Deus Ex: Mankind Divided. Итог

Почему Деус Эх 10 из 10 и одна из лучших игр прошлого десятилетия а также небольшое обсуждение на тему.

Deus Ex: Mankind Divided. Итог

Вообще данный пост существует ибо я не способен, как нормальные люди поглотить материал, переработать и выдать сухие факты читателям. Это уныло, бездушно и журнализно. Поэтому вам опять придется лицезреть потоки мысли ибо это мой стиль, моя философия, мой путь и собственно вчерашнее недопревью по факту было обзором по горячим впечатлениям (все что я хотел высказать об игре, можно увидеть там). Еще я мог начать лить воду про то, как такие вот впечатления как мне кажется наиболее живыми в плане творческой оценки игры, ведь мы получаем эмоции от игр, вдохновение, мысли и что это самое важное, и все такое. Но, боюсь, опять быть непонятым и поэтому будет более традиционное рассуждение с осязаемыми вещами.

Square Enix - контора дегенератов. Это факт. Посмотрев немного старых обзоров и взглянув на текущее состояние, такое положение вещей уже можно отливать в монолите. Ни одна из их игр, выпущенных за последние пять лет (и, судя по всему, выпущенные в ближайшие пять лет) не окупилась. Лара Крофт, Хитман, Спящие Собаки. Каждая из них продалась тиражом в несколько миллионов копий, что для любого другого издателя это было бы более чем нормально, но для Скворечника оказывалось финансовых крахом. Ларка дожила три части только из-за финансирования Майкрософт. Хитман сбежали от них и как мы видим, Слава Ктулху. Спящие Собаки на кладбище рядом с Blood Omen и Thief (тут вы должны подумать "сука, не напоминай!"). Собственно то, что Деус умрет наверно читалось задолго до релиза и о своем неумении грамотно менеджерить игру, к удивлению, знали и сами Скворцы. Это например прекрасно видно по тому, как они продвигали игру. Как экшон со стрельбой. Во всех тизер трейлерах... У Адама из рук разве что Звездный Разрушитель не собирался и не запускал Люка резать врагов световом мечом. Даже отец жанра, Уоррен СПЕКТР, глядя на все это, сказал что это какая-то хрень в роликах и где нелинейность. Естественно, вышеназванное сеяло сомнения в глазах игроков. "А там стелс-то будет вообще?" Сомневающихся игроков можно понять. Deus Ex: The Fail на планшетах (!), Deus Ex GO в гуглплее, "купите предзаказ, давайте посмотрим сколько нас и выпустим игру на 4 дня раньше". Все это выглядело как какой-то цирк, где издатель хотел выдавить каждую копейку из успешной франшизы. Акция с предзаказом буквально кричала, что они боятся за продажи и не верят в успех игры. Издатель, что не уверен в успехе своего главного хита! Естественно такая атмосфера повлияла на потенциальных покупателей и все решили подождать обзоров, а мы знаем как острый язык яростного геймера и хреновая оптимизация могут подпортить продажи, что естественно и произошло. Когда по первым обзорам выяснилось что 980ti не тянет MSAAx8, а 15 часов сюжетки это оказывается мало, сарафанное радио начало топить игру. Скворечники же, как капитаны корабля возглавили штурм дна, прикрутив возможность покупать прокачку за реал, косвенно намекая на то, что без доната вы будете сосать. В дальнейшем оказалось этим действием на самом деле они старались отбить хоть что-то на провальном проекте. Проекте, который они похоронили на этапе сдачи в тираж. Мне кажется, это потрясающе. Так и видится как зашел гендиректор, увидел что это не JRPG про лолей, а взрослый киберпанк про ксенофобию и трансгуманизм, охуел, но так как деньги уже уплочены, распнул побыстрее это сдать в тираж, а там на футболках отобьем. И так с каждой игрой издательства. "В смысле Thief это не про похищение панталонов? А в Ларе Крофт не будет бикини костюмов? В Хитмане мы гоняем лысого буквально? В спящих собаках не будет секса с собаками? Запускайте в производство Файнал Фэнтези эээ...13? 14? Хоть где-то отдушина" - сказал геймдир и пнул дверь.

Вторая версия. Они настолько были уверены в успехе, что пытались расширить аудиторию любителями колды (поэтому все тизеры про стрельбу, а 2 млн иммерсив-симмеров уже в кармане), а также бессовестно вкрутили микротранзакции ибо пипл схавает все. Но не срослось.

Deus Ex: Mankind Divided. Итог

Бюджет Деус Экса был 70 млн на две части. Это важно. На ДВЕ. 35 млн на ААА игру. Ладно, пускай на производстве моделей можно будет сэкономить для второй, но как мне кажется, это ну очень скромные деньги. То, что на них удалось сделать ААА с условностями (маленький город, дубовые анимации, бэктрекинг) так вообще чудо. Но это был план. И план был в том, чтобы растянуть сюжет на две части. Об этом говорили сами люди, работавшие над игрой. Но, так как все силы издателя были брошены на "Деус Экс это шутер, купите пожалумсто хотя бы пачку праксисов за 200р" результат всем известен.

