Первый геймджем: опыт и впечатления

Заставочный экран нашей игры Oksametr
Заставочный экран нашей игры Oksametr

26 февраля прошел геймджем по визуальным новеллам. За 48 часов нужно было создать игру по заданной теме и выложить на itch.io.

Со мной участвовал мой друг — Евгений (a.k.a Oksametr), который занимался в основном артом. Я писал тексты и программировал. Сюжет и другие ключевые элементы обсуждали вместе.

На время геймджема я остался в гостях у Евгения. Работал за ноутбуком. Слабый компьютер не потянул привычный Unity, потому решил делать игру в Twine 2.

Начальная ветка диалогов со знакомством персонажей Yagef
Начальная ветка диалогов со знакомством персонажей Yagef

Игра была готова за 2 часа до дедлайна. Еще полчаса промучался с музыкой. И еще час с тем, чтобы билд запускался и работал.

Хоть мы и довели дело до конца, во время джема много что пошло не так. Лучшие решения пришли уже много позже.

Хочу поделится опытом для таких же новичков как пройти этот нелегкий, но интересный путь.

• Подготовьтесь

Чем больше моментов продумаете заранее, тем больше времени будет на саму игру.

Какой движок будете использовать? Какие есть готовые ассеты? Какие есть категории и т.д.

Мы не уделили в должной степени времени на подготовку. Стоило поискать более специализированный движок. В итоге игра осталась без звука и нескольких фонов.

• Составьте план действий

Чем подробнее план, тем лучше. Когда джем начнется, может охватить небольшая паника. Столько всего надо сделать и не знаешь, за что взяться.

Нам хорошо помог список того, что надо сделать. Сразу обсудили важные моменты и уже начали работать. Неплохо составить еще диаграмму Ганта. Тогда будет ясно, когда нужно двигаться дальше по списку.

Надо было согласовать и технические детали. Что, где и как будет располагаться.

• Сделайте пробный проект

Пробный проект сильно поможет в составлении плана. Будет ясно, какие детали не нужны, а каких не хватает.

Довести проект стоит от этапа планирования до публикации. А еще лучше сделать несколько игр.

Образ Кристины переехал из пробного проекта Oksametr
Образ Кристины переехал из пробного проекта Oksametr

Меня застал квартирный переезд. В итоге мы успели сделать только несколько набросков и продумать сюжет пробника.

• Общайтесь

Лучше собраться всей командой в одном месте. Тогда передача информации будет максимально быстрой. А обсуждение можно продолжить за обедом.

Придумывайте все элементы таким образом, чтобы всем членам команды понравилось. Времени на приперательства нет и сложно работать, если тебе что-то не нравится.

Вот они, слева-направо, Кристина, Бажур и Хелия Oksametr
Вот они, слева-направо, Кристина, Бажур и Хелия Oksametr

• Отдыхайте

Делайте задел на сон и приёмы пиши.

В такой ограниченный срок отдых кажется лишней тратой времени. Однако работать эффективно и в полную силу можно только сытым и выспавшимся. К тому же джем закончится, и начнутся трудовые будни.

Для раскачивания мозга полезно пройтись и сменить обстановку. Потому обедали в ближайшей кафешке.

На следующий день пошел на работу и был полон сил. Может быть мы отдыхали даже слишком много :)

• Долой перфекционзм!

Хорошие игры делать долго и сложно. Хочется каждую мелочь довести до идеала. За 48 часов с таких подходом сложно довести игру до конца.

Потому старались сосредоточиться на ключевых моментах. Лучше оставлять зазор для улучшений на будущее и двигаться дальше.

Обошлись простым текстом Oksametr
Обошлись простым текстом Oksametr

Хотели добавить сцену, в которой герои потерялись в бескрайнем поле. Был соблазн добавить случайно генерируемые тексты или сделать кучу вариантов реплик. В итоге оставили цикл из 6 сцен с одинаковыми текстами.

Что получилось

Посмотрите нашу игру и других участников.

22
3 комментария

Привет от новеллы "Грешник!" =)

1
Ответить

Поздравляю с участием! :)

Ответить

Зачем оставлять это в личном блоге? Не разумнее перетащить статью, например, в инди?

Ответить