YUMENIKKI –DREAM DIARY–

Настолько ли плоха игра, как говорят о ней практически все?

YUMENIKKI –DREAM DIARY–

Делать что-то новое по культовому произведению — это всё равно что пытаться засунуть голову в пасть дикому крокодилу: если всё выйдет ровно, то тебя будут считать крутым. Но скорее всего тебя сожрут целиком.

Писать что-то одобрительное про новодел по культовому произведению, который при этом оказался охаян всей фанбазой — это всё равно что поднять над головой знамя с надписью "Я человек без хорошего вкуса". И в принципе это даже справедливо, ведь в таком случае ты попал в ЦА этого "переосмысления". Иначе говоря, "грязный казуал, неспособный понять величие оригинального произведения и довольствующийся объедками с барского стола". И всё, твоё мнение не имеет значения. Даже если это "переосмысление" в принципе хорошее произведение. Просто другое. Настолько другое, что даже и не знаешь как к нему относиться.

​Всё нормально
​Всё нормально

Оригинальная Yume Nikki — крайне необычное арт-произведение, в котором основной упор делается на исследовании мира и синдроме поиска глубинного смысла. Сделанная на RPG Maker, она давала для изучения 12 миров/снов, каждый из которых был в той или иной мере странным. Некоторые же были откровенно пугающими. И вместе с этим абсолютно бессловная история затворницы Мадоцуки, о прошлом которой игрок пытается узнать исключительно по образам в её снах. Именно это и сделало игру культовой в кругах любителей японских триллеров/хорроров.

А уж какой там саундтрек

И вдруг Kadokawa решили сделать римейк/переосмысление. При поддержке Кикиямы — автора оригинальной игры, — они решили перенести всё из пиксельной изометрии в трёхмерный платформер. Стоит ли говорить насколько были в недоумении фанаты. Итог? 51 от критиков и юзерскор 6.8 на метакритике. В лучшем случае Dream Diary называли недотягивающей до оригинала, в худшем плевком в лицо всем фанатам в виде третьесортной поделки на Unity.

Из-за этого я долго не хотел даже начинать играть в этот римейк. Несмотря на всю мою нелюбовь к «играм без геймплея», Yume Nikki запомнился атмосферой пугающего безумия бессознательного, переплетающегося с умиротворением одиночества. Тот самый случай, когда концепт повелевает формой и на недостатки вроде слабой интуитивности (в игре про сны, лол) и излишней затянутости некоторых секций, в которых порой не происходит ничего интересного. И на фоне всеобщего затворничества я всё же решил дать шанс новому прочтению такого «простого и сложного» произведения.

​K P A C U B O
​K P A C U B O

И могу сказать одну очень неожиданную вещь: YUMENIKKI –DREAM DIARY– — это игра. Без каких либо скидок. Самая настоящая игра с полноценным геймплеем и даже попытками сохранения изначальной задумки. Теперь это не просто симулятор ходьбы с перебором предметов на всём встречном, а настоящий микс платформера и квеста. С подкачавшей реализацией, но это уже нюансы.

В первую очередь хочется отметить графический стиль. Пусть картинка и местами примитивная, это ни раз не воспринималось как дешевизна. Благодаря стилизации и прекрасной работе со светом и тенями небольшие недоработки воспринимались как часть задумки.

​Это призраки, а не сперматозоиды
​Это призраки, а не сперматозоиды

Изменился также и подход к мирам/снам. Вместо 12 больших карт с секретами в случайных местах (а порой и случайным процентом активации нужного триггера) в духе метроидваний теперь здесь скорее квест. Количество зон сократилось и они все тесней взаимосвязаны переходами. Также стало меньше доступных эффектов, который как и в оригинале нужно собирать для финала игры. На мой взгляд это плюс, потому что большинство их них в Yume Nikki были не более чем декоративными, никак не влияющими на геймплей. Здесь же число таких сократилось ровно до двух. И всё это работает на целостность игры, которая не успевает надоесть за своё время.

LOOK AT THIS DUUDE​
LOOK AT THIS DUUDE​

Сами сны стали полностью линейными, оттого и более логичными в плане прохождения. В компенсацию здесь есть несколько неплохих головоломок, которые скрашивают процесс ходьбы по странным пейзажам. Среди которых есть как и переработанные старые, так и парочка новых. И тут становятся заметны проблемы игры.

Проблема №1 — Yume Nikki в названии. Как и писали многие, до оригинала она не дотягивает, но при этом старается быть максимально похожей. Выглядит это иногда прям жалко, особенно на фоне действительно хороших новых решений.

​Иначе как фансервисом вот эту сцену я назвать не могу

Проблема №2 — платформинг. Ответственного за него надо выпороть. Причина в некоторой дубовости на начальных этапах до открытия двойного прыжка вкупе с необходимостью точно прыгать по маленьким платформам в одной из секций.

Проблема №3 — финал. Да, второй раз тот же самый финал бы не прокатил. Да, игра теперь идейно построена совсем по другому и тот же самый финал выглядел бы странно. Да, в Dream Diary совсем другие идеи. Но всё равно я буду считать, что новой концовке не хватает силы.

Настолько, что этот момент был куда сильней, хотя он сплошной фансервис для фанатов оригинала​
Настолько, что этот момент был куда сильней, хотя он сплошной фансервис для фанатов оригинала​

Но несмотря на перечисленные выше проблемы игры я всё равно считаю YUMENIKKI –DREAM DIARY– излишне оплёванной народом. Да, это плохая Yume Nikki. Но при этом куда более хорошая игра на подобную тему. И самое главное, что она дарит примерно те же самые чувства — азарт исследователя и радость от находок.

2020
10 комментариев

Этот текст изначально писался для коллективной статьи, но немного попутал берега и вылез за границы по символам.
Если есть желающие поучаствовать в этом, вливайтесь. Сейчас как раз идёт составление списка участников.

2
Ответить

Так вроде статья небольшая. Какие же там лимиты-то?

Ответить

Я застрял в начале.
Зато там такое есть.

1
Ответить

Я чёт тоже поначалу в неё залип, потом вспомнил и про остальную игру.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить