Знакомым с предыдущими играми Thunder Lotus новое их творение преподнесёт неожиданный сюрприз. В отличие от Jotun и Sundered, которые были чистокровными экшенами, здесь полностью отсутствует боевая система. На этом фоне и Spiritfarer, и её создателей хочется постоянно сравнивать с другой похожей игрой другой очень похожей студии, даром что у них много общего (в том числе и то, что это третьи их игры, которые сильно отличаются от двух предыдущих) — Pyre от Supergiant Games. Помимо потрясающе красивого визуального стиля, акцента на разговорах и эстетики road movie, очень сильно пересекаются сеттинги. Разве что в случае со Spiritfarer "освобождение" несёт несколько иной характер.
Поставил лайк, ушёл пить.
В принципе, и по итогу у нас впечатления, можно сказать, совпали. Видел тут арт, очень хорошо, на мой взгляд, описывающий ощущения от последних часов игры.
Меня лично заметно тронули лишь несколько персонажей, где-то около половины. Да, грустно отпускать практически всех, но как-то помимо этого особых чувств маловато возникает. Искусственно как-то. Больше рефлексии я ожидал от игры, что ли, но это уже моя проблема. Концовка всё равно проняла, чего уж. Так-то, конечно, вспоминать игру буду с хорошими чувствами.
Я вот еще параллельно с ней играл в Outer Wilds и, не смотря на то, сколько раз при прохождении Spiritfarer у меня ком к горлу подкатывал, от первой я впечатлений получил поболе. Именно, что по началу SF шла так легко и не в тягость, а под конец уже заставляешь себя немного. Особенно если ты перфекционист и выбиваешь все коллекции и улучшения корабля на 40 часов. Так вот, у OW все ровно наоборот с темпом - чем дальше, тем труднее оторваться. Просто вот такой интересный контраст вышел. Но обе игры очень хорошо так завершают это лето для меня, на приятной ноте.
Хотел сначала запостить мемасик в комменты, потом забыл.
1 - я отпускаю первых персонажей
2 - я отпускаю последних персонажей
Закончил. В общем итоге - 30.7 часов. Полное прохождение. Гринд был не таким жёстким, по крайней мере для меня - я только из-за осьминога слегка пригорел, просто потому, что его сложно было искать. А так, у меня довольно много ресурсов скопилось и единственное (кроме осьминога) что пришлось ждать - обмен на опалы. И то было довольно быстро - всего лишь пять штук обменял.
Вот с чего я точно пригорел - так это с последнего святилища. Вот уж его-то надо было давать игрокам раньше D: а то под конец игры это просто форменное издевательство. Особенно учитывая гастрономические вкусы Густава, который потребовал тунца, для того ужина.
Что же. Для меня это всё ещё игра года. Не думаю, что успеет выйти что-то, что столь же сильно сможет меня задеть так, что я, двадцатидевятилетний мужик - сидел и плакал после титров. Да и в принципе после чуть ли не каждого прощания.
Кстати, символично это я закончил. Отпустил учительницу туда... Первого сентября, лол.
Задание Ирины выполнил последнее? Если да, то меняется ли концовка после его прохождения?
Я пройду игру сам и отпишу тебе свои мысли, но пока всё ещё не могу согласиться с тезисами. Только вот Густава взял себе.
Астрид всё ещё лучшая в плане анимации обнимашек, Гвен стабильно держит второе место.
А пока тут заглушка.
На Густаве я тоже бы ещё не согласился с этим текстом.