Forza Motorsport: обзор-мнение после 12-и часов игры

Forza Motorsport: обзор-мнение после 12-и часов игры

Новая Форза, она как фильм Гран Туризмо. Если первый был очень ху*вым кино про гонки и симрейсинг, но вполне сносной драмой для подростков, то Форза Моторспорт — это очень ху*евая игра про гонки и ни разу не симулятор, но вполне сносная аркада, способная привлечь новых поклонников кольцевых заездов и новых симрейсеров.

Проблема и Гран Туризмо, и новой Форзы общая — они сформировали абсолютно стопроцентно неверные ожидания у аудитории, которая шарит. И Форза даже пошла сильно дальше — её создатели прям ртом обещали игрокам «симулятор нового поколения» и… наврали. Но это лирика, а давайте по фактам и даже с советами тем, кто только начал или собирается запустить новинку.

Первое. Игра плохо оптимизирована.

— Она не задействует всю мощность и все ядра процессора, не жрёт, а недоедает вашу предтоповую видеокарту. Об этом очень много пишут в официальных и неофициальных сообществах и вообще не понятно на каких ПК игра запустится нормально, а на каких будет мыло и низкое разрешение. Есть пара советов.

— После смены любых настроек графики игру нужно перезапустить. Да, даже если вы ухудшили графику в ноль, игра вам снизит ФПС и ничего не поможет, кроме перезапуска.

— Не позволяйте ничего делать игре с графоном в автоматическом режиме и никаких динамических разрешений. Подбирайте сами, хоть это и долго. Игра всё испортит.

— В Форзе похоже что-то с динамической подгрузкой объектов и текстур, иначе их низкое качество не объяснить. Всё, кроме машин, выглядит очень плохо. Машины тоже иногда забывают покраситься и оттекстурироваться. Кроме этого, возможно, многие объекты за пределами трассы грузятся каждый раз каждый круг и дают такие прям заметные фризы. То есть буквально ты такой едешь по трассе, впереди тебя стоит одинокая телевышка, ты приближаешься и херак — полусекундный фриз, достаточный для того, чтобы потерять ориентацию и даже управление.

— Совершенно точно игра переняла болезнь Форзы Хорайзон 5 по отношению к рулям Моза. Как только подключаете руль, игра начинает крашиться и значительно роняет ФПС. Это не у всех, но если вы заметили такую проблему, то ради теста отключите руль и проверьте производительсность с клавой или геймпадом. Если что, в Хорайзоне эту болячку так и не починили.

Второе тогда про руль

— Если катаете на руле, то вот просто сразу идите в ютуб и вводите там «название вашего устройства forza motorsport settings», иначе устанете подбирать.

— Если пробуете настроиться сами и у вас просто какая-то дичь с обратной связью, а вы сразу поймёте про какую дикую дичайшую дичь я говорю, то включайте в настройках реверс обратной связи.

— Что бы вы ни делали, первые 10-15 градусов поворота руля будут пустыми.

Звук

Звук, кажется, всегда вкусовщина, но про него всегда спорят так, будто каждый слышал все классические, спортивные и другие машины. В Форзе, короче, басы басовые, высокие — высокие, ревербации иногда странные, а иногда ошеломляюще клёво-естественные. Музыки нет и не будет. Только в меню однотипный эмбиент.

Эй, поклонники Хорайзона, алло, в нормальных гонках звук, это ещё один источник информации о состоянии вашей машины в данный конкретный момент. Форза нормальная гонка, тут звук иногда чуть помогает, да.

Машины

Forza Motorsport: обзор-мнение после 12-и часов игры

Машины чувствуются прикольно. На руле не очень информативно, но кататься окей, даже местами приятно. На геймпаде игра просто огнище. Не нужны никакие помогаторы, лучше всё выключить, чуть попридрочиться и станете понимать, что все тачки тут разные, но при этом понятные и интуитивные, скажем так. Но есть две странности: во-первых, передний привод управляется как задний — сносы жопы при любом неверном движении, во-вторых, у всех тачек баланс тормозов стоит на 50% и странный дифференциал, а в карьере это до определённого момента нельзя поменять, так что мучайтесь с блокировкой колёс от одного касания курка или включайте АБС в помощниках и тогда до свидания любой намёк на симуляцию.

Боты

Боты — их хочется обоссать. Они даже не пытаются соблюдать базовые правила автоспорта. А для новичков я аккуратно сообщу, что в кольцевых гонках есть очень чёткие, справедливые и разумные правила обгона, и именно при их соблюдении этот спорт становится зрелищным.

