Wenjia

Маленький красивый платформер для тех, кому не хватило геймплея в GRIS

Спасибо такой щедрой распродаже в ешопе, что теперь можно купить маленькое инди по цене немногим выше обычной в стиме. Зато можно попытаться отыскать интересные игры, на которые в обычной ситуации бы и не посмотрел. Одной из таких оказалась Wenjia — маленький платформер, подкупивший меня приятной рисованной графикой и koshkoy.

Кица вообще клёвая вышла​
Кица вообще клёвая вышла​

В первые же секунды игра напоминает GRIS. Как ни странно, но вышли они в один год. Но про одну узнали все благодаря Деволверам, а вот этому маленькому скрытому алмазу китайского геймдева не повезло. Да и бюджета у них было поменьше, из-за чего нет такого количества разнообразных бекграундов, да и анимации кажутся бедней. Иногда режет глаз, но для этого нужно буквально приглядываться (что на экране свича в портативе немного больно для глаз).

Wenjia

Но вот в чём Wenjia определённо хороша, так это в геймплее. Как бы странно это не прозвучало для игры, которая вышла несколько раньше объекта сравнения, но она как будто исправляет основные ошибки GRIS: флоу и челлендж. Поначалу кажется, что это обычный медитативный сайдскроллер, в котором не нужно точно вымерять расстояние прыжка. Основных механик две — собственно прыжок в пространстве и прыжок между двумя измерениями. Идея, конечно, не новая, но здесь она реализована интересно. И геймплей крутится вокруг того, что менять измерения приходится довольно часто, ведь в каждом есть свои элементы. Хоть поначалу кажется, что авторы как-то скромно играют с этой фичой, постепенно вводятся новые механики и игра не стесняется подкидывать вполне себе сложные участки, в которых порой нужно и подумать.

Например, в этом воздушном туннеле я умер не раз, пока не запомнил расположение препятствий​
Например, в этом воздушном туннеле я умер не раз, пока не запомнил расположение препятствий​

Но всё это было бы не так интересно без состояния потока, в который вводит игра. Его формируют сразу несколько аспектов: медитативная музыка, достаточно отзывчивое управление с податливыми анимациями управляемого персонажа, а также левелдизайн с быстрыми загрузками в случае поражения. Одним из косяков GRIS на мой взгляд являются секреты, которые заставляют отклониться от основного маршрута. Для такой линейной игры это как минимум сбивает темп и как максимум превращает игру в тыкание по стенам в попытках понять где может быть проход, а где нет. В Wenjia же проблему решили просто — все уровни по сути трасы с небольшими развилками, которые видны на одном экране. В результате игрок может сам выбирать хочет он пойти по простому маршруту быстро, либо по сложному пути за секретом. Причём в случае поражения быстро вернут на довольно щедро расположенный чекпоинт.

​А ещё тут есть история. Ну, она есть, и большего от неё не требуется.
​А ещё тут есть история. Ну, она есть, и большего от неё не требуется.

В этом тексте я и не писал ничего о недостатках (они есть, но незначительные). Как-то вот про эту игру не тянет писать плохо. Может она и не шедевральная, но своих пары часов она заслуживает. Особенно по скидке :^)

44 показа
117117 открытий
8 комментариев

А ещё тут в титрах есть почти ШииШ

Ответить

не собирался ставить плюс, но раз есть Шииш, то придется
ты знаешь на что надавить

Ответить

А ещё тут в титрах есть почти ШииШБля режешь без ножа .

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Выглядит круто, но такое я наверное подожду на свич. На пк как-то не доставляет в такие небольшие инди играть.

Ответить

Нраица

Ответить