Borderlands 3

Когда игра стала лучше, но хуже.

Borderlands 3

Это моя вторая попытка написать обзор на сию игру, так как первая была забракована мной же по причине "конченный долб..." и сломанного объективизма.

Обычно, когда я прохожу какую-нибудь игру, то стараюсь разложить все ее элементы на составляющие, сравнить с конкурентами и собрать обратно, в конце выдав конечно же объективную оценку данной конструкции. В случае с третьей Бордой этот трюк не получился ибо пройдя игру, она была мной наглухо забракована. Причиной столь жесткой критики было существование предыдущих игр серии, которые в памяти конечно же были лучше. Но. Обратившись с потаенным закоулкам разума, неожиданно перед моим взором встал вопрос - а были ли?

Borderlands 3

Во вторую часть я играл очень давно, почти десять лет назад, а ведь мы все прекрасно знаем как раньше было лучше даже если это ВИЧ. Тем более в период ~20-27 лет твое сознание и взгляды на мир меняются очень сильно, вплоть до прямо противоположных. Вот и разнося обзором третью часть и сравнивая с воспоминаниями о второй, я раз за разом ловил себя на мысли, что не ругаю ли новую часть за надуманные косяки? Может стоит еще раз пройти вторую часть и убедиться что она все еще лучше? Или даже это не поможет из-за коварной штуки под названием "Ностальгия"?

Borderlands 3

Нет, я конечно же не стал перепроходить вторую часть, учитывая как меня задушила третья, но все же сделать какие-то выводы для себя и понять причины какого-никакого дискомфорта от Тройки я таки смог. Об этом наверно и стоит написать, нежели пытаться опираться на ложные воспоминания затуманенного разума подростка.

Если говорить сухим языком фактом, то Третья часть стала лучше почти по всем аспектам. Тут более разнообразные локации, лучшее графика, сочные звуки и конечно же больше миллиардов оружия. НО. По каким-то неведомым и ведомым причинам, это не работает. А дьявол, как и стоило ожидать, кроется в деталях. Обо всем по порядку.

Borderlands 3

Сюжет довольно посредственный, как и вся общая его канва. Два межгалактических стримера задумали стать богами, откачав силы у Стражей Хранилищ. Наша же задача, отыскать эти хранилища, вернее ключи к ним и помешать планам злодеев. Я по правде точно не знаю что там происходит, в силу определенных причин о которых напишу чуть позднее, но Dude, trust me он правда очень унылый. В этом я окончательно убедился пройдя игру и начав DLC, где дышать стало легче без груза двух полудурков в прямом эфире, ибо они были настолько раздражающие, что все их попытки в остроумие и юмор хочется скипнуть. Не чета красавчику Джеку из второй части. Хотя, он может тоже был унылым. Помните - я не помню. Но тут надо закрепить одно, сюжет - мусор.

DLC. Вернее то единственное дополнение что я прошел, оказалось гораздо увлекательнее центрального сюжета самой игры. В Guns, Love, and Tentacles готовятся пожениться Хаммерлок и Джейкобс. Во время приготовлений к свадьбе, одного из них похищает местная владычица Ордена и нам надо будет спасти жениха от этой культистки. Вся история навеяна конечно же Лавкрафтом, щупальцами и сектантами из неописуемых богомерзких противных рассудку миров, но сейчас без отсылок на гения не обходится ни одна приличная игра. В любом случае все это подано максимально разнообразно, увлекательно и живописно, в рамках серии игр Borderlands конечно. И именно эти элементы и стали маркером плохости игры. Но в чем же провинилась основная игра?

Borderlands 3

Локации. Они скучные. Они всегда были не шибко веселыми, но тут они именно унылые. И именно в сравнении. Кто играл, может противопоставить, мол Афины или неоновый город вполне себе ничего и да, я даже соглашусь с вами. Но в виду структуры уровней и именно на мой взгляд, такими они не показались. Мы уже видели неоновый город в предыдущих частях и он там был лучше (не забываем не верить воспоминаниям), но и проблема тут не в его красоте как таковой, а в уровнях, где происходит действо. Если в старых частях уровни были более широкие, то в тройке 80% локаций это линейные коридоры. Что довольно иронично, ибо здесь завезли кастомизацию транспорта, оттюнив который вы заметите что ездить на нем почти некуда. Равно как и наличие паркура не увеличивает вертикальность прохождения уровней.

Квесты. Они никогда не были сильной стороной игры и все держалось на шутках, что содержатся в них, но как мы все знаем, юмор вещь сугубо субъективная. Где смеется один, второй кринжует. И да, в этот раз я оказался в лагере вторых. Не поймите неправильно, черный юмор никуда не исчез, как и нелепость многих задания, но порой шутка настолько затягивалась, что становилось неловко, а порой и откровенно скучно. По одним лишь Гирбоксам ведомым причинам, здесь зачастую проскакивает ненужная драма, сбивая уровень дебилизма происходящего. Оно понятно, каждый из нас драматург в душе, но палку эти ребята перегибали почти постоянно. И настолько сильно, что я возненавидел один элемент этой игры.

