Альбомы, которые я слушал в мае

Снова «ни одной знакомой группы».

Альбомы, которые я слушал в мае

Katatonia — City Burials

Жанры: саундтрек для прокрастинации

Ожидаемо преисполненный меланхолией альбом Кататонии. Много написать про него особо не получается, его надо просто разок послушать, такое трудно передать словами.

Bones, Drew The Architect — DamagedGoods

Жанры: неожиданно не совсем клауд рэп

От Элмо ожидаешь чего угодно, но точно не своеобразной смеси его привычного клауда с синтипопом и даже саундтреками Карпентера. DamagedGoods получился немного неровным из-за периодического появления стандартного для Бонеса звучания, но по большей части это на редкость приятная музыка для расслаBONES.

невидимка — Заточка

Жанры: грустная сельская дискотека

Относительно нашумевшие своим специфическим стилем «She Wants Revenge на сельском дискаче» представители Новой Русской Волны наконец-то выдали не EP, а полноценный альбом. И есть в этих чуваках что-то интересное и цепляющее, что хоть на Заточке нет ни одного трека по мощности сравнимого с их главным бэнгером Звезда, их всё ещё очень приятно слушать. И даже не понятно виновата ли в этом незамысловатая и при этом интересная электроника или всё же хриплый голос вокалиста на стыке Джастина Уорфилда из вышеупомянутых She Wants Revenge и Юрки Хоя. Или же вообще неглупыми текстами, которые только кажутся поначалу пошлыми в своей тематике и местами примитивной рифме.

джинсы тарковского — всё, что нельзя

Жанры: зумерский панк

Одна из самых притягательных черт панк-музыки — это невероятная искренность. Тот самый случай, когда эмоции берут верх над интересностью собственно в музыкальном плане. И это прекрасно, ведь иногда простой крик под примитивный ритм и гитарный перебор куда эффектней и выразительней сложновыверненных партий и изысканий с нестандартным звукоизвлечением. Если вдуматься, то это тот ещё кринж, но который всё равно остаётся своеобразным guilty pleasure.

Miyavi — Holy Nights

Жанры: гитарный jpop

Очень долго думал включать ли этот альбом в подборку, потому что в очередной раз Miyavi, известный любителям аниме по шедевральному опенингу Kokkoku, выдал попсу. Но потом, послушав несколько раз по отдельности некоторые песни, мне стало даже норм. Не Samurai Sessions, но в целом сойдёт. Да и даже с таким жанровым сдвигом в сторону лёгкой музыки таланта у пацана не отнять.

Children Slyness — Следующий

Жанры: гитарно-электронный декаданс

Неожиданно вместо ожидаемого альбома одной из самых интересных русскоязычных групп (по крайней мере для меня) 2-Й СОРТ первой отстрелялась их половина в виде Андрея Прядченко. Его Children Slyness всегда был странной слабо классифицируемой музыкой на смеси множества жанров, объединённых неизменно грустным звучанием. Правда на «Следующем» вместо ожидаемой насэмплированной электроники стала доминировать обычная гитара, обёрнутая в множество разнообразных фильтров. В результате получилась интересная ситуация, что с одной стороны фирменный звук остался, а с другой он достаточно сильно эволюционировал, привнеся в понравившийся мне когда-то саунд новые необычные нотки.

El Ten Eleven — Tautology I

Жанры: где-то между нойз- и пост-роком

Как и многие жанры с чётко очерченным звучанием, чистый пост-рок обычно достаточно уныл в своём однообразии. Конечно, зная специфику этого жанра я даже не могу определиться баг это или фича, но многих исполнителей буквально трудно отличить друг от друга. Одинаковые безликие чёрно-белые группы с грустными протяжными гитарами. Тем интересней банды типа El Ten Eleven, балансирующие на гранях шумов и добавляющие свойственной скорее гаражному звучанию энергетики. Оставаясь всё такой же мрачной и протяжной музыкой Tautology I завораживает своими переливами почти дроновых шумов под достаточно чётко выделяющийся для жанра барабанный ритм.

The Hirsch Effekt — Kollaps

Жанр: скорее маткор, чем указанный везде пхк

Такие группы, как The Hirsch Effekt, подкупают своей необычностью. И заключается это не в постоянном ломании ритма, присущему "математическим" жанрам, и не в характерного для core-музыки скоростного извлечения звука из гитар. Как ни странно, но у них выделяется вокал, который умудряется меняться между двух достаточно экстремальных ипостасей — скрима и почти что оперного. Этим и приковывают внимание слушателя до конца альбома в ожидании "чем же удивят на следующей песне".

