Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Закончил таки с Fire Emblem на 3ds.

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Так как это ремейк ранней части, сюжет не блещет уникальностью и интересными поворотами. Но само повествование сделано на высоком уровне, и даже с обилием заставочек.

Сеттинг Shadows of Valentia имеет две страны, южное королевство Зофия, которое всегда славилось обилием еды и бухла, теперь имеет апатичных правителей, которые больше заботятся о своих личных удовольствиях, чем о благополучии людей, а на севере Ригель развил культуру, основанную на самой суровой и непоколебимой дисциплине, о которой сейчас в армиях могут только мечтать, что в конечном итоге омрачило сердца людей, и способными на самые жестокие поступки во имя долга и чести. Поэтому, когда царь Зофии убит, военное вторжение Ригеля становится лишь вопросом времени, что приводит к рождению сопротивления.

На сюжете и персонажах особо не буду заострять внимание, кроме главгероев. Альм демонстрирует нездоровую тенденцию представлять борьбу как решение всех своих проблем. Когда он решает вступить в армию сопротивления, это совсем не является сюрпризом, ведь насилие - это язык, на котором и говорит Альм. Его стремление к битве еще больше усугубляется его бинарным мировоззрением: он видит себя героем, в то время как его враги должны быть гнусными злодеями. Это ставит его в прямую конфронтацию со своей дорогой подругой детства, Селикой, пацифистская философия которой проповедует диалог и компромисс. Альтруизм Селики часто превращается в высокомерие - единственная черта, которую она разделяет с Альмом, заставляя ее поверить в то, что она единственная, кто должен страдать от бремени войны, и единственная, кто должен пойти на необходимые жертвы. Воинственный характер Альма и альтруистическая личность Селики не только заставляют их идти разными путями, но и совершать ужасные ошибки.

В этом плане Shadows of Valentia лучше своих предшественников на 3ds в отношении своего повествования, но когда доходит до геймплея, видны упрощения основной системы, не добавляя ничего нового. Убрали оружейный треугольник, что сказалось на сложности и тактической составляющей. Любые сложные моменты стало проще обойти гриндом в подземельях. И фишка "разговоров" персонажей сведена к минимуму, даже не добавляя никаких бонусов.

Но в тоже время главное нововведение - подземелья, вышли очень интересными для исследования и прохождения, в основном из-за вида от третьего лица, битвы то там очень однообразные, простые, чисто для гринда.

Ну и полностью озвученные диалоги и звуки, уже не помню, когда такое в жырпг было.

Еще пришлось гуглить отношение Awakening к Shadows of Valentia, и это приписали как-то совсем задним числом, что лучше бы и не делали никаких связей.

Но в любом случае, игра понравилась, особенно, что она не сильно длинная, особенно на фоне Fire Emblem Fates с полными длиннющими тремя арками, где еще и гриндить вайфу приходилось (чувствую в Three Houses буду этим же заниматься).

Ок, а теперь можно переходить к TMS#FE. =3

66
Начать дискуссию