Почему GAMMA лучшая сборка для Anomaly

Grok с командой (или один) смогли заставить работать на геймплей весь тот игровой мусор, что надобавляли модеры, да еще и вынуждают игрока шевелиться для прогрессии, а не засиживаться в стартовых локах циркулирая начальный пул карт пока не прокачается репутация до 5 ранга и игорь не купит себе экзу с Валом. Строится вся эта красота из нескольких элементов, работающих на баланс игрового процесса.

Почему GAMMA лучшая сборка для Anomaly

1. Доступность экипировки.

В любых других сборках (Custom, Redux, EFP, Reality и т. п.) цикл геймплея состоит из простейших этапов. Игрок выполняет квесты, получает за них деньги, набирает репутацию, тем самым открывая все более широкий ассортимент у торговцев, где в конце концов просто затаривается топовой броней с СВДК и идет штурмовать Радар. То есть все это можно получить не уходя дальше Бара.

В Гамме же игрок должен добывать экипировку себе сам. Вырвать так сказать из холодных рук. И если дроп крутой брони из врага в любой другой сборке не вызовет ничего, потому что такую же можно купить в соседнем ларьке, то здесь невероятная радость и удача, ведь это значит что игрок станет смертоноснее, опаснее и перейдет в прогрессии на один этап выше.

Я, по глупости и хардкорности при начала новой игры, забыв что мне нужно оружие против человека, хотя бы МП-5, была вынуждена убивать врагов из пистолета на бронебойных патронах с максимально близкой, читай смертельно опасной дистанции. Но чаще просто закидывала гранатами. И какова же была моя радость, когда у одного из врагов наконец-то выпало нормальное, и самое главное так нужное мне оружие, СКС. Убитый, но живой. Ведь починив его, я наконец-то смогла начать с комфортом убивать врагов, не приближаясь на расстояние вздоха.

Почему GAMMA лучшая сборка для Anomaly

2. Ремонт

Обычно снаряжение в играх бывает двух видов - неизменяемое и конвейерное. При неизменяемом игрок ходит с одним видом оружия всю игру время от времени прокачивая его. Например так было в God of War или Asterigos. При конвейерном лут наоборот сыпется как из рога изобилия и экипировку приходится постоянно обновлять чтобы всегда быть с актуальными статами. Пример, любая Ассасинс Крид, Ведьмак 3, Киберпанк и т. п. Но есть и третий, мой любимый, где экипировка достается с трудом и становится довольно личной для игрока. Как то было в первом Ведьмаке или моде Эндерал. Ты помнишь где, как и при каких усилиях тебе достались эти доспехи (даже если они были куплены) и чего они стоили.

К чему эта сноска. В Гамме, как раз в виду того, что каждый элемент экипировки ты добываешь сама, она становится не просто временной заглушкой на пути к более крутому оружию, а то, с чем ты будешь бегать часов 5-10 и то, с помощью чего ты как раз и добудешь более лучшее. Ведь каждое оружие состоит из 3-5 частей, каждую эту часть надо где-то купить, либо найти сломанное и починить. А сделать это может быть не так уж и просто, ведь запчасти для крутой экипировки выпадают только из аналогичной крутой экипировки. И это касается как оружия так и брони.

Я например довольно быстро нашла у мертвого товарища G36, которую можно было починить, но у нее не хватало одной детали, коию я надеялась купить у какого-либо торговца. На тот момент патронов 5.56 для нее еще не продавалось (у меня не было нужного уровня), поэтому я бегала с почти починенной K98, винтовкой ВМВ у которой тоже не хватало всего одной детали. Я провела в кругах квестов по локациям с торговцами несколько игровых дней, надеясь что ну вот сегодня она появится в продаже, но их всё не было и не было. Дошло до того, что уже патроны 5.56 появились в продаже и можно было вырасти в боевой мощи мгновенно, появись этот чертов затвор на нее, но нет. На тот момент я уже нашла СКС и более-менее не испытывала трудностей с врагами, но урон и оптика К98 всё же не помешали бы. В итоге, спустя еще пару реальных дней, появились заветные детали, G36 наконец стал моим основным оружием, а К98 не дождался своего часа ибо к тому моменту у меня уже лежал сломанный М700, который совпадал с ним по деталям на 80% и она пошла на запчасти.

Купи я оружие у торговца, это были бы просто пулялки, которые я продам сразу как только появится что получше, но учитывая с какими трудностями мне пришлось столкнуться для их получения в Гамме, порой становится жалко их разбирать для апгрейда другого оружия. Найти действительно крутой экземпляр большая удача, ведь с лучшими ходят лучшие - мастера различных фракций на севере зоны и сражение с каждым из них уже испытание, ведь они не прощают ошибок.

