Mutant Year Zero. Разочарование

Продолжаю свой экскурс по всевозможным тактикам около-RPGшного пошива и настала очередь зверокалиптичного X-COM'a - Мутант Год Ноль.

Mutant Year Zero. Разочарование

Первые 20 минут были чистым восторгом. Потрясающей красивости и детализации графика, высококлассные модельки и анимации героев, на телах все качается и двигается, а окружение сочно разрушается и разлетается. Вдобавок уже по первым минутам два главных персонажа, утка Дакс и свин Бормин, через диалоги между собой показывают свои характеры как в какой-нибудь заправской RPG, и обмазываясь этим я уже потираю ручонки в предвкушении крутого приключения.

Первая миссия - это добраться до Ковчега, местного хаба, где по видимому будет какое-никакое поселение, с десятками НПСей, квестами, магазинами и прочими крутыми лорными штуками. Ох, как же я ошибалась.

Имаджинируйте мое лицо, когда поднявшись на лифте, я увидела это

Mutant Year Zero. Разочарование

Тупо четыре точки интереса (магазин, продажа артефактов, апгрейд оружия и просто чел) и...больше ничего. А где, ВСЁ? Ачто, а всмысли? А как же квесты, НПС, вот это вот? Вере из ит? Я конечно понимаю, мои ожидания, мои проблемы и что теги "исследования","RPG","приключенческая" сейчас даже Форзе ставят, но после первого впечатления ожидания были супер мощные, а на деле все вышло почти что пшиком. Я ожидала Wasteland про зверей, но получила другое.

Ведь в своей сути игра что-то вроде арена-тактики. У нас есть сшитые друг с дружкой локации, по которым мы перемещаемся к нужной финальной цели, иногда сворачивая на развилке для прокачки и лута. Каждая из этих локаций проходится по одному и тому же сценарию - исследуем краешки зоны ради местной валюты и деталей для крафта, а затем по стелсу отлавливаем заблудившихся мобов, чтобы в конце уже с шумом добить оставшихся. И так. Каждый. Уровень. Можно конечно пойти в лоб, с шумом и прочим, но из-за абсолютно нечестного баланса это невозможно.

Дело в том, что при начале новой игры разработчики нам намекают поставить сложный режим, как наиболее оптимальный, ведь нормальный в описании гласит что он только для тех, кто вообще ничего не понимает в жанре тактик и не включайте его, вы же не лохня какая. Вот только есть одна неувязочка - почти все мобы сильнее нашего отряда, у них больше ХП и их тупо больше количественно. После боя на этом уровне сложности восстанавливается лишь половина здоровья если оно упало ниже этих самых 50%, а аптечки в игре крайне дефицитный товар. Навыки восстанавливаются лишь спустя 3 убийства, а если атакуемый враг не умер после трех ваших действий, то вашему отряду конец ибо он заорет и позовет подмогу. То есть буквально игроку нужно высчитать где, кого и в какой последовательности убить, чтобы и врагов не потревожить и навыки успеть перезарядить под жирного босса. Но даже в этом случае не получить урон сложно, ибо многие мобы имеют иммун к оглушению (единственный навык для стана органиков у единственного персонажа в пати). То есть какой-нибудь дядя с 36 хп (у вас на персе примерно 12), 4 квадратиками брони (супер броня) и неуязвимостью к оглушению. И это если он один. А часто рядом с ним стоят еще пару дядь, среди которых огнеметчик, который повесит дебафф потери по 3 хп на 3 хода ( -9 из 12) и Шаман, которые призывает их воздуха еще 3-4 моба.

Проще говоря уровень планирования - бог.

Но при всем при этом, на нормальном игра наоборот слишком легкая - после боя восстанавливается всё ХП, способности полностью перезаряжаются после стычки и кажется сниженный урон по вам, - и как следствие играть уже не так интересно и нет челленджа, хотя даже в таком случае многие игроки жаловались на излишнюю сложность (хотя другие жаловались на легкость на сложном!). Как говорится - думайте.

Mutant Year Zero. Разочарование

И вот от этого как раз огромное разочарование. Нет, не от баланса или боевки, а отсутствию "мяса" вокруг всего этого.

Мы имеем изумительных харизматичных персонажей.

Невероятно красивую для изометрической игры графику.

Локации, которые интересно изучать.

Боевку, которая даже со всеми ее минусами мне очень зашла (после данной игры и Wasteland 2, вспоминать боевку Атома даже стыдно).

Не забываем и про сеттинг, который хоть и очередной постапок, но тем не менее имеет свои фишечки со зверьми, мутациями и аномалиями. Но в своей сути это чуть ли не мобильная сессионная тактикуля без замаха на что-то большее. Разработчиками вложено столько труда ради средненьких тактических боев как в Wasteland, и при этом тут даже нельзя после выстрела сделать ход перемещения. Ну как так-то?

Mutant Year Zero. Разочарование

В плане оптимизации технической части, то в игре всё в порядке. На допотопном железе кадры стабильные и на ультрах, равно как и полное отсутствие багов.

В плане фурризации (игра ведь про зверей) то вообще 5 с плюсом. Лисичка Фэрроу меня покорила своим секси-голосом, а в шляпе-цилиндре так вообще няха.

ну не прелесть ли.<br />
ну не прелесть ли.

А каков же итог. На вселенную разработчики забили, ибо их новый проект Miasma Chronicles в другом сеттинге. Жанр по сути не изменился, но со слов игроков, тактические бои стали хуже. И это безумно грустно ибо я поиграла бы в ролевку подобную этой, а не унылую сессионную тактику на 20 минут в метро.

7.4K7.4K показов
916916 открытий
11 репост
55 комментариев

Кайф

Ответить

что кайф-то? что???

Ответить

Поиграй в RPG.

Ответить

я не умею.

Ответить

О, такое мы лайкаем неистово. Слава госпоже Скравцун..дэре! Я смог.

Ответить

Ты как это сделал?! У меня пока не получается

Ответить
Ответить