Elephant Heart — Seasons

Жанры: снятся ли африканским шаманам синтезаторы

Этнические темы в музыке — это круто. Они вносят сильное разнообразие в типично западное звучание подавляющего большинства современной музыки. И вот на этом поприще отметилась молодая группа электронщиков со своим дебютным альбомом. Получилось необычно не только из-за притягательного ритмичного вайба, свойственного южным странам, но и потому что они как минимум талантливые музыканты. Seasons — это сбалансированная танцевальная электроника, которая не скатывается в жанровые штампы и жонглирует приёмами местной музыки, возводя термин world music в абсолют. Буквально путешествие вокруг света по экватору за 14 песен.

ТАйМСКВЕР — Психоакустика

Жанры: акустическая мазафака

Понятия не имею что значит «психоакустика», но эта реаранжировка лучших песен одной из самых годных новых отечественных представителей мазафаки звучит действительно красиво. Довольно бодрые песни хорошо легли на расслабляющий в духе эмбиента полностью акустический саунд из гитар, перкуссии и всяких экзотичных для современной музыки инструментов типа трубы.

Lil Darkie — THIS DOES NOT EXIST

Жанры: саундклауд-рэп встречает кантри и панк

Наверное один из самых необычных рэперов, что я слышал за последнее время. Абсолютно безумный по вайбу чувак, берущий одновременно и скоростью читки, и стилем на смеси гитарного кантри с явно панковским небрежным битом и даже эстетикой старых американских мультиков, но при этом оставаясь вполне себе нью-скул рэпом в лучших его проявлениях. И при этом на THIS DOES NOT EXIST он ещё и умудряется играться с настроением треков, благодаря чему не успевает надоесть. Что парадоксально, но на следующем альбоме от этого звучания дарки по какой-то причине отказался, став дженерик нью-скулом ¯\_(ツ)_/¯

KennyHoopla — how will i rest in peace if i'm buried by a highway?//

Жанры: эмо-ривайвл?

Грустный парниша KennyHoopla спустя несколько лет синлов наконец-то выпустил полноценный релиз, пусть и EP. И назвать его творчество иначе как «эмо-ривайвл» у меня не получается. Это действительно дух той самой ранней эмо-музыки с эстетикой мидвеста в духе мемных Americ anFootball, только с большим влиянием современного инди и нью-вейва. Грустно, меланхолично и невероятно красиво.

Ермак! — Птицы. Сторона Б

Жанры: немного хаотичный русский пхк

Про первую «Сторону» этого релиза я уже писал в прошлый раз и в принципе ничего нового сказать и не смогу. Это всё та же хаотичная в своей эмоциональности пост-хака, которую в отличие от нового альбома 7Расы слушать интересно.

Joachim Witt — Rübezahls Rückkehr

Жанры: Groß Deutsche Härte

Крёстный дед всей немецкой тяжёлой музыки в свои 71 год всё ещё имеет порох в своих пороховницах и даже не думает останавливаться в своём творчестве, продолжая давать жару всем застрявшим в самокопировании представителям NDH. Всем бы такую мощную старость.

Kooba Tercu — Proto Tekno

Жанры: шумно и психоделично

Парадоксально, но это наверное первая нойз-рок группа на моей памяти, под которую вряд ли получится послемиться. В отличие от большинства других подобных коллективов Kooba Tercu уводят своё монолитное звучание стены гитарного шума от панковского напора в сторону медитации психоделического рока. Не сказать что под эту музыку можно почиллить из-за обилия диссонансных звуков, но некоторые треки вполне могут ввести в состояние транса.

Sleaford Mods — All That Glue

Жанры: пост-панк-спокен-трип-хоп-ворд

Неожиданное открытие под конец месяца как оказалось достаточно старой и очень необычной группы, классифицировать которую то ещё развлечение. Могу сказать лишь то, что для меня они стали тем, что я ожидал от расхайпленных IDLES — интересного панка, который одновременно и переизобретает себя с учётом новых музыкальных трендов (чего стоит только полное отсутствие живых гитар), и остаётся верным традиция жанра. Очень минималистичный саунд, в котором остались только пробивной ритм и злость.

1515
Начать дискуссию