Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Дисклеймер. Пост не является попыткой очернить или принизить одну из лучших игр в истории, а представляет собой взгляд человека, которому игра не зашла. Проще говоря, пытаюсь понять почему.

Нет, здесь не будет нитакусечных высасываний недостатков из разряда "всего 8 лиц в редакторе и все страшные" или "графика плохая". По сути это будет докапывание до игры за ее особенности, которые для новичков жанра CRPG или уж тем более DnD, могут оказаться минусами или неприятными особенностям, которые стоит либо принять и смириться, либо отказаться от игры.

В первую очередь хочу сказать, что я терпеть не могу магию. Все эти баффы, дебаффы, апы, переапы, резисты, транзисты, зачарования, очарования, разочарования и т. п. Вы там сумасшедшие чтоли все? Ведь можно делать ножиком чик-чик или мечом вжух-вжух (иронично, что такие классы в игре самые скучные). Но столкнувшись с изрядными проблемами в боях против сильных врагов, пройдя торг, гнев, депрессию, отрицание и т. п. я таки смогла прочитать бесконечные описания заклинаний и что-то засунуть в эти дебильные слоты магии начав побеждать недругов.

Первоначально у меня был класс Плут и я наивно полагала что вся вышеописанная хрень обойдет меня, но как оказалась, в моих руках он оказался юзлесс персонажем с одной абилкой, которая работает только в тени, да и то, уступает в уроне что Карлах, что Лазиель. Но опять же, более тонко изучив и поняв механики, я...сменила себе класс на лучника. А потом обратно. А потом снова. И снова, остановившись на трикстере, который тоже оказался не очень для меня интересным. Проще говоря, удобный для себя класс я так и не нашла.

Красивая, правда? Это не мой персонаж...<br />
Красивая, правда? Это не мой персонаж...

В игре абсолютно ужасный инвентарь. Что в ПК версии, что в консольной. Один хаб, где свалено все в кучу и найти хоть что-то помогает только сортировка. Но даже в этом случае она спасает лишь для снаряжения, зелий и свитков. Найти квестовые предметы в разном, та еще пытка. Также он забагован. Разделить зелья в 90% случаев не получается, пока не переключишь вкладки туда-обратно и лишь после этого можно будет отдать хилки союзникам. Вся игра конечно явно заточена под клаво-мышь, но когда в гейпадовом управлении исчезают целые разделы навигации, меню и прочей нужной информации, это не очень круто. С одной стороны всё же человечество еще не доросло до CRPG через фаллические предметы, но с другой, управление стиком более точное и позволяет как проходить стелсовые элементы без обезвреживания, так и лучше контролировать скорость передвижения ГГ. Иронично, что скоростей передвижения на геймпаде в CRPG граздо больше чем в экшенах от третьего лица. Вот и думойте. Я же игру проходила на паде с модами на камеру, разменяв удобство на получение удовольствия от передвижения с прямым управлением персонажем.

Мне абсолютно не нравится что все сопартийцы являются физическими объектами. Если в любой другой игре всевозможные проверки урона от окружения, обнаружения или вообще какие-либо триггеры завязаны на управляемом персонаже, то в Балде они срабатывают на всех. Перед тобой огненная лужа? Будь добра разделить всю команду и каждым по отдельности перепрыгни ее. Аккуратно обходишь ловушки? Иди одна, оставив команду позади стоять и ждать. Кто-то застрял и не может перепрыгнуть? Отдели его, перепрыгни и снова соедени. А уж когда срабатывает диалоговый скрипт на компаньоне...Особенно учитывая что диалоги зависят от конкретных перков конкретного персонажа и в данном разговоре тебе был нужен именно твой ибо у него много убеждения, то это вообще уже начинает бесить. Может я конечно не разобралась, но вот для новичка не в теме это так. И да, я в курсе что игра коопная, но неужели нельзя было отключить скриптовую коллизию для ИИ.

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Автосейвы. Их очень мало. Сама игра делает сейв только в важные моменты и после отдыха в лагере. Если вы, как и я, привыкли к стандартным пятиминутным сейвилкам или хотя бы чекпоинтам, которые тоже дают понимание куда игрок откатится, то здесь такого нет. Потерять полчаса-час прогресса как нефиг делать. Особенно это здорово после сложного боя, когда я в азарте сражения опять забыла квиксейвнуть. Сохранения нет даже при переходе между локациями или после окончания сражения. Неужели это так сложно? При этом сами сейвы сохраняют довольно долго и помня это, ты не хочешь лишний раз тыкать квиксейв.

Кстати о них. "О, это же моя любимая игра! Сейвскам!" И нет, речь даже не о проверках, в которых тоже бывают моменты совсем неправильно полученных решений, а о тех самых боях. Да, гибкость подхода к каждому сражению поражает своей широтой, но прежде чем игрок до этого дойдет, у него уйдет уйма времени, а возможно и загрузок. "О, у этого врага иммун к параличу, на которой я строила всю тактику? Загрузка. О, у этого враг иммун к оглушению и он сваншотил за ход двоих моих сопартийцев? Загрузка. О, у меня промах, а у него попадание и он убил ключевого персонажа для этого боя? Загрузка. О, у него нет сопротивления, но я промахнулась и он сваншотил двоих ключевых персонажей? Загрузка"

И даже можно быть дофига великим тактиком, игра все равно подкинет ситуацию, когда бой будет заведомо проигрышным потому что мощный враг прошел проверку или у него просто резист ко всем вашим дамажищим навыкам и нужно просто сменить команду для конкретно этого боя. Как вообще можно строить свое планирование, когда любой урон это 3-30. Ну то есть две твои атаки могут сваншотить двух врагов за ход, а может ты будешь ковырять одного три хода! Что забавно, они показывают шанс попадания в процентах, но они абсолютно ни на что не влияют. 60% это что? В Востленде 2 это почти промах в 90% случаев. 40% шанса здесь это 90% шанс неудачи. И лишь при 80% можно на что надеяться. А, не, промах. Враг не заморожен, он ваншотит вашего колдуна. Еще 3 хода осталось до конца битвы, играй.

Широта заклинаний выглядит впечатляющей только на бумаге и в деле может просто не работать. "Вы не можете парализовать врага ибо он не гуманоид. Вы не можете проклясть врага ибо он нежить. Вы не можете ослепить врага ибо он не подвержен ослеплению. Вы не можете ударить врага ибо он подписан на яндекс плюс, по гороскопу стрелец, а на выходных у него важная встреча". И ты сидишь читаешь эти тупые заклинания чтобы хоть как-то нанести урон, либо застанить и это все равно не будет иметь пользы т. к. они прошли проверку.

а ето мой, да.<br />
а ето мой, да.

Отталкивания. Если враг очень важный или слишком сильно подставился, то мы не дадим тебе его оттолкнуть. В катакомбах Шар, при битве с демонами Юргир, два черта стояли на самом краю крепости и я предвкушала как они улетят в пропасть от Карлах и Друида. Ага, щаз. Игра мне просто не дала этого сделать и отбросить можно было лишь на метр. Хотя в том же самом бою, если за врагом не было пропасти, он улетал метров на 5. Самая вариативная боевка говорите?

Из-за всего этого игра ощущается очень душной. Ты не можешь проходить "ля-ля-ля, я иду вперед", ибо впереди могут быть мощные враги не для твоей команды, ты никогда не знаешь стоит ли отправиться на долгий отдых для перезарядки магии или можно пройти и так, или даже в случае полной подготовки ко всем опасностям, может встретится абсолютно новый тип врага и пока ты поймешь как его убивать/ваши заклинания нанесут урон, потратятся все полезные слоты магии и к середине боя ваша команда уже заведомо проиграла.

