Монетизация мобильной игры "Звуки Животных"

Скриншот их игры "Звуки животных. Изучай голоса зверей играя" Григорий Яцунов RedRockStudio.ru
Скриншот их игры "Звуки животных. Изучай голоса зверей играя" Григорий Яцунов RedRockStudio.ru

В данной статье хочу рассказать о своем опыте, как я пытаюсь монетизировать свою мобильную игру «Звуки Животных», о создании которой я писал в предыдущей статье. Сразу хочу сказать, что будет несколько частей, так как эксперименты по получению прибыли не закончились и на данном этапе я решил все кардинально изменить по рекомендации моего знакомого, который в этом бизнесе варится более 6 лет и знает, как лучше. Но все по порядку.

И еще, я не претендую, что бы меня считали экспертом, не говорю как правильно, я рассказываю как делал я и только.

Почему в играх так много рекламы

Хочу немного поговорить о тех, кого сильно бесит, что в играх так много рекламы.

Давайте представим, что разработчики прислушались к игрокам и отключили всю рекламу в своих играх и, допустим, единственный вариант им заработать - это продавать ее платно за символическую сумму. Выглядит, вроде, логично, и все от этого должны получить профит: игроки, которые заплатили за игру и получают удовольствие от игры без рекламы, и разработчик, который получил оплату за свой труд.

Но на деле все будет намного хуже, так как в день выходят тысячи новых игр, и покупать будут только те игры, которые разработаны профессионалами с огромным бюджетом на разработку и маркетинг. А что делать маленьким инди-разработчикам, которые из говна и палок собрали свой «шедевр» (да, я согласен, будут выстреливать и маленькие инди-игры, но таких будет гораздо меньше)?

Единственный выход в такой ситуации — это делать внутренние продажи (донаты), либо разместить рекламу в игре.

Так вот, если взять валовую прибыль от игры, она разделится на источник доходов, где 95% будет приходить с рекламы, и 5% от донатов (это не мои исследования, но я общался с людьми, кто в этом давно, и картина именно такая).

А теперь самое печальное, сколько разработчиков готовы работать в ноль, а сколько - в минус. К сожалению, размещение рекламы в игре — это единственный возможный вариант держаться на плаву и создавать новые игры.

А тем, кто со мной не согласится, я скажу так: если не нравится реклама в игре, ты всегда ее можешь отключить за символическую сумму, тем самым поддержав разработчика, чтобы он смог заниматься дальше своим любимым делом!

И это касается не только игр, все мы любители скачать фильм с торрента на халяву, или закинуть себе в плеер музыки, скачав с инета… (я не говорю про всех, но многие, кого я знаю, так поступают). Тем самым создатели не дополучают огромную сумму денег, которая бы пошла для создания чего-то нового и интересного (и не надо говорить, они и так рубят много бабла, это уже не наше дело, как они зарабатывают).

Как Я рублю «бабло» на своей игре

Как звучит?! Это было специально. Теперь я постараюсь подробно рассказать, что я делал и делаю до сих пор в своей игре, и какой доход от этого приходит.

Конечно, меня тоже раздражает огромное количество рекламы в приложениях и играх, но, если нравится игра, а приложение я посчитал полезным, я покупаю его либо отключаю рекламу.

В своей игре я решил по началу не жестить с рекламой, поэтому решил сделать так: рекламы не будет, но в игре будет ограниченное количество животных, грубо говоря, запустил игру и угадывай среди 9 животных их голоса, а если тебе мало, ты можешь открыть одного животного за 49 рублей (для Америки 99 центов), троих животных за 159 рублей (2.5$), либо оплатить полную версию игры за 359 рублей (10$), получая новых персонажей бесплатно.

После чего настроил Google.Рекламу (привлекал новых игроков с Америки (потому что денежные) и России (потому что патриот :)), закинул 3500 рублей рекламного бюджета, стал ждать трафик.

Людей, которые скачивали и играли, было прилично, но, к сожалению, никто не хотел покупать новых животных. Я и кнопку сделал заметнее, и показывал, что игрок упускает новых животных - всем было все равно. За месяц рекламный бюджет закончился, а покупки совершили всего 2 человека (один человек с Ростова купил 2 животных по 49 рублей, и один игрок из Москвы за 49 рублей).

Скрин с Google Console (Донаты) Григорий Яцунов
Скрин с Google Console (Донаты) Григорий Яцунов

В общем, потратив 3500 рублей, я заработал 147 рублей (но вы не забывайте комиссию google), итого в карман я положил 102 рубля. Отличный бизнес, не правда ли…?

После этого подумал, что, наверно, я очень категоричен к рекламе в играх, нужно относиться к этому проще :)

Изучаю метрики

Посмотрев статистику, я понял, что из-за маленького количества открытых животных, игроку быстро наскучивает игра, среднее время в игре было около 2 минут, а ретеншен - около 16%.

Хотя многие мне писали, что детям нравится и приходится с силой забирать у них телефон.

В общем я решил открыть всех животных в игре и готовить еще новых для обновления.

Теперь в игре есть реклама

Рекламы много не бывает Григорий Яцунов
Рекламы много не бывает Григорий Яцунов

После открытия всех животных, мы добавили рекламу AdMob от Google (настроили с учетом того, что в игру играют маленькие дети), а именно:

· Баннер в ногах у животных на игровом экране ( с расчётом на то, что маленький ребенок будет "тапать" на экран и случайно нажмет на баннер, кстати, так оно и есть);

· после каждого 4го угадывания персонажа запускалась межстраничная реклама;

· если игрок нажимал кнопку выход, его тоже провожал рекламный ролик.

Что это дало?

На оценку это повлияло, было 5 стало 4.6, и то несколько человек зашли с предыдущей статьи и написали отрицательные отзывы. До статьи все было хорошо, никто не жаловался.

Реклама начала приносить небольшую, но копеечку.

Практически сразу после появления рекламы, пошли донаты на ее отключение.

Время пребывания в игре увеличилось на 20%, соответственно если я добавлю еще животных, есть вероятность что оно еще увеличится (но это не точно).

Но все же это очень маленькие деньги: я посчитал, чтобы мне отбить вложения, мне потребуется примерно 5-8 лет. Поэтому эксперимент продолжается.

Я показал свою игрушку своему знакомому (писал о нем выше), он посоветовал поставить еще больше рекламы, но отказаться от AdMob и поставить AppLovin. Говорит, это самое лучшее, что есть на сегодняшний день. И раньше он был доступен только для больших игроков рынка, но сейчас его открыли для всех, там сам настраиваешь водопады и тд.

На следующей неделе я выпускаю еще одну игру и сразу настрою рекламу на Applovin на обеих играх.

Поэтому если вам интересно читать мою писанину, напишу во второй части, что из этого получилось.

Ну и, конечно, посмотрите игру «Звуки Животных», мне важно мнение каждого!

33
14 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

"с расчётом на то, что маленький ребенок будет "тапать" на экран и случайно нажмет на баннер, кстати, так оно и есть"

И в итоге будет смотреть какую то дич, а не слушать звуки животных. Честно я бы вообще банил в магазине такие приложения для детей сразу, вместе с разрабом.

1
Ответить

Часто покупаете приложения или игры в сторах?

Ответить

Благодарю!

Ответить

Григорий, спасибо, очень интересно!

Ответить