Альбомы, которые я слушал в октябре

Очень spooky и перенасыщенный релизами месяц.

Альбомы, которые я слушал в октябре

Lo Key — Candycorn & Coversongs 2

Жанры: spooky metal с электронно-хипхопным вайбом

Автор всё ещё лучшего (ну, после этого месяца, одного из) на мой взгляд альбома этого года продолжает бомбить релизами (как обычно хорошие через один и это уже третий за год), в этот раз продолжая свою тему с песнями к Хэллоуину и коврами на исполнителей самых разных жанров. После Blood of Izu ничего сильно нового, но это всё ещё крайне мощные 10 треков, которые он ещё и распространяет бесплатно на своём сайте.

DevilDriver — Dealing With Demons

Жанры: spooky groove metal

Природа настолько очистилась, что DevilDriver после нескольких не то что бы средних, но достаточно незапоминающихся альбомов, смогли меня удивить. В первую очередь с синглом Wishing, который получился нехарактерным для группы. И это скрашивает весь остальной, в целом обычный их альбом. Который при этом слушать всё равно приятно.

Blue Stahli — Quartz

Жанры: spooky Blue Stahli metal

Природа настолько очистилась, что Синий спустя долгое затишье и эксперименты в синтвейве выпустил наверное свой самый тяжёлый альбом. Который как обычно не дотягивает до self-titled 11 года (хотя бы потому что там ULTRAnumb). Делает ли это Quartz плохим альбомом? Ни в коем случае. Это всё ещё атмосферный на-пост-индустриаленный электронный метал, только с ещё более выраженными, стрекочущими как пулемётная очередь ударными, но при этом с потрясающе красивыми спокойными секциями.

Anaal Nathrakh — Endarkenment

Жанры: spooky industrial black metal

Группа со столь приятным для русскоязычных слушателей названием в очередной раз выдаёт стабильно мясной индустриально-чёрный как производство чугуния релиз. Можно, конечно, пожаловаться на то, что они если и развиваются, то в сторону «опопсения» относительно стандартов блека. Но с другой стороны это добавляет им мелодичности и интересности в звучании. Хотя, опять же, в зависимости от предпочтений относиться можно по разному (большинство относятся примерно «ужасная музыка, выключи»).

Night Club — Die Die Lullaby

Жанры: немножко spooky synthpop/electroclash

Спасибо, блин, Hotline Miami за то что теперь почти весть синт у меня ассоциируется с ультра-насилием. Но на самом деле Night Club тяготеет больше к другой стилистике: одновременно лёгкими по звуку и эджовыми по настроению представителями немецкой синтипоп сцены конца девяностых, которые начали добавлять в стандартный new wave звук элементы пост- и обычного панка. Электроклэш, другим словом. Die Die Lullaby может и не доходит до каких-нибудь Sexy Sushi или Robots in Disguises, но всё ещё предлагает достаточно бодрый, иногда по панковскому небрежный поп, приправленный давящей атмосферой резких синтов.

Табу На Танцы — Табу На Танцы (2020)

Жанры: blessed трип-хоп

Переиздание альбома 2012 года для меня сейчас больше повод рассказать об этой группе (ныне мёртвой), нежели порекомендовать конкретный альбом. Табу на Танцы одна из любимых моих групп, а их чтец Shumway подкупает своей странной лирикой под убаюкивающую монотонную подачу. Конкретно переиздание мне скорее не понравилось из-за того, что я слишком привык к звучанию оригинала (хотя изменились и далеко не все песни), но всем незнакомым с группой и интересующимся трип-хопом и русской музыкой рекомендую ознакомиться.

Proxima Thule — Интегральные сны

Жанры: spooky aggro-tech/ebm

На широких просторах почти одинаковых исполнителей аггротека трудно найти кого-то не то что бы выделяющегося в среднем по жанру, но и хотя бы не из латинской и южной америки. Тем интересней случайно встретить таких как Proxima Thule, которые на первый слух кажутся точно такими же, как и все остальные. Ровно до появления чистого мелодичного женского вокала, вероломно проламывающего и оттеняющего обычный для жанра хрипящий дисторшеном мужской рёв. Вышло круто.

KANATAMI — ЧЕЛОВЕКАПЕЧАЛЬ

Жанры: depressed русский рок

Каждый раз, когда пытаюсь описать жанр этой группы, то кроме «русский рок» ничего не приходит в голову. С одной стороны они гармонично встали бы в ротацию Нашего Радио, с другой есть в них что-то самобытное, что не получается выразить словами. Некие нотки, выделяющие их среди других исполнителей. И выражается это не в музыке, не в лирике и не в вокале, а в чём-то на пересечениях этого всего в данной конкретной группе. То, что не получается объяснить, но что заставило меня переслушать этот альбом несколько раз целиком и не пожалеть об этом.

