Синкансэн - что нужно знать

Синкансэн является артерией японской железнодорожной системы, пересекающей страну от Хоккайдо на севере до Кюсю на юго-западе. Поезда развивают скорость до 320 км/ч и могут преодолеть 550 км между Токио и Осакой за 2,5 часа.

Синкансэн серии 500 разукрашенный под Евангелион-01<br />
Синкансэн серии 500 разукрашенный под Евангелион-01

Когда вы впервые ступите внутрь синкансэна, вас встретит интерьер, в котором создается ощущение, что вы ступили на самолет, который собирается совершить международный рейс. Основное отличие в том, что в кресле достаточно места для ног даже самого высокого пассажира. Когда поезд летит по сельской местности со скоростью 320 км/ч, плавность хода и сопровождающий его слабый гул создают ощущение, будто вы летите прямо над землей.

Синкансэн - что нужно знать

Хотя самолеты, конечно, быстрее, есть много причин, по которым синкансэн должен быть вашим первым выбором при путешествии по Японии. Во-первых, удобство. Станции синкансэна обычно расположены в центре, что означает, что как только вы выйдете со станции, вы можете быстро и легко отправиться прямо к месту назначения, а не добираться еще пару часов до города. Так же в синкансэнах замечательно то, что они невероятно пунктуальны. Несмотря на то, что синкансэн Токайдо совершает более 130 000 поездок в год, средняя задержка этого синкансэна составляет всего 24 секунды. Единственные исключения бывают во время стихийных бедствий.

Синкансэн - что нужно знать

Вторая причина в том, что это захватывающий способ познакомиться с японским пейзажем. Из-за правил техники безопасности рельсы подняты высоко над землей, что позволяет вам хорошо видеть окрестности, как например невероятные виды на гору Фудзи и его окрестности, когда поезд мчится вдоль побережья Сидзуока в сторону Нагои.

Синкансэн - что нужно знать

Один немного сбивающий с толку элемент синкансэн находится в переводе. На японском языке синкансэн (新幹線) фактически означает «новая магистраль» и первоначально использовалось для описания путей с широкой колеей, используемых на этих новых высокоскоростных линиях. Это название теперь также используется как общий термин для самих поездов, особенно на западе, но может привести к путанице, поскольку есть много линий, которые подходят под название синкансэн. Здесь и далее я придерживаюсь название синкансэн как тип поездов.

Существует несколько разных моделей синкансэна, много линий в эксплуатации, и система управляемая шестью отдельными компаниями. Это компании JR-Hokkaido, JR-East, JR-Central, JR-West, JR-Shikoku и JR-Kyushu. С тех пор, как в 1964 году был запущен первый Токайдо-синкансэн от Токио до Син-Осаки, происходила постоянная эволюция: производители разрабатывали новые модели, которые могут двигаться значительно быстрее, легче, аэродинамичнее и удобнее.

Из-за того, как структурированы компании, которые управляют синкансэн, эти модели разделены на две отдельные структуры. Синкансэны, которые проходят вдоль востока Японии, от Токио до северной Японии по линии Тохоку-Дзёэцу, относятся к серии E. Самой последней моделью является E7, которая поступила в эксплуатацию в 2014 году. С другой стороны, у нас есть синкансэн, которые едут на запад от Токио по линии Токайдо-Саньо - это серия x00. N700 - последняя модель, поступившая в эксплуатацию в 2007 году. N700S, выпущенный в 2020 году, является обновленной моделью с новым дизайном.

Синкансэн - что нужно знать

Затем эти модели делятся на более узнаваемые имена, такие как «Нодзоми», «Сакура», «Хикари» и т.д. Это названия поездов, которые вы увидите на табло отправления и прибытия, а также на билетах, когда вы путешествуете с помощью синкансэна. Названия основаны на линиях, по которым они работают, а также на количестве станций, на которых останавливается, поэтому, если вы сами бронируете билеты, это может показаться немного запутанным. Поезда синкансэн вообще не классифицируются с использованием общих терминов, таких как местные или экспрессы, поэтому может быть трудно предсказать, какой поезд остановится на какой станции. Стоит заранее погуглить.

Синкансэн - что нужно знать

Названия синкансэнов.

Линия Токайдо (Токио - Син-Осака):

  • Нодзоми (のぞみ, Надежда)
  • Хикари (ひかり, Свет)
  • Кодама (こだま, Эхо)

Линия Саньо (Син-Осака - Хаката):

  • Мидзухо (みずほ, Обильный урожай)
  • Сакура (さくら, Цветение сакуры)
  • Кодама (こだま, Эхо)

Линия Кюсю (Хаката - Кагосима-Тюо):

  • Мидзухо (みずほ, Обильный урожай)
  • Сакура (さくら, Цветущая вишня)
  • Цубамэ (つばめ, Ласточка)

Линии Хоккайдо и Тохоку (Токио до Син-Хакодатэ-Хокуто):

  • Хаябуса (はやぶさ, Сокол-сапсан)
  • Хаяте (はやて, Сильный ветер)
  • Ямабико (やまびこ, Ёкай, Горный дух)
  • Насуно (なすの, название происходит от районов нагорья Насу и Насу Онсэн)
  • Комати (こまち, назван в честь известной местной поэтессы Оно-но Комати, имя которой является синонимом слова «красавица» или «красота»)
  • Цубаса (つばさ, Крылья)

Линия Хокурику (от Токио до Канадзавы):

  • Кагаяки (かがやき, Блеск)
  • Хакутака (はくたか, Белый ястреб, название происходит от белого ястреба Сиратака, который появляется в Легенде о Сиратаки)
  • Асама (あさま, название взято у горы Асама)
  • Цуруги (つるぎ, название взято у горы Цуруги)

Линия Дзёэцу (от Токио до Ниигаты):

  • Токи (とき, Красноногий ибис)
  • Танигава (たにがわ, название взято у горы Танигава)
Синкансэн - что нужно знать

Поезда, которые отправляются из Токио и едут на запад в Осаку и далее, имеют шесть наименований, которые можно условно разделить на три отдельные группы.

Самые быстрые поезда, которые меньше всего останавливаются, - это Нодзоми и Мидзухо. Экспрессы, которые по-прежнему очень быстрые, но чаще останавливаются, Хикари и Сакура. И синкансэны, которые в основном останавливаются на каждой станции, Кодама и Цубамэ.

Нодзоми - самый быстрый из синкансэнов Токайдо, он без остановок путешествует от Син-Йокогамы до Нагои. Он прибывает в конечный пункт назначения Хаката (в Фукуоке) примерно через пять часов. Этот синкансэн чаще всего отправляется из Токио, является самым популярным и имеет наименьшее количество незарезервированных мест. Поэтому важно сделать предварительный заказ перед посадкой, чтобы не рисковать ехать стоя на протяжении всего путешествия. Поскольку Нодзоми считается в первую очередь пригородным поездом, курсирующий между работами в Токио и Осакой для сотрудников и продавцов, его нельзя использовать с проездным JR Rail Pass. Если вы путешествуете с проездным JR Rail Pass, следует сесть на Хикари, который ходит почти так же быстро, но немного реже.

Хикари - второй по скорости, но самый запутанный синкансэн на линии Токайдо из-за того, что станции, на которых он останавливается, различаются в зависимости от времени отправления. Большинство поездов Хикари останавливаются в Сидзуока и Хамамацу, но Атами, Одавара, Мисима и Тоёхаси часто пропускаются. Большинство поездов останавливаются в Син-Осаке или Окаяме, поэтому, если планируете ехать дальше в Хиросиму или Фукуоку, вам придется сделать пересадку. При этом обязательно выясните, какой поезд доставит вас к месту назначения быстрее всего, поскольку сесть на следующий доступный поезд может быть не лучшим выбором. Приложение Гугл Maps поможет предоставить вам всю эту информацию и многое другое, особенно, если вы используете проездной JR Rail Pass.

Синкансэн Кодама останавливается на всех станциях между Токио и Син-Осакой. Это единственный поезд, который останавливается в Син-Фудзи, Какегаве и Микава Анджо. Сядьте на этот поезд и сойдите на станции Син-Фудзи, если хотите сделать культовую фотографию горы.

Синкансэн - что нужно знать

Места на синкансэне делятся на три типа, некоторые из которых доступны в зависимости от линии или поезда. Самый распространенный тип билетов - это зарезервированное место. Большинство мест в поездах синкансэн по всей стране находятся в зарезервированных вагонах. В этом случае вам нужно будет заранее забронировать место, даже если вы используете проездной JR Rail Pass.