Еще о рандоме. То, что работает в настольной ДнД, не означает что оно будет работать и в видеоигре. Да, любой бросок кубков и любой провал не ведет к проигрышу, но может настолько сильно ухудшить прохождение, что ты так и так будешь переигрывать. У меня была ситуация, когда в таверне убили ключевого персонажа. Как следствие, ключевая миссия локации стала провалена, пачка квестов в этой локации автозавершились, а мне предстояло сражать с 15-20 врагами. Я конечно могла бы и дальше идти по сюжету в таких условиях, но это как словить баг в игре, например нельзя сесть на лошадь, и делать вид что она умерла и всю игру ходить пешком. В настолке же, такой провал Мастер либо вывел в полноценную альтернативную насыщенную линию, либо дал бы отыграть более щадяще. Но Балда не настолка, а видеоигра.

Неизвестность. Я никогда не знаю что к чему приведет. И самое главное, ради чего. Принимая какие-то решения в любой другой игре, я могу четко понимать какие мне нужно сделать действия и что из них выйдет. Здесь же это просто поток непредсказуемых событий которые невозможно спрогнозировать. Вот перед входом в пещеру мне Сатана рассказывает что внутри есть какой-то недобрый дядя и он опасен, но потом оказывается что это Святилище Шар и я выполняю задания для Шадоухард, которое не могу завершить ибо Гитьянка обижается что на ее задание забили. Оке. Иду выполнять задание Гитьянки по извлечению червя, но через минуту меня уже прессует Инквизитор, который требует артефакт и вообще тут до меня снизошла местная богиня и требует подчиниться, а иначе она убьет всю команду взглядом (что она кстати и сделала), и даже если ее обмануть, то тогда придется сражаться со всей крепостью. Я нахожу потайной ход из этой ловушки (логично что он существует), но это оказывается часть квеста по поиску магического оружия, с путем усеянном ловушками и ключ от которого надо было собрать пару часов назад у входа в эту крепость! ЧТО ПРОИСХОДИТ???

И нет, я не против неизвестности в виде интриги. Стоит ли пользоваться червями или нет? Помогает ли нам наш ангел хранитель или нет? Стоит ли довериться Сатане или нет? Такая неизвестность наоборот интересная, а вот когда ты идешь отчитываться о поломанном стуле, но тебе через минуту бог говорит что ваншотнет, а сопартиец грозиться уйти, это нифига не круто.

у меня закончились скриншоты, поетому буду просто постить Карлах.<br />
у меня закончились скриншоты, поетому буду просто постить Карлах.

Романы. Они супер-быстрые и супер-нелогичные. Вспоминая ветеранов жанра, Bioware, где нужно было три части проявлять нежность или даже хотя бы одну, где у героя и сопартийца медленно и верно нарастала химия, смотреть как жаба готова меня жабхнуть после того, как я вырезала деревню щеночков или после пары комплиментов Карлах, она уже готова скакать на мне...И все это происходит в первые часы игры в первом акте, а там еще 100+ часов, где все что могу сделать, это поцеловать партнера. Это крайне тупо. Возможно в третьем акте все бы это имело развитие, но говорить про раскрытие на 70-ом часу уже не смешно.

Туда же, мне не нравится что вообще весь этот актив только в лагере, а для полевых условий почти ничего не остается. Тут готова признать, что игра по сути ударилась головой о планку нового стандарта качества самой себя, ибо я сравниваю CRPG с Масс Эффектом, Ведьмаком, Киберпанком и прочими экшонами, а не стандартными изометриями. Ничего не поделаешь, так как раньше все можно было бы описать текстом, теперь приходится делать в катсценах (хотя вроде в Драгон Аге тоже все было в катсценах, но я не играла и не могу более аргументировано донести свою мысль). Тем не менее, переговоры друг с другом не очень частое явление, и уже тем более участие в кат-сценах. Да, я настолько наглею. Но мне пофиг, ибо в Тиранни это всё было. Кстати, наш персонаж иногда комментирует своим голосом всякие вещи, но нем как рыба в диалогах. Почему?

