами. Но все это похоронено в тотальной линейности, чрезвычайно огромном количестве стрельбы, и общей посредственности многих элементов или повторению приемов. Игра через чур затянута, что не идет ей на пользу и видно как они высасывали из пальца хронометраж и 5 обязательных уровней за каждого персонажа. Иронично что как раз по одному уровню за каждую кампанию и выглядели интересно. Все те старания художников можно было бы ужать в более насыщенную разнообразием сюжетную ветку, чем 4(!) раза отправлять всех в Китай по разному поводу и 4(!) раза пускать во врагах регенерируещего слизняка. Как и давать по часовому боссу на каждого героя, и при этом с некоторыми приходилось сражаться дважды.

В итоге художники по декорациям молодцы, художники по персонажам молодцы, аниматоры с боевиками молодцы, как и композиторы. Но вот геймдизайнер не смог сделать все это увлекательным. Увы.

Самое же странное, что я даже немного скучаю по этой игре. Стокгольмский синдром он такой.

5/10. лучше перепройти пятерку (не лучше)

P. S. А еще на фоне 6-ки отчетливо видно как многие игры устаревают. Мне физически было не очень интересно играть из-за ощущения старья исходившего от игры. Оно и понятно, экшены от третьего лица эволюционируют каждый год и то, что вышло относительно давно, тактильно менее приятно современных игр. Все же новейшие технологии взаимодействия с игрой достигли высочайших планок и зачастую простое нахождение и перемещение в игре очень приятны в отличие от более старых игр.

2828
22
22
11
11
55 комментариев
8
Ответить

он пришел!

5
1
Ответить
4
Ответить

Я вижу сиси и жеппы, я доволен.

7
Ответить

Текст не читал кстати

6
Ответить

Три сиси и член - а большего для счастье и не надо

2
Ответить

А я тоже решил устроить марафон, но только Ведьмака. С первой по третью и параллельно перечитывая книги. Это будет легендарно. Чувствую к концу третьей части меня распидорит в слёзы.

4
Ответить