Альбомы, которые я слушал в январе

Выходим из новогоднего запоя.

Альбомы, которые я слушал в январе

My Own Private Alaska — Your Shelter

Жанры: скримо-пианино

Восторг. Просто восторг.

Пусть я и знал, что они вернулись на сцену после долгого распада, я не ожидал услышать от них не то что чего-то крутого, но вообще новых треков. И тут ровно один трек, который не просто ознаменовал новую веху в их творчестве, но и задал им совершенно новую высоту. Позволил им заиграть новыми красками, новыми эмоциями. Да и вообще перетряхнуть весь жанр до основания, снова показав что можно делать злобное пронзительное эмо без гитар совсем. И оно будет даже лучше чем каждый второй представитель жанра.

Эта песня буквально пронизывает насквозь, как будто впервые слышишь треки этой группы. Но при этом в ней нет зашкаливающего пессимизма как на прошлом творчестве. Наоборот в своей надрывности она оказывается на редкость тёплой, душевной и даже вдохновляющей.

White Ring — I Need a Way

Жанры: ведьмин шугейз

Ещё один сингл, которого я никак не ожидал, считая что группа всё после смерти вокалистки. Но такое возрождение оказалось даже лучше, потому что новый White Ring теперь уже не просто ведьмин дом, теперь это шумный перегруженный шугейз. Не то что бы его не встречалось раньше у группы (более того, мои любимые треки с последнего альбома как раз так и звучат), но тут по грязи от педалей они переплюнули самих себя. А я только за, звучит интересно и даже мелодично.

Лев Печеньев — Young Samael. Side A White. Muddy Murky Murders

Жанры: русское и депрессивное

Наверное и к лучшему когда исполнители используют новые псевдонимы чтобы начать новое творчество. Так проще отделять их от прошлых работ, к которым можешь быть предвзят. Как например с героем этих строк, на которого я обратил внимание чисто случайно из-за странного сочетания русского имени и названия альбома на английском. А там довольно странная смесь жанров без возможности выделить какой-то конкретный. Тут и кричащий современный репчик, и грустный русский рок, и меланхоличная поп-музыка. И вообще всё что я люблю в отечественной музыке могло пройти мимо меня, знай я что это сольник вокалиста Аффинажа и Быдлоцыкла. Групп, которые всегда считал скучными и обычными. А тут такой вот необычный поворот.

Sagath — Necrotica 2

Жанры: русский рэп, но мне почти не стыдно его слушать

Прошлогоднее «Тёмное добро», к сожалению, оказалось разовой акцией пробы пера в новом звучании, после которой Сагат неожиданно быстро вернулся к своему старому хип-хопному звучанию. Парадоксально, но либо после предыдущих экспериментов он реально подтянул свой навык музыканта и чтеца, либо я ему делаю поблажки за прошлые заслуги, но как минимум половина альбома мне очень даже зашла своей атмосферой и прикольными эджовыми текстами с постоянной сменой ритма и темпа подачи. Ну не могу я ничего с собой поделать, новый guilty pleasure.

Sleaford Mods — Spare Ribs

Жанры: панк-хоп

Только я начал придумывать как бы не писать ничего про новый альбом Viagra Boys (в основном потому что мне нечего про него сказать в силу того, что он звучит как весь современный панк), настоящие британские панки душой и хип-хоперы музыкой выпустили новинку. Пусть и слышится у них некоторая усталость от этой жизни, это неожиданно гармонирует с их и без того меланхоличным, но при этом достаточно злым стилем в текстах и музыке. Под Spare Ribs хочется неспешно покачивать головой как vibing cat даже не всегда вникая в слова. А это признак хорошего в музыкальном плане хип-хопа.

Blue Stahli — Obsidian

Жанры: индустриальный рок

Долго. Прям очень долго я буквально игнорировал этот альбом при том, что люблю творчество Синего и мне нравятся его прошлогодние релизы. Но последний был инструменталом и, думая что этот такой же, я откладывал его на потом. Зря. Потому что это лучший альбом из нового Blue Stahli. С одной стороны он звучит прямо как self-titled и The Devil, только немного спокойней. С другой чувствуется что на похожем Quartz Брет явно сдерживался. Obsidian — это невероятно атмосферный в своём тягучем громыхании саундтрек для цифровой дистопии. Может и не шедевр, но точно не стоил того игнора.

