Ледяной душ​: обзор на Subnautica Below Zero

Это точно игра про подводные исследования?
Это точно игра про подводные исследования?

Самостоятельный аддон к подводному выживачу вводит некоторый новшества в геймплей, но не без проблем.

Честно сказать, спасибо EGS за то, что открыл для меня оригинал. Если бы мне в лицо его бесплатно не кинули, прошел бы мимо первой части. Так что, когда анонсировали дополнение, купил не раздумывая. Однако, я засел за нее только тогда, когда ее полностью "релизнули" неделю назад.

Проплывая над гнездом морской обезьяны

Подводные виды все еще завораживают
Подводные виды все еще завораживают

На этот раз наша героиня не терпит бедствие на необитаемой планете. Она пришла на нее с конкретной целью - узнать что случилось с ее сестрой. Но теперь мы высаживаемся не в океан с тропическим климатам, а в айсберги, которые граничат с теплым морем. Из-за этого теперь пробежки на сушу будут тратить не кислород, а температуру тела. Получилось своеобразное погружение, но вглубь ледников. Однако, от смены локации исследование морского дна практически не изменилось. Все так же тусуемся вокруг посадочной капсулы в самом начале, собираем ресурсы (обломками с важными рецептами усыпано все дно), исследуем руины древней расы и ваших неудачливых предшественников, строим базу, собираем подлодку и идем на дно.

Со временем местные морские обезьяны будут дарить вам ресурсы
Со временем местные морские обезьяны будут дарить вам ресурсы

И все же, в эту стандартную формулу дополнение привнесло некоторые нововведения. "Подлодок" теперь не две - маленький Мотылек и здоровый Циклоп, а одна, но модульная. К головной части "Морехода" можно присоединить блоки с хранилищами и верстаком, и даже подцепить костюм КРАБ. Хоть и с увеличением количества модулей подлодка теряет в скорости и маневренности, из нее можно собрать аналог Циклопа. Можно временно отцепить модули, чтобы заплыть в тот или иной проем. Также к "Мореходу" можно подцепить очень полезный модуль телепортации для быстрого перемещения к нему героя, модуль с аквариумом, который подцепляет ближайшую живность и модуль отдыха, где можно включить музыку и поспать. В зависимости от задачи, на базе можно формировать необходимый караван из модулей.

Вот они, слева направо: КРАБ, стыковочный модуль, модуль телепортации, модуль хранения, модуль-верстак и "Мореход"
Вот они, слева направо: КРАБ, стыковочный модуль, модуль телепортации, модуль хранения, модуль-верстак и "Мореход"

Еще освежили подачу сюжета. Вместо безмолвного собирательства аудио дневников мы... занимаемся тем же самым. Однако, на этот раз, присутствуют персонажи, с которыми героиня может ввести диалог. Это немного скрашивает наше пребывание на леднике, но не сильно. По большей части весь "нарратифф" подаются через банальные аудио заметки.

А ночи тут темные
А ночи тут темные

Ну и главная фишка - исследование ледников. Выходим из воды и в ластах топаем уже не по теплому песку, а по леденящим снежным каньонам. "Кислород" в вид температура пополняется от источников тепла или согревающих еды и напитков. Также не стоит забывать о новых надводных монстрах. Предполагается, что снежные пустыни стоит исследовать не на своих двоих, а на ховербайке "Полярный лис". Удобно, что его можно взять с собой за пазуху.

"Полярный лис", помимо ускорения передвижения, еще и греет
"Полярный лис", помимо ускорения передвижения, еще и греет

Прохладный прием

И все же, видно что эта часть не номерная, а самостоятельный аддон на старых ассетах, но с некоторыми новыми фичами. Масштаб карты заметно упал. Хотя игра наказывает за топографический кретинизм (некоторые крутые рецепты можно легко пропустить), пройти ее можно, даже если "вслепую" плавать по меткам. Если в оригинале подводные пещеры сплетались в сложный многоступенчатый узор, то тут все 3,5 важные впадины не связаны друг с другом. Теряется, простите за каламбур, глубина.

Этот левиафан становится безобидным после изучения одной модификации
Этот левиафан становится безобидным после изучения одной модификации

Опять же о сюжете. С одной стороны, аудиодневники о ежедневной рутине бесполезны, хотя и рассказывают предысторию исследовательской миссии, где работала сестра главной героини. По большей части там легкомысленная белиберда (большой акцент на женских персонажах, как нынче модно). Но с другой, иногда туда запихивают важные для прогресса и концовки детали. Вкладки с картами ледяного побережья и расположения комплексов станут вашими любимыми. И еще. Это странно, но я смог закончить игру, не сделав "главный квест", разобраться со смертью сестры и ее "причиной". Основная цель в начале игры никак не вяжется с финалом. В том же оригинале все четко: мы потерпели крушение, нам надо выбраться с планеты. Между этими пунктами много подпунктов, которые в итоге сливаются в единую канву. Но ладно, сюжет - не главное достоинство Subnautica.

"Э-э, куда едэшь?"
"Э-э, куда едэшь?"

Хотя тоже самое можно сказать и о надводных прогулках. Основная фишка, исследования айсбергов и снежных ущелий, как по мне, никак не раскачивает дополнение. Лазить по льдам попросту уныло. Темно, холодно и скучно. Тот же "Полярный лис" крайне не отзывчив в управлении и легко ломается. Также один из подземных монстров может скинуть вас из седла. Едешь, едешь, и тут внезапно дизмаунтит без всякой анимации. Почему - не понятно. Садишься, и опять едешь. С хитбоксами - отдельная проблема

"... я тебя сам(а) трахну придурок!.. " (нет)
"... я тебя сам(а) трахну придурок!.. " (нет)

На последок о девайсах. Добавили действительно полезные устройства, например, ручной сканер или телепортатор к советующему модулю. Но, по большей, части новые приколюхи не вызывают восторг. Радиоуправляемые пингвинокрылы почти бесполезны. О существовании отбойного молотка можно забыть, даже не дойдя до ближайшего верстака. А "Полярный лис" как главной наземный транспорт попросту неудобен. Многие старые полезные девайсы попрятаны так, что найти их можно только в лейтгейме (я никак не мог найти аквариум и "генератор питьевой воды". Генератор аптечек выпилили, а польза костюма КРАБ практически исчезла.

Пингвинокрыл-шпион, действительно полезен только в одной ситуации, и та не нужна для финала
Пингвинокрыл-шпион, действительно полезен только в одной ситуации, и та не нужна для финала

Конечно, Below Zero не переплюнула оригинал. Я бы не рекомендовал ее как точку входа в серию. Карта могла бы быть побольше и поинтереснее, а новые фичи могли бы быть "пофичестее". И все же, самостоятельное дополнение вполне можно рекомендовать тем, кому зашла оригинальная игра. Те вещи, за которые полюбили первую часть, все еще работают.

Ледяной душ​: обзор на Subnautica Below Zero
99
1 комментарий

Комментарий недоступен

2
Ответить