Вселенная Ведьмака

А заодно расскажу про мод Enhanced Edition

Вселенная Ведьмака

Штош. Наконец-то я дочитала серию романов Сапковского и теперь могу с гордо поднятой грудью считаться тру-фанатом вселенной про Герванта, хоть процесс обОЛДования затянулся лет на 10 лет с учетом первой части игры. И чтоже я могу сказать.

Во-первых, я не понимаю почему у Сезона Гроз столь низкие отзывы от других фанов приключений Герберта. Этот роман вполне в духе первых книг, которые в среде поклонников творчества считаются самыми лучшими и интересными - локальные похождения главного героя без политических интриг и глобальных войн. Да, возможно он не дотягивает то историй с Шъееназ и Стрыги, но назвать его кошмарным или не стоящим внимания я не могу. Филлерный ни к чему не обязывающий эпизод ради эпизода. Не хорошо, но и не ужасно. Тем более жаловаться на него, после тех пластов текста, завязанных на Ложе Чародеек и Нильфов? Тут хотя бы не сыпятся десятки имен на страницу и улавливаешь суть текущего действа. Мне нормально.

Во-вторых, снимаю шляпу перед паном Анджеем что он, вы только вдумайтесь, сохранил техническую невинность Цири аж до конца всего цикла. В мире, где на каждом углу убийства, грабежи и насилие, лоли осталась целомудренной и никем не тронутой. Технически. Любовный роман в банде и эльф-импотент не в счет. И дедушка-людоед тоже напряг (кстати это не он в первой части на болотах живет?). После любителя чернухи Мартина с его raperaperape! Сапковский не поддался искушению испортить свое дитя. Спасибо, пан.

Ну а в-третьих, книжный финал хоть и получился немного meh, но сделать достойную концовку могут далеко не только лишь все. Это конечно не Властелин Колец и при штурме замка главного колдуна убивать всех было не обязательно (за что Мильву и Кагыра-то!), а в финальную битву Цириллы и Бон Арта я тупо не поверила ибо натянутая, но что получилось, то получилось. Чего бухтеть-то, тем более когда есть игры, а моя главная цель пройти их с переносом сейвов.

Вселенная Ведьмака

ВЕДЬМАК 1

По правде, я немного опасалась вновь переигрывать первую часть, после третьей-то, ведь она типа уже старая, в 4-ый раз уже будет неинтересно, да и кликать мышкой в боях 50 часов бесплатно без смс просто ради напоминания как оно там было, перед главным блюдом будет утомительно и я тупо брошу. Но ничего подобного! Это по прежнему изумительная игра и я по прежнему считаю её лучшей частью трилогии и даже сильно древней она не ощущается (особенно когда у тебя 40 фпс на видеокарте которая старше игры на 10 лет). Более того, после знания первоисточника и что события развиваются спустя пять лет и являются продолжением, всё начинает ощущаться и восприниматься иначе. Те, кто раньше были ноунеймами, хотя говорили что они тебя знают, теперь воспринимаются как старые знакомые. Ну а для нечитавших они всегда напомнят историю, пока я буду стоять с лицом "как мало сейчас образованных людей которые не знают почему это интересно и необычно".

На некоторых персонажей я тоже кстати стала смотреть чуть иначе. Та же ведьма Абигайл уже не кажется такой невинной ибо улик против нее было достаточно. Стражник, изнасиловавший официантку, может быть и невиновен. Купец, убивший брата, тоже возможно был под гипнозом. Ну а Орден Пылающей Розы уже не кажется меньшим злом, хотя и к Скоятаелям испытывать симпатию довольно сложно. Везде одни мерзавцы и негодяи. Воистину, сидишь и просто не знаешь против кого дружить. Очень здорово.

Надеюсь ремейк унаследует атмосферу и музыку оригинала иначе в нем просто нет смысла.

Модов кстати почти не ставила, за исключением ретекстур окружения, новой брони и ножен для мечей. Тот глобальный Rise of White Wolf у меня баговал.

А ну и на ДЛС тоже забила, ибо решения в них не влияют на вторую часть, а события в них довольно скучные.