Borderlands 3

Диалоги. Если вы хоть раз играли в любой активный шутер, то в курсе, что в моменты перестрелок вас ничто не должно отвлекать, так как вы сосредоточены на бое, выцеливании голов и тактическом передвижении. Так вот, сценаристы игры класть хотели на вас, ведь они писатели в душе. Настолько в душе, что их диалоги вас за***т. Они трещат просто без конца. Там, где мысль можно донести было 3-мя предложениями, НПС вываливают 12-ть. И это не метафора. Ладно бы это было в фазах между боями или заканчивалось, как только вы вступили в схватку. Нет, вам будут наяривать по ушам прямо во время перестрелки и если у вас не прокачан английский на слух, то половина сюжета пройдет мимо. Я, в лице простого неграмотного быдла, не смог поспевать и там и там, и именно поэтому четкость сюжета и мотивация двух антогонистов прошла мимо. Хотя даже моя необразованность не была на самом деле частью причины столь безалаберного отношения к творению драматургов из Gerabox. Ведь субтитры, за которыми вы не поспеваете, банально зачастую не отображались. Вот так по прошествии уже двух лет игра все еще не починена. А ведь помимо этого бага, у третьего Бордерлендса еще и проскакивают натуральные фризы, которые к счастью бывают только в первые 10 минут после загрузки игры. Более забавная проблема, которая случилась только у меня - это повторяющаяся фраза. Как только вам станут доступны квесты из DLC, и вы сможете их взять к себе в дневник на вечное хранилище (это будет примерно 16 уровень, то есть самое начало), моя Моуз начала говорить одну фразу по охоте за головами которая была посвящена DLC про охоту за головами. Говорила она ее все 48 уровней до титров. Стоило мне использовать быстрое перемещение, как емкая фраза тут как тут. А если вы начнете проходить и DLC, то фраза останется с вами и там. Воистину!

Кстати игра весит 100Гб и имеет плохую оптимизацию. Глядя на графику вы конечно проржетесь и будете таковы, но скачки фпс с 40 до 70 в зависимости от того, смотрите вы на север локации или на юг, лишь дополняют картину плохой технической части.

Borderlands 3

Персонажи. Главных героев у нас три. Все они на картинке выше. Левая пигалица (Ава) так вообще станет центральным персонажем и под ее предводительством мы будем штурмовать окопы двух клоунов. В смысле двух злых антагонистов. В конце сюжета лоли так и вообще станет сиреной. Как Лилит. И как Таннис. Да, вы все правильно поняли. У нас тут Sonderkommando из трех сильных и независимых сирен, которые кстати по лору встречаются очень редко. А ведь была еще и четвертая, которую бездарно грохнули. И еще одна, которая грохнет сама себя, погибнув драматичной (не забываем талант сценаристов, але) смертью. А, да, чуть не забыл. Два антагониста тоже сирены. Вот так-так, это чтоже получается, в один момент времени у нас тут аж 6 сирен. Как же повезло. Я уже говорил насколько тут бездарный сюжет? Ну и да, может это все и неправда и я просто не успел прочитать субтитры, которых не было.

Также нам встретятся герои предыдущих частей и угадайте что с ними сделали? Барабанная дробь...Да! Голый мужчина в плаще на первом ряду чертовски прав - их слили. Кого-то буквально, убив. А кого-то фигурально, испортив образ. Ну или по крайней мере испортив его в моих воспоминаниях, а это преступление похуже. Например Экстон (который солдат из второй части) и Сальвадор (тот чел с двумя оружиями) стали ведущими королевской битвы. Тина выросла и стала кринжовой, нежели безумной. Хамерлок вышел замуж за Джейкобса (если я похвалил DLC про них, считается ли это пропагандой, хммм). Майю грохнули, Крига сделали нормальным (наверно, я удали игру к этому моменту) и лишь Мокси и Элли остались такими же. Возможно. Ибо DLC про Мокси я также удалил, хехехе.

Каждое второе задание, это сделать что-то несколько раз.<br />
Каждое второе задание, это сделать что-то несколько раз.

Причиной моего непрохождения DLC стала продолжительность. Игра довольно таки длительная и однообразная. Изучив механики игры и получив минимальный комплект, все что останется игроку, это просто ходить и стрелять. Вернее пилить полоски хп. Работа над оружием проведена хорошая - появились альтернативные режимы огня, школы оружестроения сильнее отличаются, персонаж понимает количество патронов в барабане, но получать удовольствие от стрельбы довольно таки сложно. Особенно в мире, где есть Дестини или любой другой шутер вышедший за последние лет 5. Да даже в 4-ом Фолле оружие чувствуется лучше. Или в недавнем Киберпанке.

Но даже не из-за этого я бросил условные 100% mission complete. 45 часов сюжетки это конечно долго, а по 7-8 часов (в моем случае 9) часов на каждое DLC это еще дольше, с учетом линейности игры и тухлых механик. Нееет. Гвоздем в крышку гроба стала мотивация.