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Квесты. Опрашивать буквально каждого встречного на предмет заданий то еще развлечение, особенно учитывая что для каждой их фразы открывается полноценное диалоговое окно с микро-загрузкой (привет KCD). Страшно представить что там было бы в городе. Также мне не нравится что тут нет "мусорных" лайтовых заданий которые могли бы выполниться между делом. Каждый квест архиважен и влияет просто на всё, отчего его провал скажется на повествовании, а неудачная проверка закроет доступ к какому-то контенту. И да, я прекрасно понимаю что это особенность ДнД, но Балда не настолка, а видеоигра. Это на самом деле проблема. Ведь для чего созданы побочки? Чтобы получить какую-то награду в перерыве от усталости основного сюжета. Будь та награда очки опыта, лут или хотя бы информация о мире. Здесь же это просто задание, которое выполнится через 30 часов и то, если ты не запорешь его неудачным броском где-то в середине. Напоминает сбор условных перьев, когда тебе уже плевать на награду и ты просто хочешь чтобы оно уже закончилось.

Суммируя всё это, я пришла к выводу, что игра постоянно меня наказывает. Она наказывает меня просто за всё. Не выпали нужные очки кубика? Наказание с провалом. Пришла не с теми сопартийцами? Наказание сложностью. Не прочитала описание каждого врага в бою перед сражением? Наказание недамажищих атак. Прочитала описание каждого врага перед боем? Наказание проверками, которые враг проходит и мои атаки по нему не проходят. Не верно интерпретировала загадку? Вот вам наказание дебаффом до долгого отдыха, который нельзя вызвать из этого места. Выбрала не те строчки диалога? Ваша команда умерла. Я буквально боюсь идти вперед ибо вообще не представляю что меня ждет, к чему готовиться, надо ли отдохнуть, полечиться или там одни диалоги. Жестокая реальность ДнД.

ПЕРСОНАЖИ

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Шадоухард. Няша-стесняша, но на деле довольно тупая сектантка-фанатичка, которую обманула ее объект воздыхания, но по велению которой вырежет наверно всю деревню щеночков, просто зажмурившись. Видела как много людей ее обожает и у меня к вам вопросы. Как мы от Лиары, Тали, Шани, Йен, Трисс и Золтана докатились до этого. Со временем она вроде как прозревает и развивается как личность, но только под давлением игрока. Проще говоря, омежка и инцелка и многие наверно увидели в ней родственную душу. 😈

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Лазиель. Абсолютно отбитая такая же фанатичка ордена самоубийц, которая все также как и вышеназванная готова выслуживаться перед своими повелителями. Но не настолько тупая как готичка и готова прислушиваться к разумным доводам, за что я ее даже немного уважаю. Хотя то, с каким рвением ее раса вырезает вообще все что видит, включая самих себя достойно восхищения. У меня конечно были попытки вразумить некоторых ее членов что "чего же вы не бережете себя так", но после того как на моих глазах они убили своих же детей, все нотки понимания или сострадания просто пропали. Стало решительно на них пофиг. Со своим уставом в чужой монастырь не лезут.

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Уилл. Абсолютно унылая мебель-паладин, чей конфликт мне был ну совершенно неинтересен, как и сам персонаж. Что-то из обоймы Джейкоба-ME2 или Кайдена-МЕ1. За него почему-то постоянно впрягалась Карлах, из-за своей доброты душевной. Хотя признаю, за отношением Уилла с фемдом БДСМ дьяволицой было прикольно наблюдать. Ну а так, сдох бы максим, да и пыжак с ним.

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Хальсин. Какой-то дед. Вроде нормальный благородный персонаж, но людей которые решили с ним заняться сексом, да еще и в форме медведя, я бы опасалась. Хотя как член команды он довольно-таки полезен со своими миллионом контролирующих абилок. В то же время считаю его извращенцем-педофилом который подбивал к моему персонажу клинья. Фу.

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Астарион. Пожалуй самый харизматичный из всей команды. С ним было всегда интересно поболтать в лагере, но вот в команду я ее никогда не брала - у нас уже был бесполезный класс плута (я) и еще одно бремя мы бы не вытянули. Он до сих пор не дочитал Некрономикон...

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Карлах. Лучшая девочка игры. Красивая, сильная, добрая, веселая, чувственная, простая, самопожертвенная, мастурбирует по ночам на меня. Одни плюсы. Еще и всегда одобряет все мои положительные действия, в отличии от первых двух. Уровень милоты зашкаливает. Я буквально полюбила ее, настолько она мне понравилась. Естественно решение проблемы обнимашек стало самым важным, ну а момент когда она радовалась возможности прикасаться был очень трогательным *смахиваю слезу*. ГОСПОДИ КАК ЖЕ ЛЮБЛЮ КАРЛАХ!!!!111 😍😍😍 (не забыть удалить эту строчку)

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Минтара. Сдохла в говне гоблинов, обосранная и обоссаная. Ну то есть, она хотела вырезать лагерь мирных беженцев, с женщинами и детьми, со своими говноедами ради какого-то артефакта. И да, она тоже у многих в топе любимых вайфу. Что. С вами. Не так. Этих людей нужно изолировать от общества ибо они опасны.

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов

Гейл. ХЗ кто это. Он вроде как где-то был, но я его так и не встретила, поетому удачи ему в его пути.

Вроде есть еще какие-то, но я их также не встретила/не дошла до них.

И чтоже по итогу. Я честно хотела бы чтобы эта игра мне понравилась. Всё ждала что ну вот сейчас, вот-вот будет момент, что прям вообще такое случится, что аж мурахи пойдут...но нет. Он так и не наступил. Я прекрасно отдаю себе отчет, что это невероятная игра, с безумной нелинейностью, персонажами и историей, но увы, подобрать ключик к ней у меня не вышло. И дело даже не жанре или особенностях ДнД (блен, я посмотрела все выпуски EPIC NPC DnD (100+ роликов по 30 минут) с огромным удовольствием), а в неуловимом чувстве впечатлений у каждого конкретного игрока, когда определенный проект может чем-то тронуть. Меня тронула только Карлах. Ни музыка, которая хорошая, но нет. Ни лор, который глубокий, но нет. Ни конечно же геймплей, который душил своими кубиками и тотальным рандомом на каждый мой шаг наказывая за каждое действие, успех которого от меня даже не зависел. Возможно причина в этом. Еще можно было было сослаться на нелюбовь к CRPG, но я прошла ATOM, Трудоград, Тиранию, потратила несколько десятков часов на Пустоши 2 (которая тупо надоела), а Диско Элизиум одна из величайших игр. Иронично, что еще одну икону ролевок, Dragon Age Origins я также дропнула от ее душности. Вот такие вот у меня дела с шедеврами.

Поетому, исходя из вышенаписанного можно прийти к одному выводу. Грейте попу на Карлах, играйте в Сигналис и конечно же, только лично трогайте все что вам интересно не опираясь ни на кого, ибо возможно это не для вас написано. Кроме Сигалиса конечно. Это шедевр.

Почему я удалила Baldurs Gate III после 60 часов
73K73K показов
33K33K открытий
44 репоста
1440 комментариев