Вселенная Ведьмака

ВЕДЬМАК 2

Оказывается играть не с 18 фпс в 640p гораздо приятнее, потому что первый раз я проходила именно так, что конечно же наложило негативный отпечаток на восприятие и оценить игру по достоинству я не смогла, но к счастью, старая рана затянулась и вы знаете, а вторая часть-то лучшей третьей!

Вообще, если говорить языком фактов, Возьмак 2 это техно-демка, обкатка движка и эксперимент перед главной игрой студии, но CDPR настолько бешеные, что слепили целую игру из этого. Почему я так уверена в этом? Всё просто. Во-первых бестиарий - он гораздо скуднее первой части, не говоря уже о третьей. Хотя это может быть и было сделано в угоду линейности и насыщенности повествования, но контракты на эндриаг и накеров говорят об обратном. Во-вторых, дизайн локаций во второй главе обеих сторон, рельеф которых рисовала явно нейросеть. Не говоря уже о лабиринтах третьей главы, который я искренне ненавижу и считаю одной из самых запутанных карт среди всех игр. А в третьих, продолжительность этой самой третьей главы где один побочный квест длится дольше чем весь сюжетный. Ну явно же не успели/забили.

Тем не менее сюжет, сюжет-то! Во втором прохождении я выбрала сторону Йорвета и хоть жопка Бьянки манила к измене, мне удалось выиграть эту тяжелейшую битву.

И тут как и в первой части, выбор без выбора. Есть мерзавцы и есть еще мерзавцы. С одной стороны пес режима, который сильно напомнил Рида из Киберпанка, с другой революционер, который борется за правое дело, но ценой жизней и своих и чужих. Йорвет конечно секасный аниме-гриффит-стайл бэд-бой, но мразь же так-то. Я помню как вы эльфы расстреливаете запрещенными стрелами мирных, и даже отчасти понимаю почему, но не принимаю. А так, конечно жаль что его так и не добавили в третьей части.

Вселенная Ведьмака

Из особенностей, игра всё еще помнит корни и когда призрак нильфа гонял меня по знаниям битвы при Бренне, описанной в книгах, это было довольно любопытно. Да, да, про нее можно прочитать и во внутриигровой литературе, но с холодного старта интереснее. Я облажалась к концу конечно же. Завалил чертяка. Пришлосm пересдавать, перезагружать в смысле.

Квесты на убийство эндриаг и накеров во Флотземе по прежнему ужасны, ибо надо обежать буквально каждое дерево, а два гнезда накеров еще так подло расположены, рядом друг с другом, что даже и в голову не придет искать там еще одно. Минус час тупо на эту фигню.

Всё также не стала проходить все-все побочки, особенно на поиск легендарных доспехов и оружия. В третьей-то главе где до титров полчаса, а в третью они не переносятся. Что мне ими делать.

Сценарно игра сильнейшая, но тут куча многими нелюбимой в Ведьмаке политики и по правде держать в голове кучу событий, интриг и имен довольно сложно. Я до сих пор путаю Филиппу Эйльхарт и Шеалу де Тансервиль. Потому что у них у всех ШШШШШипящие длинные имена с букФФФФами из конца алфавита. Хорошо что там хотя бы не было ФФФФранцески ФФФФиндабаир и ФФФФрингильи Виго. ФФФФФФФФФ!!!!. Других букв для имен нету, да???

АХ ДА! Продолжаем роман с Трисс еще с первой части, просто потому что нам не дали выбора. Исходя из этого были приняты некоторые решения которые оказались не самыми удачными, хотя удачных во вселенной Ведьмака и нет. Поэтому он всё еще крут.

Я наконец-то вспомнила кто украл мой сладкий Арондит. А ведь была такая безумная идея пронести его через все три части.

Музыка. Честно я не особо люблю саундтрек второй части за его серость и невыразительность, особенно после первой и третьей части, но некоторые треки абсолютно лучшие среди всей трилогии. Очень жаль что автор который собрал всю музыку из 1, 2 и 3 части забил на свой мод на нексусе.

Кстати о модах. Я играла в какую-то сборку с плейграунда, где в основном были фиксы и ретекстуры. И со всеми ними игра смотрится даже сейчас. Да и требования у нее на запредельных настройках выше чем у Киберпанка.

