Пояснение к публичной «дорожной карте» Star Citizen и Squadron 42

Перевод материала с официального сайта игры.

Courtesy of mr-hasgaha, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.hasgaha.com%2Fgaming-screenshots%2F%23bwg0%2F1439&postId=1094489" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">hasgaha.com</a><br />
Courtesy of mr-hasgaha, hasgaha.com

Пояснение к публичной «дорожной карте» Star Citizen и Squadron 42

Публичная «дорожная карта» Star Citizen и Squadron 42 предназначена для того, чтобы предоставить вам беспрецедентный доступ к информации о процессе разработки, позволяя отслеживать каждую фичу, которой занимаются более 50 команд разработчиков, от её задумки и до её релиза.

Star Citizen и Squadron 42 – крупные проекты со множеством составляющих, и этот пояснительный материал поможет вам читать «дорожную карту» и ориентироваться в ней, а также узнать больше о стоящих за ней процессах.

Режим обзора «Progress Tracker»

Краеугольный камень «дорожной карты» – режим обзора «Progress Tracker» («Отслеживание прогресса»), вкладка по умолчанию на странице с «дорожной картой». «Progress Tracker» приоткрывает занавес над работой всех команд, показывая, над чем они трудятся в течение квартала и чем они будут заниматься по завершении текущих дел.

Этот режим обзора позволяет видеть, какие фичи, арт-продукция и технологии намечены на следующие четыре квартала. Имейте в виду, что в нём указывается не то, когда эти вещи будут готовы, а то, когда запланировано завершение работы над ними определённой командой.

Ниже представлено описание информации, отображаемой в режиме «Progress Tracker», и даются подсказки, как ориентироваться в ней.

Что такое «ожидаемый результат»?

«Ожидаемый результат» (deliverable) в режиме «Progress Tracker» – это отображение группы задач, выполнение которых запланировано в течение конкретного временного периода, в масштабе 1:1. Это может быть что угодно: корабль или локация, черта поведения ИИ или элемент основополагающей технологии. Ниже показан список ожидаемых результатов для команды «фичи персонажа» (Actor Feature Team).

Пояснение к публичной «дорожной карте» Star Citizen и Squadron 42

«Ожидаемый результат» включает в себя всю работу по этому конкретному продукту, к какой бы дисциплине она ни относилась. Например, если вы щёлкните по «Drake Vulture», вы увидите, что работа по нему выполняется различными командами: «концепт-арт», «аудио» и т. д.

Всё в деталях

В режиме обзора «Progress Tracker» вы можете сортировать просматриваемое по двум основным критериям. Во-первых, вы можете сортировать по командам, что позволит увидеть все вещи, над которыми работает та или иная команда разработчиков. С другой стороны, вы можете сортировать по ожидаемым результатам, что позволит увидеть все команды, которые работают над тем или иным из них. Благодаря этому двоякому подходу вы получаете инструменты, необходимые для того, чтобы отслеживать детали разработки.

Если развернуть ожидаемый результат, как показано на изображении ниже, то вы сможете уяснить, какие команды работают над фичей и на какой срок рассчитана их работа. Также вы сможете увидеть, выполняется ли одной и той же командой работа над одним ожидаемым результатом одновременно с работой над другим, что обозначается штрихами на полоске прогресса. Наконец, вы можете щёлкнуть по аббревиатуре команды, чтобы перейти к обзору работы команд, о чём уже говорилось выше.

Пояснение к публичной «дорожной карте» Star Citizen и Squadron 42

Дополнительные способы навигации

«Progress Tracker» отображает более 500 ожидаемых результатов, над которыми работают более 50 команд. Не секрет, что при таком большом объёме данных в них можно запутаться, так что для нас было важно предоставить вам инструменты, позволяющие легко ориентироваться в поступающей информации. Прежде всего, при просмотре ожидаемых результатов вам может помочь строка поиска: она позволяет найти конкретный предмет по одному-двум ключевым словам. Как названия ожидаемых результатов, так и их описания индексируются, поэтому можно найти тот или иной предмет даже не ведая, как он в точности называется.