I Am Waiting for You Last Summer — Self-Defense

Жанры: spooky post-rock

К саммерам у меня несколько предвзятое отношение. Честно говоря, я всегда их считал сферическим пост-роком в вакууме. И Self-Defence своим началом располагал к этому. А потом вторым треком выбил из меня всё дерьмо перекрикивающими меланхоличную гитару агрессивно стучащими барабанами под аккомпанемент не то гудящих синтов, не то перегруженных педалями гитар. Жаль что остальные треки альбома редко заигрывают с таким звучанием.

Небольшая интерлюдия: следующие 7 альбомов вышли 22 и 23 октября. Честно говоря я не могу припомнить когда ещё выходило столько же годноты не то что за неделю, а буквально за два дня.

Poppy — Music To Scream To

Жанры: spooky harsh noise

Не такого утяжеления стиля я ожидал от Поппи (да, той самой которая смешивает приторный поп с хардкором и индастриалом), но я больной дегенерат и мне неиронично понравилось.

Я, слушающий Music To Scream To

GhosteMane — ANTI-ICON

Жанры: spooky black (но не по цвету кожи) hip-hop

После череды экспериментов с любимыми жанрами и звучанием от слезливого эмо-репчика до, мать его, почти грайндкора с читкой, и после довольно успешной посадки одновременно на два разных подхода KoЯn и Nine Inch Nails с альбомом N/O/I/S/E, Хостманя решил вернуться к своей изначальной эстетике блека. К счастью эксперименты подтянули его и в техническом плане, и в разнообразии, благодаря чему ANTI-ICON звучит одновременно знакомо всем фанатам Эрика, но в то же время по новому.

Zeal & Ardor — Wake of a Nation

Жанры: spook’n'woke black (по цвету кожи тоже) metal

Штош, это на самом деле было ожидаемо. Мануэль Ганьё хоть и живёт в Швейцарии, но тему притеснения чёрных испытал на себе. Поэтому альбом, посвящённый бунтам в США от группы, чья эстетика в африканских корнях, был немного предсказуем. Плохим Wake of a Nation от этого ни в коем случае не стал. Более того, Tuskegee можно назвать одним из их самых мощных треков (даром что от событий, которым посвящена эта песня, мурашки по коже). Правда в целом их музыка стала неожиданно мягче, что некоторых может и не обрадовать.

clipping. — Visions of Bodies Being Burned

Жанры: spookier noise hip-hop

После может и не гениального, но как минимум очень мощного прошлогоднего There Existed an Addiction to Blood, калифорнийское шумное трио с крабом из грядущей адаптации Русалочки от Диснея в качестве чтеца выпустили идейное продолжение вышеупомянутой работы. Эстетика хоррор-фильмов под трещотку трап-бита и индустриальных, рвущих плоть шумов. И вроде бы хочется немного поругать Visions of Bodies Being Burned за отсутствие треков, которые будут по яркости на уровне Nothing is Safe и Clubs Down, но в то же время и как-то особого повода нет. В отличие от There Existed an Addiction to Blood эту часть надо слушать строго от начала и до конца безостановочно как самостоятельное произведение и законченную историю. Прямо как действительно гениальный Splendor & Misery, но без явных бенгеров. Да и не хочется их критиковать. Это всё ещё те самые полюбившиеся мне clipping., а я всё ещё их bitch.

Fever 333 — Wrong Generation

Жанры: aggressive woke-hardcore

Это FEVER 333. Точно такой же как и предыдущие альбомы. На этом в принципе всё.

MISSIO — Can You Feel The Sun

Жанры: chill electro-pop

Немного жаль, что весь альбом не выдержан в стилистике Wolves. С другой стороны он настолько чилловый, что в принципе и так хорошо.

Rabbit Junk — Xenospheres

Жанры: spook’n'neon industrial metal/digital hardcore

Самый ожидаемый мной альбом этого года от наверное самого любимого моего за долгие годы исполнителя не подвёл. Няшечка JP Андерсон хоть и пугал тем, что продолжит казалось бы иссякшую на Meditations on Mortality тему неонового киберпанка, не просто оправдал мою веру в него, но ещё и напомнил что он умеет талантливо вертеть приёмами разных жанров, оставаясь при этом в рамках одного основного. Xenoshperes — это прекрасный пример как можно и нужно развивать своё звучание без отторжения у преданного слушателя (который возможно и не вспомнит, что няшечка JP Андерсон подобным занимался практически всю свою дискографию, мешая блек метал с хип-хопом под ритмы индустриального метала и обратно ещё когда это не было мейнстримом).
Этот альбом хорош настолько, что я не могу выделить ни одного трека-фаворита. Ну кроме Angry People с по настоящему неожиданной и злободневной лирикой, которой я крайне не ожидал.