Напоследок хочу сказать об озвучке. Это пожалуй самая лучшая локализация игры на русский язык из всех. Голоса, фразы, характеры, соответствие образу - все на отлично. Даже технических багов вроде неправильной интонации не припомню. Будто у них игра была перед глазами.

И да, вторая часть в тирлисте идет после первой. Вот так вот бывает.

Вселенная Ведьмака

ВЕДЬМАК 3

Итак. Мы здесь. То, ради чего всё это затевалось. Прочитать книги и пройти первые части с переносом сохранений в третью, чтобы в диалоге с дворецким два раза не жать строчки диалогов, а они сработали бы автоматически!!! ДААА, НАКОНЕЦ-ТО!!!!.

Это все что хотела сказать. Всем пока и удачи. Чмоки 😘

Вселенная Ведьмака

Нет конечно, же. Это Ведьмак 3, камон.

Меня просто настолько перестали цеплять трейлеры большинства выходящих ААА, где кричат про новое слово в жанре, что просто захотелось вернуться в уютную ламповую знакомую вселенную и аутировать сотни часов пока кровь из носа не пойдет. Наверно это старость.

В любом случае, описывать что-то из тройки смысла нет, когда каждая собака уже его прошла, поэтому расскажу то, о чем знаю - о модах для него, вернее одном.

Enhanced Edition

На всякий случай, возможно, некоторые механики уже были в игре и я просто про них забыла, поэтому если я буду описывать стандартную фичу, то только потому, как она стала работать в синергии с новой.

Первое, что стоит сказать, это дерьмо долбанное для идиотов, которым мало трудностей в жизни и они любят убивать одного босса по часу, но не из-за сложности, а из-за кривых механик, которые автор добавил в игру. Если вы шиз, кто проходит Скайрим с Реквием, то читайте дальше. Если нет, то не лезьте. Серьезно. Оно вас сожрет. Потому что пройдя стадию гнева, депрессии и торга, без EnhE играть в тройку вы уже не будете, как это случилось например со мной.

И так, что же делает это дерьмо?

  1. Ребаланс
Вселенная Ведьмака

Ну это основа любых глобальных модов, в которых ноунеймы конечно же лучше разбираются во всем. И иногда это даже так. Я не смогу уже точно вспомнить как было раньше в стоке ибо опыт прохождения сломан, но если верить авторам, в основе всего лежит попытка сделать из игры симулятор Ведьмака, углубив имеющиеся механики и выкинув на мороз всё лишнее.

Первое что бросается в глаза это отсутствие системы уровней как у монстров, так и у снаряжения. Теперь нет никаких легендарных мечей которые хуже обычных. Каждое оружие и броня имеют фиксированный урон или защиту, а прокачка и улучшение идет через камни, комплекты ну или апгрейд, если речь идет о ведьмачьих доспехах. То есть буквально можно пройти всю игру со стандартным мечом и не испытывать особых проблем так как все теперь зависит лично от навыка игрока.

Второе, выносливость и стойкость. Да, да, все как в сосаликах и это довольно бесячая вещь, но к которой стоит привыкнуть (или выкрутить в настройках годмод) и научиться играть с ней. Каждый прыжок, уворот или удар расходуют выносливость и закликать врага теперь не получится, превращая каждый бой в своеобразный танец. Но что важно, при прокачке, врагов удастся перевыносливить и давать криты чисто из-за того, вы уже опытный ведьмак и типа куда прешь, не видишь Геральт идет. Но сначала будет боль и ковыряние конечно же.

Третье, прокачка. Изначально без всяких перков нам уже доступна возможность отбивать стрелы, махать вихрем и рубить усиленным. Как-никак ведьмак это умел и раньше, даже после амнезии, с фига ли он перестал в третьей. Также теперь не нужно выкачивать ветки прежде чем добраться до нижних квадратиков - они доступны сразу. Сами навыки качаются по принципу Скайрима - чем пользуемся, на то очки навыка и капают. Кроме желтых - для их повышения нужно выполнять квесты. Сами навыки все переработаны чтобы соответствовать новому видению игры.

Вселенная Ведьмака

Четвертое, бой. Игрок сам контролирует каждый удар и каким он будет с помощью модификаторов. Обычное нажатие ЛКМ это быстрый удар перед собой, даже если враг стоит чуть дальше. Хочешь пирует - зажми Ctrl, а хочешь длинный пирует то Shift. Такая система позволяет быстрее расправляться с врагами которые например не имеют стана от оглушения и ты не хочешь смотреть на тулупы Геральта, пока вас царапает утопец.

Пятое, защита. Теперь есть такая штука как касательный удар. Это когда ты уворачиваешься, но недостаточно и по тебе все равно проходит немного урона. Чем легче защита, чем проще увернуться от удара. Своего рода фреймы неуязвимости. Но работают они через попу или я не разобралась (гайдов в интернетах не так чтобы много) и поэтому максю в сопли безопасный угол уворота и хожу в легкое броне.

2. Алхимия

Вселенная Ведьмака

Занятно, но эта главная причина почему я ставила этот мод. Я ненавижу стандартную из третьей части, которая по сути лишает смысла целый пласт геймплея, собирательство, и магически восполняет запасы стоит лишь посидеть на травке.

Довольно! Хватит это терпеть!

EnhE возвращает систему из первой части включая даже бонусы Рубедо, Нигредо и Альбедо, но вдобавок еще и углубляя эту механику путем добавления улучшенных ингредиентов.

Для начала, игроку становятся доступны все стандартные рецепты зелий и масел. Неизвестными остаются только квестовые и архимутагеновые. Еще еда, но об этом позже.

В целом, если игроку лень во всем этом разбираться, то игра автоматически будет подбирать нужные компоненты, и от игрока требуется лишь костер и алкоголь. Или масло, если это смазка для меча. Для разборчивых же, можно перебирать сырье в поисках например рубедо-содержащих для получения бонуса здоровья. Если же это еще и не обычная трава, а органы мощных монстров, то можно даже получить усиленные эликсиры. Вдобавок, чтобы все это не залеживалось и не копилось тоннами в Плотве, сырье можно перегнать в чистый ребис, киноварь и т. п. получая зелья, высочайшего качества. Легко для новичков, сложно для мастеров.

Сами зелья теперь стали токсичными, но не так как было в обычной игре, а способом накапливания. После испития нечестивой жидкости, Геральт начнет травиться. И он будет травиться, пока действует зелье. То есть вы можете выпить Пургу и через 5 реальных минут настанет порог отравления, либо бахнуть Ласточку и Кошку, но поплохеет уже через две минуты. Поэтому всегда, слышите, ВСЕГДА имейте запас Белого Меда, чтобы выключать зелья. Это по сути самый важный эликсир теперь.

Вселенная Ведьмака

Еда. Она является пассивным восстановлением здоровья, а учитывая как легко теперь получить урон, она нужна всегда. Можно заморочиться и купить рецепты блюд дающие неплохие бусты к количеству и длительности восстановления хп, а можно по классике нажарить мяса у костра и в хвост Плотве не дуть. В любом случае рецепты простейшие, не требующие больше одного, изредка трех-четырех ингредиентов и довольно полезны. Также можно изготавливать алкоголь, экономя кучу золотых кои теперь в дефиците.

И да, всем этим заниматься придется, т. к. битвы с монстрами стали сложнее.

3. Монстры

Вселенная Ведьмака

Как и в случае с прокачкой или зельями, бестиарий весь открыт изначально ибо мы все также Ведьмак и все так же должны знать об этом еще с детства. И эти знания нам помогут, т. к. без них сражаться с монстрами станет гораздо сложнее, а для победы придется использовать весь ведьмачий арсенал из масел, знаков и эликсиров.

В EnhE даже слабые рядовые мобы представляют опасность, а учитывая что они всегда в группе, зачастую более серьезную чем одинокий оборотень. Подставляться под удар нельзя - здоровье не восстанавливается, удар может вызвать кровотечение или отравление, а то и вовсе дать травму. Все это звучит душно и уныло, но представляет опасность лишь в бою. После него все можно вылечить тут же перевязав раны бинтом (нажатием одной кнопки), а легкая отрава выйдет и так.

Самое интересное во всем этом конечно же сложность и подбор тактики для каждого конкретного чудовища. Ты изучаешь каких врагов можно заблокировать, а каких нет. При этом для одних можно тупо стоять в блоке, а для других его надо нажать перед ударом. Изучаешь кого нельзя застанить атакой. Кто, как и чем бьет. И так, спустя десятки проб и ошибок, ты наконец учишься не подставляться, уворачиваться, разделять врагов, пользоваться всем арсеналом знаков и побеждать боссов без пропущенного урона. Ну и прокачка конечно облегчает бои.