Почему GAMMA лучшая сборка для Anomaly

3. Устройства и прокачка

Весь тот мусор, что игрок будет вынужден собирать теперь является ключевым элементом для создания предметов. Опять же, в любой другой сборке различные детекторы и рюкзаки можно купить, здесь же далеко не всё продается, да и стоит огромных денег, ведь куда дешевле их собрать из мусора что падает ото всюду. И это касается как детекторов, так и модулей улучшения брони и оружия.

Причем ключевыми элементами во всем этом являются наборы инструментов. Грок их так забалансил, что на стартовых локах можно найти только начальные чемоданы для начального обмундирования. Хочешь лучше - дуй на север. Но даже и там не всегда везет с тайниками и приходится довольствоваться малым. Но закладки здесь сами по себе тоже довольна полезная вещь.

Почему GAMMA лучшая сборка для Anomaly

4. Тайники

Тайники в сталкере зачастую представляли из себя мало чего интересного, но здесь они заиграли новыми красками. Так как ни оружие, ни броню в игре не купить, оно может выпасть в таком схроне. Причем наполнение как и в случае с инструментальными тайниками улучшается чем дальше на север. Но, есть небольшой, но все же шанс заиметь отличную экипировку уже на стартовых локах даже никого не убивая, а просто проверяя закладки по наградам. Изначально они все пусты и наполняются только после наводки, но лут в них стоит того. Даже прокачав репутацию и имея кучу денег, останется смысл выполнять простые задания ради таких подарков и надеяться что вот ну теперь тут заспавнится высокоуровневая броня.

Почему GAMMA лучшая сборка для Anomaly

5. Север

Заимев тяжелый бронекостюм и накупив бронебойных патронов, игра всё равно не дает расслабиться. Ведь чем дальше в лес, и чем выше ставки, тем больнее будет получать по жопе. Припять и ее окрестности, Рыжий Лес, Затон, Юпитер...всё кишит "монохромными", высокоуровневыми монстрами, а также членами новых группировок ИИГ и Грех, где убийство даже рядового противника будет достижением, ведь по одному они не ходят, вооружены крупнокалиберным оружием с бронебойными патронами, а у последних силовое поле из артефактов.

Была ночь. Я шарилась по окрестностям ВНЗ Круг на Затоне. Как вдруг до моих ушей донесся звук сервоприводов. На КПК отсутствовали точки дружественных отрядов, а значит рядом враг. Сейв был 500 метров и 5 минут назад, поэтому надо думать прежде чем действовать. Патроны 7.62 весьма дорогие, а в бронебойной версии и подавно, поэтому расходовать надо с умом. Просидев в кустах еще с минуту, наконец источник звуков появился - отряд ИИГ состоящий из мастера в экзе в сопровождении двух опытных ученых в боевых севах. В таких ситуациях всегда бывает два варианта. Тихо слинять, потому что траты и риски будут неоправданы, или все же попытать удачу и получить неплохое оружие (которое потом еще и переть на базу 😭), а возможно и дроп экзоскелета ИИГ, лучшего в игре. Я всегда выбирала второе.
В итоге 10 минут адской пляски, 6 бронебойных магазинов и 12 аптечек спустя , весь отряд был уничтожен. С экзой не повезло, но зато теперь в коллекции АК-9 на 9.39, FN P90 в заводском обвесе и моя прелесть, Kriss Vector, с которым я потом регулярно делала ночные вылазки в Припять, где он неплохо складывал стаи Химер "гидрошоками". В обычное время он слишком затратный на патроны из-за бешеной скорострельности.

Поэтому тусня где-то Там награждаема, хоть и расстояния дают повод заскучать, а минимум костров для сохранений вынуждают шарахаться каждого звука и с осторожностью лазить за ценными артефактами. Кстати о них.

Почему GAMMA лучшая сборка для Anomaly

6. Артефакты и снаряжение

Один из самых неоднозначных для многих игроков элементов, но я не считаю его неправильным. "Почему артефакты так дешево стоят, и иногда бутылка воды дороже". Рассказываю.

Чистая вода приходит в Зону из-за периметра и это единственный способ ее доставить. Она нужна всем и всегда, как следствие, спрос на нее высокий. Артефакты находят внутри Зоны, их много и добыть начальные может любой бомж с детектором и в куртке (как было в прологе ТЧ). Более ценные, и как следствие более дорогие арты находятся на Севере, но их добывать сложнее. Тем более, состояние артефактов в аномалиях крайне плачевное и их положительные характеристики не выглядят стоящими. Но, если собрать несколько одинаковых и улучшить их до 100% состояния, то внезапно эти арты растут в цене, а их свойства становятся крайне интересными. Более того, если сплавить два разных базовых артефакта в один супер-артефакт, то стоимость такого гибрида улетает за 100к, как и характеристики позволят с голой попой нюхать кислотные болота. По моему их ценность логична. К тому же за копейки их покупают ученые, а за сколько они продадут арты на большой земле, это большой вопрос. Смотрите на это так.