Кроме того, фильтры справа на «дорожной карте» позволяют сортировать ожидаемые результаты по проекту (Star Citizen, Squadron 42 или и то, и другое) и категориям из режима обзора «Release View».

Пояснение к публичной «дорожной карте» Star Citizen и Squadron 42

Различия между «восходящими» и «нисходящими» командами

В наших материалах о разработке вы наверняка видели упоминания «восходящих» («Upstream») или «нисходящих» («Downstream») команд. В этих обозначениях заложен важный смысл. «Восходящие» команды ведут работу над фичами с самого начала. Обычно они занимаются артом, транспортными средствами, локациями, геймлейными фичами. Эти команды создают ключевые ожидаемые результаты для Star Citizen и Squadron 42, и в силу этого они могут планировать на 4 квартала вперёд, что отражается в режиме обзора «Progress Tracker».

«Нисходящие» команды оказывают поддержку «восходящим», реагируют на действия тех, поэтому их задачи и приоритеты определяются в зависимости от планов и прогресса «восходящих». По этой причине «нисходящие» планируют только на один квартал вперёд, а не на целый год.

Например, «восходящие» команды, разрабатывающие технику, планируют работу над кораблём, концепт которого был недавно подготовлен, условной «Авророй». Эти команды продумывают порядок производства «Авроры» с точки зрения дизайна, арта и анимаций. Как только корабль почти готов и его дизайн близок к окончательному варианту, «нисходящие» команды подключаются к работе над ним и начинают добавлять такие детали, как визуальные эффекты, озвучка, интерфейс. В сухом остатке получаем, что «нисходящие» команды нуждаются в информации от «восходящих» для планирования своей работы.

«Восходящие» команды

  • Команда «Фичи персонажа» (Actor Feature Team)
  • Европейская команда «Посадочные зоны» (EU Landing Zone Team)
  • Европейская команда «Геймплей Постоянной вселенной» (EU PU Gameplay Feature Team)
  • Европейская команда «Песочница 1» (EU Sandbox 1)
  • Команда Firesprite (Firesprite Team)
  • Команда «Игровые службы» (Game Services Team)
  • Команда «Инструменты для«живой» игры» (Live Tools Team)
  • «Концепт-арт локаций» (Location Concept Art)
  • Команда «Фичи, связанные с миссиями» (Mission Feature Team)
  • Монреальская команда «Песочница 1» (MTL Sandbox 1)
  • Команда «Планетный контент» (Planet Content Team)
  • Команда «Планетные технологии» (Planet Tech Team)
  • Команда «Системные службы и инструменты» (Systemic Services and Tools Team)
  • Американская команда «Геймплей Постоянной вселенной» (US PU Gameplay Feature Team)
  • «Концепт-арт техники» (Vehicle Concept Art)
  • Европейская команда «Фичи техники» (Vehicle Feature Team – EU)
  • Американская команда «Фичи техники» (Vehicle Feature Team – US)
  • Команда «Фичи оружия» (Weapon Feature Team)