Еще одна особенность, что для убийства большинства монстров больше не нужен серебряный меч. Различные утопцы, гнильцы и водные бабы помирают и от стального, поэтому серебро лучше поберечь на призраков, вроде полуденниц или полуночниц, и проклятых - различные вампиры, оборотни и цыгане. Определить какой меч нужен можно как и в обычной игре по цвету полоски здоровья.

4. Экономика

Вселенная Ведьмака

Поздравляю, вы нищий. Смысла тягать броню или оружие до кузнецов особого нет, ведь в лучшем случае они дадут процентов 20 от стоимости (а зачастую только 10), да и места под них в инвентаре не будет не то что у Геральта, а даже у Плотвы, которая вся окажется забита ресурсами для крафта. Отчего, как и в книжных романах, весь заработок идет с заказов, а все расходы уйдут на зелья и починку снаряжения.

Найденную броню тоже не стоит спешить продавать, возможно она реликтовая и представлена в игре в единственном экземпляре и два раза подумайте, точно ли она вам не нужна. К тому же разобрав ее, можно получить очень ценные ресурсы (та же серебряная руда на старте очень нужна).

Ну а улучшение ведьмачьих доспехов стоит больших денег. Например прокачать стартовый комплект Каэр Морхена до 2-го уровня - 1500 крон. Держать как раньше набор под каждый день недели не выйдет.

5. Остальное

Вселенная Ведьмака

Сюда пожалуй выпишу особенности и хитрости по игре, которые облегчат жизнь.

1. Самое главное наверное, в игре есть годмод. Поэтому если стало совсем сложно или какой-то босс вам уже надоел, можно его сваншотить а самим стать неуязвимым. Ну или просто подкрутить модификаторы урона и жизни если стало очень душно. В принципе, в настройках уже есть пресеты под ванильную или модифицированную версию игры и все меняется по нажатию кнопки. По правде, за все время сложность вызвали лишь первый босс оборотень в пещере и эккима в другой, из-за тесноты. Вот на них можно утомиться, во всех остальных главное правильный выбор тактики.

2. Ночное зрение включается и выключается отдельной кнопкой. Кошка теперь дает бафф ловкости - что-то вроде дополнительных фреймов неуязвимости при увороте.

3. Для варки зелий нужен костер. Его можно создать в любом месте при наличии дров или просто использовать игровой. Для крафта других ресурсов нужен кузнец.

4. Аардом можно пользоваться под водой.

5. На колесико мыши меняется скорость передвижения Герберта.

6. Для использования предметов быстрого доступа из второго ряда зажмите соответствующую кнопку (R, C, F и т. п.)

7. Групповых врагов лучше контролировать и оглушать Аксием. Один из полезнейших знаков в моде против монстров.

8. Лучники и арбалетчики самые опасные враги. Научитесь отбивать стрелы и старайтесь убить их первыми.

9. С пассивным Квеном скорость восстановления выносливости снижена.

10. Пурга всему голова. Один из самых полезнейших эликсиров. Имейте всегда 2-3 в лучшем качестве.

11. В заказах торгуйтесь до последнего. Рычите, двигайте тазом, покажите что вы ведьмак.

12. Правильно пишите название студии - CD Projekt Red, а не CD Project Red. Неужели так сложно запомнить.

Подробнее о каждом аспекте на эльфийском

Где скачать и как ставить

Установка легкая и одновременно сложная.

  1. Нужно где-то найти и скачать сам мод Enhanced Edition, потому что автор по каким-то причинам его удалил. В данный момент файл есть на ПГ, но я скачивала с каких-то левых ссылок . Желательно найти не русифицированную версию.

2. Следующее. Нам нужно обновление Redux, для работы на Некстген-Патче Ведьмака 3, хотя оно подойдет и для старой версии.

3. Русификатор.

4. Распаковываем содержимое архива Enhanced Edition в папку с игрой, кроме файла input.