Cremation Lily — That Light Lasted Our Entire Lives, Nothing Simple and Everything Alive

Жанры: spooky cloud-rap

Некогда Cremation Lily был известен как индастриал-эмбиент музыкант, но в последнее время он решил укатиться в клауд-рэп. И новый альбом причудливым образом совмещает успокаивающий вайб с гнетущими звуковыми полотнами каждого из этих двух жанров.

Sibewest — 666 Sense

Жанры: ₴₱ØØ₭Ɏ ₩ł₮₵Ⱨ ⱧØɄ₴Ɇ

И в этот раз новый альбом исполнителя для меня больше повод рассказать о самом исполнителе. В отрыве от этого EP Sibwest звучит как протяжная меланхоличная электроника, которая могла бы стать пост-роком, если заменить синты на гитары. Здесь же музыка внезапно уходит в гибрид витчухи и фонка, что можно услышать как минимум у достаточно годного LXST CXNTURY и что не так круто, как предыдущее творчество.

Mr. Bungle — The Raging Wrath Of The Easter Bunny Demo

Жанры: spooky thrash-metal

Майк «Дядя Миша» Паттон психанул и сделал со своей первой группой самый неожиданный альбом который только можно придумать. Так Mr. Bungle, некогда известные по шизовым альбомам на смеси разных авангардных и не очень жанров, стали играть треш как во времена до своей мировой известности. Более того, Дядя Миша собрал здесь представителей половины Золотой Четвёрки Треша и напомнил всем, что в свои годы всё ещё способен дать жару и поорать от души.

Bone Crew — Manifest

Жанры: horny trap-metal

Лучше чем последние альбомы Atilla. И в этом в первую очередь вина Фронзака, что на своём основном проекте он как будто исписался, но при этом рубает на сайде музыку в духе ранних хороших альбомов.

Puscifer — Existential Reckoning

Жанры: spooky pop

Обычно самые противоречивые заявления начинаются с конструкции «я не ..., но ...». Так вот: я терпеть не могу Tool и Кинана в частности потому что его творчество достаточно скучное (A Perfect Circle тоже), но для Пусифера обычно делаю исключение. Спасибо вокалу Карины Раунд, который добавляет шарму этой протяжной гнетущей музыке между попом и трип-хопом.

Salem — Fires In Heaven

Жанры: spooky witch-hop

Героиновые звёзды рассвета витчхауса после долгого радиомолчания вернулись с новым альбомом. Альбомом, который звучит одновременно таким же, как иконический для жанра King Night, но при этом куда более *кхм* живым что-ли? Это трудно описать, но Fires In Heaven ощущается немного по другому. Не смотря на то, что старые приёмы вроде пилящих синтов и 808 под фонковую читку периодический скрим всё ещё здесь без изменений. Как будто звук стал немного небрежней, грязней. И от того куда более приятным на мой субъективный взгляд.

Перемотка — Начало прекрасной дружбы

Жанры: chill’n'vibing post-punk

А чё, звучит чиллово. Если кому не хватило Дурного Вкуса в прошлом месяце.

Adam Ronin — Covered in Blood (Vol. 1: 1980s)

Жанры: neon pop-rock

Выбирая последний альбом для и без того немаленькой подборки я столкнулся с дилеммой: все оставшиеся альбомы и исполнители хороши и выбрать одного трудно. Но в итоге этот слот уходит Адаму Ронину, как наименее известному из них и к музыке которого у меня давние тёплые чувства ещё со времён его 8-bit Harakiri. Гик-эстетика в антураже припопсованного рока, но при этом дающего жару в плане разнообразия многим представителям жанра. Вот и на Covered in Blood каждый новый трек как маленькое открытие.

Не вошли в подборку, но хотелось бы упомянуть:

  • Greg Puciato — Child Soldier: Creator of God (spooky много чего разного намешано околомитола). Диллинджеры может и мертвы, но их участники продолжают радовать своим творчеством. Вот и последний вокалист записал достаточно крутой альбом.
  • Atmosphere — The Day Before Halloween (классический хип-хоп). Люблю этот дуэт даже если они стагнируют. И особенно если они ищут себя и пробуют разное звучание как на этом альбоме.
  • HEALTH — DISCO4: : PART I (spooky noise-rock). У Хелф есть странное свойство превращать в Хелф всех артистов, которые с ними коллабят, и практически лишать их собственной идентичности. Утрированно конечно, но на такой мысли поймал себя во время прослушивания.
1111