Да, звучит все это крайне утомительно - плавки, сборы, переплавки, фу. И автор(ы) это предусмотрел, потому что можно стать машиной смерти и без артов, нужно всего лишь...убивать все что шевелится и лутать их. Ведь из частей брони и мусора можно скрафтить различные навесные модули, вроде бронепластин, токоограничителей, верблюжьих горбов и т. п., но деталей для них понадобиться много, выпадают они из дорогих костюмов, да и реально полезными станут лишь с топовыми верстаками.

Чуть иначе обстоят дела с мутантами. Примерно с шансом 5-10% из убитого монстра может выпасть шкура, которую как и арты можно будет повесить на пояс для защиты ибо она имеет различные полезные баффы. Но состояние таких шкур случайное и получить что-то выше 70% большая удача, и это если не забывать что само выпадение тоже уже везение. Починить их кстати нельзя, в отличие от артефактов.

Почему GAMMA лучшая сборка для Anomaly

Вывод

Исходя из вышеописанного, я считаю что задействование большинства предметов из игры для прокачки и стимуляции к движению, путем небольшого "кнута" в виде отсутствия в продаже ключевых предметов, оправданным и правильным. Да, это сильно замедляет прогресс и пиф-паф геймплей, вынуждая строить базу для сбора мусора и последующего крафта, но ведь углубляет погружение и иммерсивность процесса. И это я еще не описала дополнительные моды на магазинное питание, систему повреждения конечностей, ядовитый воздух, взлом КПК, лутбоксы, обыск тела и отдельную систему прокачки, которые я поставила сверху всего этого. Настоящий симулятор сталкера-мусорщика, который бросает вызов Зоне и удаче.

Почему GAMMA лучшая сборка для Anomaly
2828
33
11
11
76 комментариев

опять качать аномали, чтобы убедиться что это ещё одна калово васянская сборка🥹 суки дропните уже сиквел, а потом ещё на него 3000000000000 модов сделайте

5
1
Ответить

не качай, играй.

1
Ответить

Мне так нравится, как ты пишешь про Сталкер, подробно и с любовью, все мелкие мелочи :)

2
Ответить

Я бы мог такое про Fallout 4 с Горизонтом. Но меня демотивирует кол-во дегенератов каждый раз в комментах. В каждый пост они набигают и срут.
А те, кому это интересно, сидят молча либо не видели пост. Поэтому не вижу мотива тратить столько своего времени.

1
1
Ответить

Поиграв МНОГО во все сборки Аномали, скажу, что Гамма не плоха, но она сильно отстала и обновляется очень редко. В ней нет много новых крутых модулей и ощущается она уже как кастрированная. Как минимум нет нового графона, с лужами и грязью, нет навороченной РПГ системы с прокачкой навыков и квестами дейликами, с заточкой артов, нет 3 или 4 новых локаций с новыми квестами, нет кучи дополнительных квестов и много чего ещё по мелочам нет. Тех же пушек и возможностей их модификаций мало, и патрон новых нет. И теплака. И тд и тп.
Советую глянуть сборочку BOSSPACK v1.6.3.Там можно выбрать пресет Хардкор с той же экономикой что и в Гамме. Без продажи броников. Нужно ремонтировать. Разбирать. Смазывать.

2
Ответить

Как минимум нет нового графона, с лужами и грязью

вроде стоит SSS 22 версии с динамическими лужами. Та земля из Custom статична. В любом случае я накатила свой ретекстур ATO (не тот) и он совместим с SSS.

нет навороченной РПГ системы с прокачкой навыков и квестами дейликами

ага, ее я как раз поставила. Эта которая с камнями и зельем опыта. Еще еcnm к классами, но боюсь что три системы прокачки будет уже перебор 😂

с заточкой артов

а как называется?

нет 3 или 4 новых локаций с новыми квестами

они пока забагованы няз, а гамма ОЧЕНЬ стабильна для сборки на 450 модов на движке сталкера. может поэтому и нет.

нет кучи дополнительных квестов

это да, но эти квесты откровенно говоря не такие уж и интересные, тем более со слов автора это ранняя альфа. Но я согласна что старые задания уже надоели и хочется что-то более комплексного вроде поиска мертвой группы по частоте ресивера.

1
Ответить

Насколько сборка цельная, не намешано ли несмешиваемое? Ищу ту самую сборочку на аномали. Много ли там квестовых аддонов? В гамме не хватает контента, кастом убивает своей ущербной стрельбой. Где тебя ваншотают с обреза через всю карту даже на самом низком уровне сложности. Хардкор хардкором, но это принимать я отказываюсь. Какой-то странный референс к "авторскому" видению баланса в дед эир и мизери.

Ответить