5. Распаковываем содержимое архива Redux в папку с игрой и если потребуется замена, подтверждаем. Файл input кидаем в папку Witcher 3 в Документах. Если где-то в чем-то запутались, на странице мода внизу есть подробная инструкция.

6. По пути The Witcher 3\bin\config\r4game\user_config_matrix\pc скинуть два файла из этого архива.

Если боитесь что там чума, то следуйте инструкции

Вселенная Ведьмака

В ТЕОРИИ НА ЭТОМ ЭТАПЕ У ВАС ВСЕ МОЖЕТ НАЧАТЬ РАБОТАТЬ, НО ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ НЕТ.

7. Скачиваем комьюнити патч для Некстген-версии и ставим его в папку mods

8. Ставим русификатор Redux если еще не ставили также в mods. Папка mods в сумме у вас должна выглядеть примерно так.

Вселенная Ведьмака

Если сомневаетесь, удаляете папку mods и ставите мою.

9. Скачиваете Script Merger

10. Смотрите по какому принципу он работает и устраняете все конфликты

11. Играете.

Да, знаю, установка жопная. Поэтому самый быстрый и тупой способ

  1. Скачиваете откуда угодно EE, EE Redux, Русификатор EE Redux и патч по ссылкам, накатывая одно на другое. input из EE Redux в документы.
  2. Удаляете mods, ставите мой.
  3. По пути \bin\config\r4game\user_config_matrix\pc ставите два моих текстовика
  4. От мерджера никуда не уйти, увы. Там легко, главное принцип понять что кликать.

Как понять что работает? Игра не жалуется на ошибки при запуске, есть кнопка ночного зрения и оно работает, есть меню модов.

Вселенная Ведьмака

Итак. Наверно пора это произнести и признать очень простую истину, которая витает в воздухе но не все её могут ухватить. Пройдя Киберпанк 2077, Фантом Либерти, Ведьмак 1, Ведьмак 2 и Ведьмак 3 можно со 100% уверенностью сказать, что CD Project Red на данный момент лучшая игровая студия в мире, у которой не вышло ни одной провальной игры и, что самое главное, каждый их новый проект отличался от предыдущего и был экспериментом, расширяющим границы собственного потолка. Шутка ли, два пирата-локализатора делают лучшие игры в истории. Не одни конечно же, чего только стоят дизайнеры квестов, которые за 20 лет все еще способны вызвать приступы глубокой задумчивости перед принятием как нам кажется верного решения. Или художники по костюмам. Как, как они умудряются делать хорни персонажей в одежде? Рожки Трисс, чулки Шани, леотард Панам...вот это вот неуловимое...вы же понимаете меня, да? Нет? Ну ладно.

Но это еще не всё. Миры и сеттинги. 8 книг ведьмака и 3 игры. И все связано. Киберпанк. Сколько десятков часов уйдет на просмотр лора хотя бы Найт Сити не вдаваясь даже в историю настолки. ТЕС, Фоллаут, кто еще может посоперничать.

А персонажи? А музыка? А вы город видели в Киберпанке? Не просто улицы, а вы походите по ним, почитайте рекламу, посмотрите на мусор. Этож всё имеет под собой историю. Этоже круто!

Бесконечно жаль что Биоваре скукожилась, Бесезда никогда не прыгнет выше уровня Скайрима, а Рокстар выпускает одну игру раз в 10 лет. Разве что Лариан вырастут в режиссуре, ибо чистый геймплей не сможет дернуть за нотки души, когда ты будешь проглатывать комок в горле.

6.9K6.9K показов
1.3K1.3K открытий
34 комментария

Пойду посуду мыть, а то тут игры какие-то, я в них ничего не понимаю.

Ответить
Комментарий удалён модератором

ну и правильно, читать не буду, пойду тоже посуду помою

Ответить

Полностью согласен, мало какая студия создает настолько душевные игры и интересные игры в данное время.

Ответить

Сезон Гроз хорошо написан и имеет знаковые события, но он так скучно читается... Чувствуется, что Сапковский уже поэт с опытом, но ему уже надоело писать про Ведьмака).

Ответить

он просто на длс похож, после прохождения сюжетки. типа не особо и нужно, но раз есть.

Ответить

Хз, после душнейших книг ближе к концу было как глоток свежего воздуха.

Ответить