«Нисходящие» команды

  • Команда «ИИ-контент» (AI Content Team)
  • Команда «Технологии и фичи ИИ» (AI Tech and Feature Team)
  • «Аудио» (Audio)
  • «Тех-арт персонажей» (Character Tech Art)
  • Команда «Кинематографические ролики» (Cinematics Team)
  • Команда «Редактор» (Editor Team)
  • Команда «Движок» (Engine Team)
  • «Лицевая анимация» (Facial Animation)
  • «Повествование средствами геймплея» (Gameplay Story)
  • Команда «Графика» (Graphics Team)
  • Команда «Освещение» (Lighting Team)
  • Команда «Захват движений» (Motion Capture Team)
  • «Повествование» (Narrative)
  • Команда «Сеть» (Network Team)
  • Команда «Технологии для Постоянной вселенной» (Persistent Tech Team)
  • Команда «Физика» (Physics Team)
  • Команда «Реквизит» (Props Team)
  • «Арт персонажей Star Citizen» (Star Citizen Character Art)
  • «Арт персонажей Squadron 42» (Squadron 42 Character Art)
  • «Арт Squadron 42» (Squadron 42 Art)
  • Команда «Фичи Squadron 42» (Squadron 42 Feature Team)
  • «Дизайн уровней Squadron 42: FPS» (Squadron 42 Level Design 1 — FPS)
  • «Дизайн уровней Squadron 42: полёт» (Squadron 42 Level Design 2 – Flight)
  • «Дизайн уровней Squadron 42: социальный аспект» (Squadron 42 Level Design 3 – Social)
  • Команда «Техническая анимация» (Tech Animation Team)
  • Команда «Инструменты» (Tools Team)
  • Команда «Фичи UI» (UI Feature Team)
  • Команда «Технологии для UI» (UI Tech Team)
  • Команда «Технологии для техники» (Vehicle Tech Team)
  • Команда «Визуальные эффекты» (VFX Team)
  • Команда «Оружейный контент» (Weapon Content Team)

Вы можете также найти и другие команды в режиме «Progress Tracker», чьи планы относятся к периодам времени, уже завершившимся к настоящему моменту. Это уже несуществующие команды, которые в своё время были переименованы, преобразованы или объединены с другими.

Режим обзора «Release View»

Второй раздел «дорожной карты» – режим обзора «Release View» («Обзор релизов»). Постоянная вселенная Star Citizen получает обновления ежеквартально, и цель режима «Release View» в том, чтобы показать изменения, которые запланированы для Постоянной вселенной в следующем квартале. Можно говорить с высокой долей уверенности о том, что они будут выпущены в релиз в намеченное время, тем не менее, сроки выхода этих фич всё же могут быть перенесены в зависимости от непредвиденных обстоятельств или смены приоритетов.

Релизные «окна»

Колонки таблицы, отображаемые в режиме «Release View», представляют собой релизные «окна» для соответствующих кварталов, отмеченные тем или иным номером патча. Вверху колонки показано общее состояние релиза и намеченное время начала цикла обновлений.

Каждая колонка соответствует целому циклу, включая в себя как релиз первоначального патча, так и дополнительные обновления к нему. Например, альфа 3.15.0 вышла в релиз 10 ноября 2021 г., а затем несколько недель спустя был выпущен добавочный патч 3.15.1 с новыми кораблями и контентом. Всё это сгруппировано в колонку «3.15» в режиме «Release View».

Пояснение к публичной «дорожной карте» Star Citizen и Squadron 42

Карточки фич

Фичи, запланированные к релизу, в режиме «Release View» представлены в виде «карточек», отнесённых к одной из следующих категорий: «Локации», «ИИ», «Персонажи», «Геймплей», «Корабли и техника», «Оружие и предметы» и «Основополагающие технологии».

На каждой из этих карточек отображается описание фичи, иллюстрация и гиперссылки на соответствующий ожидаемый результат в режиме «Progress Tracker». Над карточкой фичи вы можете увидеть отметку об её текущем статусе: «Предварительно» (Tentative), «Гарантированно» (Committed), «Выпущено» (Released), что зависит от окончательной оценки состояния работ над ней.

Пояснение к публичной «дорожной карте» Star Citizen и Squadron 42

Окончательная оценка

Карточки фич добавляются в режим «Release View» примерно в начале квартала, когда они подготовлены к релизу и начинается процесс тестирования. Новые карточки в «дорожной карте» всегда получают отметку «Предварительно», означающую, что фичи планируется выпустить в следующем квартальном патче, но они ещё должны будут пройти окончательную оценку (Final Review).