Wardruna — Kvitravn

Жанры: уммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Самый интересный и разнообразный альбом группы. И это высшая награда для любого фолк-исполнителя, у которых жанр не даёт особо разгуляться в плане необычности саунда.

Annisokay — Aurora

Жанры: слащавый пост-кококор

Пусть даже любовь к этой группе у меня больше из-за ностальгической любви к пхк, не могу назвать их прям недостойными внимания. Пусть их новый альбом и без какой-либо нотки эксперимента и звучит минимум как половина групп жанра, у меня не получается перестать слушать смесь слащавого чистого вокала с чем-то типа харша под мелодичные завывания гитарки с периодическими брейками. Пусть у меня в итоге и нет никаких причин писать про Aurora в отличие от их предыдущего Arms с действительно интересными треками, я продолжаю слушать минимум четыре трека отсюда.

Лучше бы они остановились на синглах. С другой, хуже не стало. Может через какое-то время и остальные песни понравятся.

Rome — Parlez-Vous Hate?

Жанры: неофолк, но рука почему-то не поднимается сама собой.

Ещё один альбом, про который мне довольно трудно что-то писать. В основном потому что с прошлым творчеством Rome я знаком очень поверхностно, хоть и слушаю под настроение разных исполнителей жанра. Но Parlez-Vous Hate выделяется среди звучания других таких групп и альбомов достаточно необычным образом — он не стесняется становиться попсовым. Попсовым в том плане, что я могу представить треки с него играющими перед целым стадионом. И это даже не что-то плохое. Это то, какими должны быть гимны, коими и является каждый третий трек. И на мой вкус это довольно интересный вариант развития, пусть как я видел у фанбазы отношение к альбому очень и очень разное.

Divide and Dissolve — Gas Lit

Жанры: дум/дрон

Стоит включить первый трек как хтоническое нагромождение страшных пилящих диссонирующих звуков вусмерть перегруженных гитар польётся из динамиков на неподготовленного слушателя. Переливающиеся индустриальные шумы дадут на собственном опыте прочувствовать бесконечный холод и мрак и окружающей нас реальности, стремящейся в пустоту. Перфоманс, достойный классики европейского шумового искусства.

А потом я узнал, что это манифест против белого превосходства и за свободу «коренных народов» от двух довольно милых похожих на домохозяек австралийских женщин лет примерно 40-50, и стало как то... противоречиво. Скорее даже диссонируют идея и подача, обычно таким саундом завывает совсем другое политическое крыло.

Но музыка хорошая. По шкуре скребёт знатно.

WOWOD — Ярость И Прощение

Жанры: пост-блек

Когда музыканты экспериментируют между жанрами — это почти всегда хорошо. По крайней мере они не стоят на месте. Особенно это хорошо если их основной жанр застоявшийся и покрывшийся своим однотипным звучанием, за отклонение от которого уже слышится "не труЪ" со стороны фанбазы. Вот и питерских черметовцев WOWOD трудно назвать уже чёрным металом. Да и на хипстоблек в духе Deafheaven они не особо то тянут. А на "Ярость И Прощение" я даже не уверен что это всё ещё блек. Помимо явных медленных и размеренных ноток дум и пост-метала можно порой уловить даже шугейз в самых тяжёлых его проявлениях. Чтобы потом взорваться отборным чернющим хардкором, переплетающимся с бластбитом и тремоло. Этим и хороши, что взбалтывают устоявшийся жанр новыми красками (в основном оттенками чёрного).

Ну и самое главное они пишут в своём био ВК что любят пиво.

Powder! Go Away — Jól

Жанры: Пост-рок! Уходи

Просто красивый пост-рок с мемным названием группы.

1919
7 комментариев

 My Own Private Alaska вернулисьВот это поворот, не знал. Хорошая новость.

2
Ответить

Весной вроде как ипиху обещают.

2
Ответить

Вот и питерских черметовцев WOWOD трудно назвать уже чёрным металомПушто они хардкорщики\пост-металеры всегда были, от блэка там панировка.

1
Ответить

Вот я хотел сначала написать что это блекенд хардкор, но потом чёт подумал, что толком и не знаю что это за жанр. Для меня хардкор - это когда гитарки ебошут быстро и, самое главное, громко и бодро. У шошод же они далеко не всегда такие, чаще всего как раз протяжные в тремоло.
Как же, блядь, сложно с этим хипстоблеком.

1
Ответить