Borderlands 3

Зачем люди играют в лутер-шутеры? Правильно, дама в красном платье (позвони мне), чтобы выбивать крутые и редкие пушки. Какие пушки считаются крутыми? Те, что цвета пьяного алкаша и Асочки, а именно фиолетовые и оранжевые. Так вот, ценность лута в этой игре сведена к минимуму. Он не стоит ничего. Буквально. Просто представьте, вы ковыряете какого-то босса. Долго, упорно, сложно. По убийству которого вы ожидаете что-то крутое или минимум нестыдное. Повезет если оранжевое выпадет, а на меньшее чем фиолетовое вы несогласны. И вот, босс повержен, и радость, упало оранжевое. Вы ожидаете там эпические статы и да, они есть. Может даже интересная способность. Вы бежите к ларьку, чтобы докупить патронов к новому любимому оружию и находите там в продаже...оранжевый ствол, а может и два. У меня как-то раз было четыре...

И вы такие ...аче всмысле...? Зачем я колупал мегабосса 20 минут, если вот продается почти такое же, если не лучше. На картинке выше два дробовика - один я получил открыв бриллиантовым ключом сундук (такие ключи даются только за достижения), а второй продавался в ларьке. Там еще в магазине три позиции на оранжевую тематику. Абсурд? Полный. Для сравнения во второй части за всю игру мне выпало лишь два оранжевых предмета и они были убер метой на 20 левелов вперед, а здесь...

Borderlands 3

К слову все игру я прошел с продукцией компании Джейкобс (а если Джейкобс гей, а я хвалю его оружие, является ли это пропагандой, хмм) и в игр нет ни одной причины играть с другим. Кроме урона и скорострельности любые другие статы кажутся абсолютно неважными в обычной игре*. И довольно иронично, что в меню просмотра оружия мы можем детально рассмотреть каждую его часть и какие статы она дает, но при этом не почувствовать их влияние на ствол, т. к. все они не ощущаются.

* - игру нужно пройти минимум два раза. Вернее даже сюжет является просто вводной для основного так называемого геймплея.

Во-первых, вам станут доступны модификаторы сложности, при увеличении которых враги станут жирнее, а лут еще богаче (куда уж еще богаче).

А во-вторых, бэктрекинг. По мере прохождения вам будут попадаться зашифрованные руны, которые вы не сможете прочитать почти до самого конца игры т. к. нужного предмета не будет в ячейке инвентаря. Хочешь узнать лор? Возвращайся аж в стартовые локи и надеюсь ты не прошел побочки чтобы была мотивация туда возвращаться.

И лишь сложив модификаторы, второе прохождение на NG+ и полный перечень инструментов, лишь тогда, ВОЗМОЖНО, появится смысл в другом виде оружия, которое будет бить стихией или залетать за угол, пока вы окопались в укрытии, потому что босс ваншотит вас.

Но, многим ли будет интересно пилить полоски ХП при хреновом ганплее (а он такой) идя по второму кругу по унылому сюжету? Наверно да, раз оценки игры столь высоки. Рейды в Дестини или два часа Кувосурва в Варфрейме ведь существуют.

Borderlands 3

Из положительных черт отмечу вождение. Если вам скажут что оно плохое, то знайте, это сектанты Форзы, чей рассудок уже помутнен безумием. Чтобы отвадить оного, делайте фрикционные движения туда-сюда, изображая половой акт и кричите что Фил Еб*т. Тогда они уйдут и не побеспокоят вас более.

Транспорта в Борде три - Скаут (пик), какой-то грузовик для четырех человек (вам он не понадобится так как у вас нет друзей) и мотоцикл. Все три имеют уйму скинов, несколько сменных орудий, колес и возможность налепить броню. Учитывая что ездить негде, такое себе нововведение. Звуки сочные.

Есть ноги. Также можно подтягиваться и ездить на жопе. Последний пункт особенно важен в критериях оценки.

Саундтрек. Ну он есть. Есть неплохие треки. Но мне никогда не нравился эмбиент у Борды. Он всегда служил лишь фоном, задающий вестерновую тематику происходящего. Это не DooM, Nier или Death Stranding, где музыка перетягивает все внимание на себя. И это кстати печально ибо тут были моменты когда нам специально включали для веселья синти-поп или евродэнс и он вписывался в происходящее очень органично.

И...на этом все. За 7 лет улучшений и нововведений почти нет. Многие приходится искать под лупой, а если вы не фанат жанра, так и вообще офигеете от того, что в 2019 называют шутером.

Печальнее всего во всей этой ситуации, что игру про Крошку Тину делает эта же студия, а ведь я ждал игру.

Итог таков. Игра хорошая, но очень скучная, особенно если вы собираетесь играть в нее один. Фанаты жанра уже давно прошли, а нормальные люди играть в нее и не станут, при живой Дестини и задолбавших в усмерть лутер-шутеров на рынке.

Borderlands 3
3434 показа
2.6K2.6K открытий
22 репоста
81 комментарий

Ожил. Привет.
Игра говно.

Ответить

Привет.
Так она же только 25 февраля выйдет. Как ты узнал?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Есть второе

Ответить

Скравдэре, спасибо что живой!

Ответить

Привет.
Прости что не ответил в личке. Показалось, что актуальность истекла.

Ответить

Это я прочитал😎

Ответить