Онлайн

Forza Motorsport: обзор-мнение после 12-и часов игры

Онлайн прям кайфовый.

Вообще, форзу срочно нужно чинить, чтобы не упал онлайн. Форза клёвая.

Я специально все проблемные моменты написал в начале, чтобы закончить на позитивной ноте. В онлайне игра раскрывается. Даже в первых трёх квалификационных заездах, где нужно получить рейтинг вождения и рейтинг безопасности, большинство игроков ездят по-джентльменски. Это важно. Потому что в кольцевых гонках самое удовольствие и адреналин от чистых обгонов, когда ты внатуре запотел.

Уроды, которые выносят тебя из-за обиды, что они хуже ездят, тоже встречаются. Но игра хоть и не всегда, но наказывает именно тех, кто затеял драку, а также хоть и не всегда, но делает соперников призрачными, когда они собираются вам подгадить.

В онлайне достаточно заездов, где будет решать только ваше умение, знание трассы, стратегия и настройка машин. Короче, скиллозависимые заезды тут есть, возможно их даже большинство, я немножко не понял ещё. Вот этой херни, где машину пересобрали с нуля, как в Хорайзоне, и ездят на странных метовых сборках, этого почти или совсем нет, поэтому вы соревнуетесь в плюс минус одинаковых условиях.

Вообще, я гоняю в ACC и айрейсинг. Не быстронах, а даже очень медленный гонщик, но езжу стабильно и с удовольствием. И вот вчера, после пары часов танцев с настройками всего, я поехал в онлайне Форзы и залип там на полных 10 часов. Вот честно, я работать закончил пораньше, а прокатал далеко за полночь. И почти всё в онлайне. Ездить тупо весело, постоянно какой-то смешной движ, замесы, борьба, дым от колёс. Но всё это создаёт ощущение не беспредела, а просто хорошего развлечения с претензией на симрейсинг, на спорт, на киберспорт — как хотите.

В отличие от вышеназванных симуляторов, здесь не обидно, если тебя вынесли. Я не знаю, как это работает. Наверное лёгкая несерьёзность происходящего влияет. Но тебе как бы всегда прикольно, а не агрессивно. Ты как бы всегда потеешь, но футболка не сырая и совсем не пахнет.

В завершение хочу сделать ремарку для симрейсеров и тех, кто шарит за автоспорт. Если вы смотрели Гран Туризмо и всё время били себя по лицу, если вы не способны были принять, что как оказалось, этот фильм не для вас и не про гонки, то новая Форза вам не зайдёт. Просто не заходите и не пробуйте, новая Форза не про автоспорт.

Но такая игра про машинки нам нужна.

1.8K1.8K показов
2.6K2.6K открытий
15 комментариев

Ты все врешь, Ник Ран сказал, что это игра тысячелетия, лучше нее только старфилд и редфал.

Ответить

Точно, ник врать не будет

Ответить

Я не смог в нее адекватно играть из за графики,уж очень посредственная для 2023 года,особенно когда есть с чем с сравнить,с тем хе хорайзоном

Ответить

Вроде взрослый человек , а в игры играет из за графики .

Ответить

"Даже в первых трёх квалификационных заездах, где нужно получить рейтинг вождения и рейтинг безопасности, большинство игроков ездят по-джентльменски"

Ну это прям индивидуальный опыт. У меня в заезде в квалификикации из 20 человек без штрафов приехало 4 и треш устраивали лютейший. Система штрафов отрабатывает не всегда и это плохо. Уже были случае, когда меня при обгоне выносили с трассы и оппонент спокойно поехал дальше без намека на штраф, а я улетел в кювет.

"В отличие от вышеназванных симуляторов, здесь не обидно, если тебя вынесли. Я не знаю, как это работает. Наверное лёгкая несерьёзность происходящего влияет. Но тебе как бы всегда прикольно, а не агрессивно. Ты как бы всегда потеешь, но футболка не сырая и совсем не пахнет."
Ну да, особенного когда, перед каждый онлайн заездом ты сначала обкатываешь тренировку, проходишь квалификацию и потом какой-нибудь имбецил портит тебе игру в самом начале заезда.

Ответить

Люблю харайзон, но не уверен что зайдёт эта, так как онлайн гонки я не люблю и обычно аутирую с сингле/коопе.

Ответить

Ну вот я любитель Хорайзона тоже, и думаю если тебе нравились гонки именно по фиксированным трасам, а не какая-нибудь внедорожка, то вполне зайдет. Ну мне зашло вроде.

Ответить