Каждый квартал директоры, отвечающие за направления разработки, собираются вместе, чтобы рассмотреть фичи, работа над которыми близится к завершению, и определить, готова ли та или иная фича быть выпущенной в релиз. Если фича проходит окончательную оценку, она внедряется в релиз-кандидат «живой» игры и получает отметку «Гарантированно» в «дорожной карте». На этой стадии становится практически неизбежно, что фича появится в соответствующем обновлении. Когда фича включается в версию игры для «живых» серверов, её статус меняется на «Выпущено».

От переводчика

«Дорожная карта» Star Citizen и Squadron 42 — одна из тех тем, что почти всегда обсуждаются без какого-либо понимания предмета. Ради просвещения публики я счёл полезным перевести статью от разработчиков с разъяснением того, на каких принципах основывается планирование ими своей деятельности.

Текст получился не таким уж и простым для восприятия во многом из-за насыщенности его специальной терминологией.

Я лично не люблю англицизм «дорожная карта» (roadmap — в переносном смысле план мероприятий, план действий, план разработки), но по крайней мере в контексте разработки видеоигр он настолько устоялся, что отказ от него в пользу альтернативного варианта перевода только усложнил бы понимание текста аудиторией.

Термину «deliverable», связанному с жаргоном в сфере управления проектами, оказалось сложно подобрать эквивалент в русском языке. В конечном счёте я остановился на варианте «ожидаемый результат», взяв за ориентир ГОСТ Р 56413-2015/CWA 16458:2012.

Как известно, система управления разработкой Star Citizen и Squadron 42 следует принципам гибкой методологии разработки Agile и опирается на методологию Scrum. В соответствии с правилами системы Scrum, работа распределяется между относительно малочисленными командами, человек 10 или менее того. Согласно пояснению от разработчиков, по состоянию на февраль 2022 г. активны 47 рабочих команд (всего в базе данных присутствуют 54 такие группы, очевидно, 7 из них были расформированы). В «дорожной карте» фигурируют как рабочие коллективы из состава 4 студий Cloud Imperium (Манчестер, Франкфурт-на-Майне, Лос-Анджелес, Остин), так и две команды от её подрядчиков — Turbulent (Монреаль) и Firesprite (Ливерпуль).

Позвольте озвучить одно наблюдение. Известно, что в конце 2020 г. численность непосредственно занятых в разработке сотрудников Cloud Imperium составила 512 человек, в настоящее время их должно быть ещё больше. Между тем рабочих команд названо 47. Отсюда следует, что либо среднее количество работников в команде немного больше, чем положено по канонам Scrum, либо некоторые рабочие группы в «дорожной карте» всё же не упомянуты.

Дополнение. 2 марта 2022 г. «Пояснение» было обновлено: команда «Фичи, связанные с миссиями» (Mission Feature Team) была перенесена из категории «нисходящих» в разряд «восходящих»; в список рабочих коллективов были добавлены две «нисходящие» команды: «Сеть» (Network Team) и «Технологии для Постоянной вселенной» (Persistent Tech Team). С тех пор в перечне присутствуют 49 команд.

88
10 комментариев

Кот жует: https://dtf.ru/flood/1100452-kot-zhuet-rasprostranite

А бесконечная страница материала к блогу — дизайнерское убожество DTF

1
Ответить

Коротко!

Ответить

Так когда игра выйдет то ?

Ответить

В релиз - когда будет готова.
В раннем доступе вышла в 2014 году и с тех пор регулярно обновляется.

Ответить

Да никогда, уже давно известно

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

US PU Gameplay Feature Team вот эти парни явно ничерта не делают, в ПУ сток багов с миссиями

За квесты отвечает другая команда - Mission Feature Team.

маяк спасения

Это не баги, а вопрос баланса. С ним проблемы, да.

перспектива отлететь в тюрягу на 9 часов мало кого порадует

В последних патчах, по моим наблюдениям, получить срок более 7 часов нереально. В любом случае, даже 9 часов - это не такая уж и проблема. В тюрьме можно быстро накопить достаточно меритов, чтобы обнулить наказание. За 20-30 минут, а и то и быстрее. А сбежать с зоны можно вообще за 5-10 минут.

Ответить