Альбомы, которые я слушал в декабре

Последняя пятница года, теперь уж точно всё.

Альбомы, которые я слушал в декабре

Неожиданно приятно, но мой прошлогодний прогноз на этот месяц оказался ошибочным. Подведение итогов года (которое у многих изданий началось уже в первую неделю декабря) не остановило музыкантов всего мира от релизов на этот раз.

Grandson — Death Of An Optimist

Жанры: инди-рок

«Внучок» Джордан Эдвард Бенджамин всё-таки разродился своим первым LP. Ну и слава Богу, хоть теперь могу про него написать, пусть даже он за время своих бесчисленных EP, синглов и коллабов и так стал достаточно известен как один из первых ярких лучиков в возможном возрождении популярности рок-музыки. Правда, очень видоизменённой рок-музыки, которая впитала в себя новые тренды и вплела их в старые традиции гитарного инди. Пусть именно с музыкальной части Grandson может показаться несколько примитивным с некоторым гаражным вайбом, его выделяет необычный немного картавящий вокал человека с как будто бы забитым носом, но который при этом неплохо держит довольно быстрый темп и умудряется даже периодически неплохо расщеплять свой голос. В любом случае, музыку Grandson надо ценить, ведь таких неплохих лайтовых инди-рокеров всё ещё мало на популярной сцене.

Rave the Reqviem — Stigmata Itch

Жанры: танцевальный индастриал-метал

Группа, чуть было не ставшая заложником своего очень узкого стиля "индустриальный метал с бростепным вуб-вуб", спустя 3 альбома, после абсолютно невнятного предыдущего, на котором они потеряли свой главный козырь в лице настоящей оперной певицы (и по совместительству матери лидера группы), смогли хоть немного, но восстановиться. Пусть Stigmata Itch звучит и не новаторски, но это действительно хороший альбом с саундом, который кажется делают сейчас только в Скандинавии. Танцевальный метал — это такая штука, балансирующая на гранях необычной смеси и безвкусной пошлости. И там где безумные финны Turmion Kätilöt решили пробить вторую крайность насквозь и уйти в трешовый вин, Rave the Reqviem вернулись к первому, некогда казалось бы утерянному, варианту. Немного опопсив саунд, выкинув неуместный в 2к20 вуб-вуб и сдвинувшись к классическому шведскому попсу, но самое главное придумав новое вокалистке применение лучше, чем глухое копирование неповторимой предыдущей. Всё это стало своеобразным возрождением для группы, давшее им новый способ развиться и можно даже сказать удивить. Всё-таки не так часто услышишь хороший танцевальный метал старше девяностых.

Magic Dance — Remnants

Жанры: синт-рок

Стоило написать в ноябре про его летний ипишник, как в декабре он релизнул альбом, который треки с ипихи + синглы + пара новых. Вот и чё теперь делать, если по сути это всё то же самое без изменений, но упомянуть всё ещё хочется.

##### — Новые пророки

Жанры: эхо русскоязычной мазафаки нулевых

Я даже не знаю что больше всего меня в этом альбоме шокирует. То, что они всё ещё существуют или что это в целом неплохой альбом. Да, примитивный и безыскусный как и вся мазафака тех лет. Да, за почти 20 лет можно уже было хоть как-то развиться. Но при этом есть что-то чарующее в этих, опять же, примитивных спущенных в ноль гитарах, делающих джжжджджжжжжж. Такой животный вайб, под который неплохо мошится в каком-нибудь баре. Не будь сейчас короны, конечно же.

clipping. — Double Live

Жанры: le rapchique concrete

Это не стандартный концертный альбом. Весь звук был записан во время тура Clipping в 2017 году, но микрофоны не были направлены на группу. Вместо этого они были в туалетах, прикреплены лентой к потолочным трубам, привязаны к деревьям, их носили дорожные работники — спрятаны повсюду. Затем результаты синхронизировались и редактировались более года. Double Live — это невозможное выступление, которое слышат сотни бестелесных ушей — отчасти концертный альбом, отчасти гастрольный бекстейдж, отчасти конкретная музыка.

описание альбома на Bandcamp

Nuff said. Уникальное в своём концепте произведение, достойное этих любителей пошуметь.

Darren Korb — The Songs of Supergiant Games 10th Anniversary Orchestral Collection

Жанры: оркестровый саундтрек

Название говорит само за себя. Это всё ещё очень красивые песни, но в более помпезном исполнении. В чём-то они может быть и стали лучше, но лично на мой вкус камерные оригинальные аранжировки куда более самобытные в своём уюте.

Show Me A Dinosaur — Plantgazer

Жанры: пост-рок со скримом

И всё-таки Динозавры лучше Последнего Лета. Потому что, оказывается, если добавить новый инструмент (в данном случае вокал) в стандартную для жанра музыку, то она станет как минимум не такой стандартной. А как максимум интересней.

Boris & Merzbow — 2R0I2P0

Жанры: рок-нойз (осторожно, клип может вызвать эпилепсию видеорядом и головную боль звуком)

В левом углу ринга шумно-психоделичные ветераны японской метал-сцены, выпустившие в этом году наверное свой самый тяжёлый и металличный альбом. В правом углу ринга Масами Акита, который за год нашумел на не менее 15 релизов и похоже не планирует останавливаться. В принципе их музыка стоит друг друга. Или, скорее, взаимодополняет. С одной стороны всё-таки недостаточно радикальные приверженцы классической мелодики, с другой Мерцбау, который мелодику выбросил в помойное ведро и уже на протяжении десятков лет изгаляется во всё более экстравагантных стенах шума. В принципе это не первый их коллаб и далеко не последний, но на мой вкус первый действительно интересный.

Des Rocs — This is Our Life

Жанры: альт-инди-рок

Услышав впервые только сингл выше, я ожидал слащавый инди-рокешник. Поэтому первый трек альбома меня сильно удивил пробивным ритмом панка, а в некоторых элементах даже краста. И дальше This is Our Life начинает жонглировать приёмами разных не всегда ожидаемых жанров тяжёлой музыки, вплетая их в достаточно лёгкий альт-рок. Жаль что всего лишь EP.

Kill ROB Bailey — Over Everything

Жанры: металкор

Самые интересные сюрпризы всегда случаются под конец года. Особенно когда весь год вспоминаешь об исполнителе, думаешь что всё, больше от него релизов не дождёшься, а потом выясняется что он 7 месяцев назад запилил альбом под другим погонялом и сменил стиль с «электроники для качалочки» на «металкор для качалочки». Бодро, агрессивно и кричаще, как и ожидалось от альбома этого жанра. Ну и мотивирующая лирика на бросить булку хлеба и начать жать в зале как чёрт.

1717
Начать дискуссию