Писечка, все по делу кроме концовки о том, что дело не в особенностях ДНД. На самом деле как раз-таки в них по большей части. Потому что сырая боевка ДНД вообще не играбельна без хоумбрю и подыгровок со стороны Мастера. Потому что если играть в днд честно не переапанными персами, спроси любого более-менее толкового Мастера, то это и был бы тот самый нонстопный сейвскам только ирл. 1 кобольд берет и наносит всей пачке 60, 60, 100, 150 урона, пока твои челики просто мажут двуручными дубинами в упор. Все легли. То почему я не смог заставить себя пройти игру - это безустанный дроч на магические финты, полная ориентированность на прохождение чем-то а-ля мага с красноречием/барда. Ну и какое счастье, что хоть кто-то заметил, что Шадуха и Лаэзель - это по сути один и тот же персонаж. Просто одна может отыгрывать няшу-стесняшу в ЛИЧНЫХ взаимотношениях, а другая - нет. Ну и в целом попытка показать спутников, как разносторонних и неоднозначных личностей пошла игре скорее в минус. И самым удачным и приятным на мой взгляд персонажем вышла как раз-таки Карлах, которая прямая, как рельса. Это к вопросу о том, что если не умеешь, то делай доброго паладина, хитрого лучника, пьянчугу пирата и т.д. Нет, я не говорю, что игра плохая в ней куча моментов, которые конкретно мне дали вау-моменты и те самые чувства от олдскульного геймдизайна. Например, когда в начале можно убить и босса иллитида и дьявола, с которым он дерется. Или когда вы в месте, где встречаетесь с Шадухой исследуете гробницу, поднимаете случайно Лича, а он не атакует, и просто уходит, и тут зомбики лезут, вы держите оброну на хайграунде и бьете окружающие бочки с маслом, поджигая все вокруг - это омагад просто. Но основная проблема в том, что эти крутые элементы работают по отдельности, не создавая игре видения цельности. От чего иногда они просто сбиваются в кашу и происходит то, что ты написала в абзаце про богиню, уход Лаэзель и ключ от выхода. Ну и на самом деле на мое имхо игра просто во всем хуже Pillars of Eternity 2. Там можно играть за дуэлянта с одноручным пистолетом и рапирой, вызывая боссов 1 на 1 и побеждая их без сейвскама и ОП-спеллов даже на высоких сложностях. Там нормальные спутники: Эдер, который добрый воин, любит гладить собак и не любит, когда вырезают детей. Зоти, с которой примерно на 90% списана Шадуха, но об этом все умалчивают. Тоже клирик, тоже можно сделать условно-адекватной к финалу. Серафен, который как бы старый моряк, в основном шутит всякую похабщину, но есть скелеты в шкафу и та самая неоднозначность, которая сука у бывшего ПИРАТА смотрится очень логично в качестве бека. Есть корабль, который выступает в качестве хаба, его можно качать и исследовать на нем мир. Еще есть божественная боевка на кораблях, как в браузерке "Бойцовский Клуб" ныне бородатых годов, которая более, чем идеальна для такого проекта. Можно делать вражескому кораблю удар в пояс(пах) и ставить блок кормы и живота. Боевка после файнал ката скейлящаяся и честная. Тебе показывают, что на том острове живут мобы 20 левла и туда пока рановато, но когда ты докачаешь, то ты им по 3 урона при всем желании наносить не будешь. Залупа с маг. физ. резистами есть, но на среднем можно просто не читать и скипать кроме пары боссов в побочках. А еще там есть АДЕКВАТНО-ВЫСТРОЕННОЕ ВО ВРЕМЕНИ повествование. Вот этой кучи стрессовой инфы, которую на тебя может одномоментно вывалить Балда там просто не происходит. Есть майлстоуны, есть квесты спутников, времени на все про все много. но не бесконечно. Короче, если решишь поиграть, думаю будет хидден гем для тебя, пушто я полистал твой блог и ты видимо, любитель пошаговых стратегий, как и я. Балда хорошая игра и даже игра года на фоне юби кала и атомик хартов. Во времена ведьмаков, масс эффектов была бы честная 7.5 из 10. Потому что крутые геймдизайнерские решения в ней не работают, как единая система, а ванильная боевка ДНД - это тихий ужас. Сам сейчас из жанра играю в основном xcom 2 со шлюхомодами, чтобы отключить мозги временами. Желаю ментального здоровья.

Ответить