Второй по распространенности тип - это незарезервированное место. Обычно от трех до шести вагонов синкансэна не зарезервированы, то есть вам не нужно бронировать место, вы можете просто сесть на любое свободное сиденье. Трудно предсказать, будут ли эти вагоны полны и когда, поскольку они иногда могут быть очень переполнены или полностью пусты, поэтому по возможности безопаснее получить зарезервированное место.

Третий тип - Green Car, Зеленый вагон. Зеленый вагон похож на вагон поезда первого класса или на рейс бизнес-класса тем, что сиденья более просторны, а в вагоне, как правило, тише. Билеты иногда не намного дороже, чем обычное зарезервированное место. Также можно получить специальный проездной Green Car JR Rail Pass, который даст вам доступ ко всем зеленым местам по всей стране. Места в Green Car рекомендуются, если вы путешествуете с пожилыми или крупными людьми, которые оценят простор и более спокойную атмосферу.

Gran Class, который курсирует на синкансэн серий E7 и W7, направляющихся на север от Токио по линиям Тохоку, Хоккайдо, Хокурику и некоторым линиям Дзёэцу, эквивалентен салону первого класса на международном рейсе. Есть еда и алкоголь, а билеты значительно дороже, чем обычный билет зарезервированного места.

Синкансэн - что нужно знать

Бронирование мест можно сделать лично в билетных кассах JR. Они расположены на большинстве крупных железнодорожных станций по всей стране и легко узнаваемы, так как все вывески зеленые (みどりの窓口). Вы можете встать в очередь, чтобы персонал помог вам оформить билет, или самостоятельно купить билеты в автоматах.

Если у вас есть действующий проездной JR Rail Pass и вы хотите сесть в один из незарезервированных вагонов, вам не нужно идти в кассу. Если вы хотите сесть на зарезервированное место, вам нужно будет зарезервировать место в билетной кассе. А если у вас есть обычный проездной JR Rail Pass и вы хотите ездить в Green Car или в Gran Class, вам придется дополнительно заплатить.

Синкансэн - что нужно знать

Можно также забронировать и онлайн. Но из-за структуры компаний для разных линий нужно использовать разные сайты.

Если вы путешествуете по центральной Японии - от Фукуоки до Токио - приложение SmartEX Tokaido Shinkansen Reservation App является самым простым: https://smart-ex.jp/en/. После регистрации билеты можно забронировать за месяц вперед, и можно легко изменить дату и время своего отъезда, если передумаете. Если вы используете проездной JR Rail Pass, у вас есть возможность искать услуги только в поездах Хикари, Сакура и Кодама.

Если вы путешествуете по западной Японии - от Кагосимы до Син-Осаки - вам следует использовать сайт онлайн-бронирования поездов JR West: https://www.westjr.co.jp/. Билеты, забронированные на этом сайте, можно оплатить сразу с помощью кредитной карты или на вокзале перед посадкой. Чтобы получить билет или оплатить его в торговом автомате, нужно искать автоматы с логотипом «e5489». E5489 - это сеть онлайн-бронирования, управляемая JR-West.

Синкансэн - что нужно знать

Если вы путешествуете по восточной Японии - от Токио до Хоккайдо - вы можете использовать сайт бронирования поездов JR East: https://www.eki-net.com/. Сайт JR-East является старейшим из сервисов онлайн-бронирования и строжайший в отношении требуемой информации и способа ее подачи, что делает ее трудной для использования. Кроме того, билеты, забронированные с помощью этой услуги, нельзя забрать в день поездки, и для завершения бронирования необходимо использовать онлайн-платеж кредитной картой. Чтобы воспользоваться услугой, вы сначала выбираете линию, выбираете станции отправления и прибытия, а затем выбираете дату и время посадки. Затем вам нужно будет добавить дату и название станции, на которой вы хотите забрать билеты. Затем вы можете добавить количество пассажиров и предпочтения по рассадке. Затем вам нужно будет зарегистрироваться, добавить платежную информацию и заплатить, чтобы завершить процесс бронирования.

Shinkansen Henkei Robo Shinkalion
Shinkansen Henkei Robo Shinkalion
7676
2 комментария

Вспомнился поезд в Пусан

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить