В поисках игры для моих роликов "Все достижения в..." наткнулся на Thronefall и сразу словил вайбы Kingdom. Поиграв пару часов, решил зафиксировать первые впечатления тут.Играем за короля/королеву, собираем монетки, на монетки строим здания и нанимаем немногочисленные войска, а ночью на нас нападают враги. Кто играл в Kingdom сразу заметит очень уж знакомый gameplay loop.Очаровательная 2D графика KingdomНо Thronefall не просто какой-то клон Kingdom, отличия и свой твист на механики тут тоже есть.ГрафикаВизуально Thronefall выглядит очень интересно и приятно, мне сразу понравился стиль, который выбрали разработчики.Обучающий уровень ThronefallМеханикиКамера - в Thronefall изометрия, то есть мы наблюдаем за происходящим сверху.Исследования тут нет, уровень достаточно компактный, никуда уходить от своего города не нужно.Цикл день-ночь происходит по команде игрока, никто и ничто вас не подгоняет. Ночью сражаемся и зарабатываем монетки с врагов, а с наступлением дня получаем монетки с производственных зданий (я пока видел только дома и фермы).Кстати ночной вариант уровня выглядит так же крутоДнем занимаемся менеджментом, тратим накопленные монеты на постройку и улучшение зданий, которые в свою очередь делятся на:Экономика - дома и мельницы. Строим такие здания и каждый день получаем монетки.Оборона - стены и башни. Стены не дают врагам просто так добраться до цитадели, а башни прикрывают наши войска.Казармы - с каждым уровнем получаем 4 юнита выбранного типа.Я уже разблокировал перк на улучшение каких-то рыбацких (кажется) лачуг, так что ожидаю новые вариации зданий из категорий выше.С прокачкой зданий мы так же выбираем какую именно вариацию хотим прокачать, например для мельницы:Больше монет каждый деньПоля вокруг мельницы будут взрываться при уничтожении и наносят урон врагам рядомС казармами так же, надо сразу выбрать, каких юнитов вы получите:Рыцари - универсальные бойцыКопейщики - Наносят увеличенный урон быстрым противникам и замедляют их, но уязвимы к атакам лучниковПрогрессияЕсть глобальная карта, которая поделена на уровни, которые имеют (как минимум) различный визуал/тематику.На данный момент в игре уже больше 4-х карт, но для понимания глобальная карта выглядит так.Первый уровень чисто для обучения, а вот второй (напоминающий хвойный лес) уже полноценный. Запуская уровень выбираем оружие для короля, перки и мутаторы.Оружие определяет какая у нас будет автоатака и активная абилка. Например "Лук и кинжал" позволяют атаковать врагов на расстоянии автоматически, а абилка применяет кинжал (наносит урон и обновляется быстрее, чем меньше HP оставалось у врага).Перки глобально влияют на наш геймплей, могут увеличивать HP войск, усилять атаку игрока или модифицировать как будет работать строительство и экономика. Перков можно взять до 5-ти.Мутаторы усиливают врагов, но гарантируют нам больше очков за прохождение уровня.Пройдя уровень, открываем новое оружие и мутаторы, но так же прокачиваемся за счет полученных очков и открываем таким образом новые перки.После первого прохождения уровня, можно переходить к следующему или выполнять задания (по сути челленджи) в текущем уровне, за что будем получать короны (для ачивок нужно выполнить все челленджи во всех уровнях).Мысли so farПока все нравится, играется приятно и такой компактный менеджмент доставляет удовольствие.Я намеренно не стал пересказывать каждую механику (например что войска можно расставлять по карте и планировать таким образом оборону ночью), а только базово описал ключевые особенности которые могут кого-нибудь заинтересовать.Играл кстати на Steam Deck, все супер, баджик зеленый у игры есть и с контроллера все отлично играется.Кому интересно посмотреть на то как это все выглядит, могут посмотреть запись моего стрима, за что буду очень благодарен (да и подписывайтесь, если будет интересно).
Спасибо. Выглядит интересно
никто и ничто вас не подгоняетИграл год назад, поэтому могу путать, но вроде подгоняют, т.к. есть стандартная для TD механика: раньше вызвал - больше заработал.
Странно, в туторе вроде ничего такого не было сказано. Но я обращу внимание в следующий раз, спасиб.