Собственно, а в чем же заключается 10 из 10-ность последней части Deus Ex? Если отбросить то, что Mankind Divided обрывается на половине и представить что это именно часть игры, то какие вообще могут быть вопросы. С тем же успехом можно говнить второй Mass Effect или Второй Ведьмак. Ведь они тоже короткие и тоже вырваны из контекста. Вы возразите, мол они более закончены. Да, как и MD. Вы побеждаете главного антогониста игры, но глобальный конфликт не решен. Как это было с Сареном или Коллекционерами. То есть вся ярость должна быть направлена именно на отсутствие продолжения, а не на том, что игра кончилась на самом интересном месте. Не всем дан талант Биоваре, нам просто не повезло.

В остальном же, интересная сюжетная линия с заговорами, великолепнейшие побочные квесты (половину из которых я кстати пропустил), невероятная проработка локаций, узнаваемый стиль киберренессанса, музыка, вариативность прохождения, харизматичный главный герой... Я блять просто не знаю что вам нужно еще? ЧТО? Ну, кроме второй половины истории.

Еще немного о сквозном сюжете и теории о двойнике Дженсена, которая могла бы продолжиться в новой части. Это не шизоидный бред какого-то фаната. Это почти что факт. Нас всю игру пичкают намеками на это, что даже титульный экран состоит из двух Дженсенов, смотрящих друг на друга! В квестах НПС говорят что не узнают нас, а о времени проведенном в Арктике знает только Адам и никто больше. Единственный человек, чье тело не отторгает аугменты, исчез на три года и никто ничего не знает, ага, да. Многочисленные записки об экспериментах и намеки о связи с ними Дженсена...Это буквально кричит что здесь что-то не так. Все эти хитросплетения были действительно очень интригующими и если бы в финале продолжения MD мы встречались со своей копией, а также вскрылось бы что Адам не Адам, а просто марионетка в руках иллюминатов запрограммированная на поиск Януса, этож какой отвал жопы развязочка могла бы быть.

DLC. Я в них не играл. И не стану. Мой положняк таков - если ты пилишь дополнение в игру, оно либо должно быть частью общей истории и быть внутри нее ИЛИ быть достаточно продолжительным. Потому что отдельная игра на 2 часа, где у тебя нет ничего и ты буквально начинаешь заново и при этом понятия не имеешь как долго это продлится, это полная хрень. Стоит тебе копить ресурсы или не стоит? Качать в первую очередь это или же оно не надо и игра кончится раньше? Вот это вот постоянное ощущение что через 10 минут все кончится, не способствует никакому погружению и вовлечению, а ты банально просто ждешь конца. К тому же истории таких дополнений почти всегда проигрывают по качеству основному сюжету. Нахер стандалон DLC. Тут его еще и добавили спустя всего месяц, как бы намекая.

Вчера была новость, что Forspoken находится на 33 месте в списке желаемых. А по предзаказам на 1465-ом. Почти полторы тысячи игр интереснее и дешевле ААА релиза от крупнейшего издателя. Угадайте, какая игра провалится в продажах из-за аморальной цены? Та же Спаржа Галактики попала в мой круг интересов только из-за исключительно положительных отзывов на ДТФ и что я сам увидел в Деус Эксе на что способны Эидос. Но будет ли вторая часть и как успешно покупают игру остальные? Square Enix хотели создать свою успешную деньгофармилку в лице Смесителей и иметь стабильный доход с микротранзакци, но как обычно все провалили. Глядя на то, как они замораживают франшизу за франшизой, боюсь скоро нормальных игр от этого издателя мы больше не увидим вообще, как это случилось с той же Konami. Есть ли шансы у Eidos выбраться оттуда до этого? Пока наверно есть, если их кто-то купит или они сами себя выкупят. Но чем дольше они там сидят, тем выше шанс что все разбегутся по другим студиям. Собственно после Стражей, и что им до сих пор не выплатили денег, можно лишь предполагать о будущем Eidos, как и о будущем всех замороженных франшиз Square Enix. Nixxes уже у Сони, а там и до эксклюзивных Deus Ex, Thief и Legasy of Kain недалеко. Вас устроит такой подход?

1313 показов
991991 открытие
55 репостов
121 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пост не читал, но мне первых строк хватило, чтобы с тобой согласится. Охуенная игра, а скворцы контора пидарасов.

Ответить

Топ 3 худших издателей наравне с ЕА, WB, Konami.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ценностей рыжулей в их непредсказуемости.

Ответить