Про «железные» мифы о PS5: RDNA 1.5, разгон и т.д

Youtube-канал RedGamingTech выпустил видео с развеиванием заблуждений по поводу железа в PS5.

Основные тезисы:

  • Разработка чипов с нуля обычно занимает минимум 3 года. По словам АМД, Sony напрямую влияла на ход разработки.
  • RDNA2 — не архитектура, а набор «фич», по сути лишь маркетинговое название. И часть таких фич абсолютно не нужны консолям, а полезны только ПК или рабочим станциям. Так и рождаются custom чипы.
  • Oberon — кодовое имя чипа, не значит ничего, кроме названия. Чип с одним именем проходит этапы от программного моделирования до инженерных образцов и финального продукта, и каждая из стадий может разительно отличаться от предыдущей.
  • В PS5 есть аппаратное ускорение трассировки лучей, такое же, как в будущих десктопных решениях AMD. Об этом прямым текстом говорил Марк Церни на презентации PS5.
  • Функция VRS (Variable Rate Shading) есть в GPU и является частью Geometry Engine. Сам Geometry Engine — кастомный элемент GPU PS5, который превосходит аналогичные решения в будущих картах AMD.
  • GPU не разогнан. Такая частота заложена инженерами изначально. Регулируется не температурой, а общим потреблением консоли через специальный чип. В случае, если на CPU будет большая нагрузка, например, с использованием AVX, то GPU сбросит частоты на несколько процентов. По словам Марка Церни уменьшение частот на пару процентов дает снижение потребления на 10%, поэтому ожидается, что практически 100% времени GPU будет работать на максимальных частотах, лишь на доли секунды сбрасывая частоты при сильных нагрузках на CPU.
13
82 комментария

Комментарий недоступен

9
Ответить

Вот же сгорел то) побереги себя. Чушь, что ты написал, даже лень опровергать всю, ограничусь одними лучами. Привожу цитату Церни сразу после "same strategy": "the CUs contain a new specialized unit called the intersection engine which can calculate intersections between rays and boxes". На этом можешь остановиться со своей фанатской дезой. И подучи английский. И да этот ютюбер на плойке почти не играет, он пекарь и защищает бокс от фанатских вбросов точно так же чекай твиттер.

7
Ответить

RDNA2 — не архитектура, а набор «фич»А если набор фич не полон то и архитектура не полноценная. 

2
Ответить

Ну так никто и не утверждает, что там rdna 2 чип. Там custom-чип на базе rdna 2. Есть фичи, которых даже не будет в rdna 2. Точно также, как на новых боксах.

5
Ответить

В ролике говорят о том, что не все эти фичи нужны в приставке. Так что версия rdna тут условна. Я бы лучше обращал внимание на качество выпускаемых игр. И на самых дорогих ПК можно играть в говно. :-)

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить