Неполный список ритм-игр на Switch, часть первая из скольких-то

Лирическое отступление

Ритм-игры лично я делю на несколько условных групп:

  • танцевальные — то есть придётся двигать телом туда-сюда, чтобы попасть в особый ритм и форму. На свиче сюда попадает, например, ежегодный Just Dance.
  • напевальные — тут цель петь как-нибудь близко к оригиналу, и не успеть поссориться с соседями до конца игры. Этим промышляет серия Sing.
  • нажимальные — игровой процесс требует активно нажимать либо на экран, либо физические кнопки, чтобы попасть в ритм, ноту и так далее.

Меня особо прельщают последние, потому они и будут перечислены в списке.

Помимо этого, все игры можно жанрово поделить как-то вот так:

  • тип 1. музыкальная игра. Геймплей сосредоточен в основном на собственно прохождении трека, состоящего из различных нот в смысле метода попадания в них (разные полосы, различные кнопки и действия), Могут встречаться сюжетные вставки или короткие диалоги, но сути дела это не меняет, чаще всего впоследствии треки доступны без повторного прохождения сюжета. Игровые сессии относительно короткие, цель наоткрывать треков и добиться совершенства, став роботом исполняющим программу нажатия кнопок в нужное время. Ведётся учёт синхронизации, подсчет очков и тому подобное для того чтобы получать удовольствие от достижения новых высот. К этим играм относятся Project Diva или Taiko no Tatsujin.
  • тип 2. ритм-игры. От геймплея остаётся только ритм и нужно совершать действие, возможно разного рода, но в такт. Пример Crypt of Necrodancer или Mad Dead Rat.
  • тип 3. Всё остальное: 1) игра, в которой музыкальные треки используются, например в битвах с боссами, как дополнительный геймплей, а основной состоит в другом. Чаще всего собственно геймплей довольно простой. Пример – Giraffe and Anika. 2) вырожденные ритм игры, чаще всего раннеры и около них. Геймплей сводится к слушанию музыки и сравнительно ленивому потыканию в кнопки. Сюда, пожалуй, можно отнести некоторые игры из серии Bit.Trip.Runner. 3) миксы жанров. Например, Touhou Spell Bubble

Игры приведены в случайном порядке, кроме может быть алфавитного, но это неточно. Многие, если не все, есть на других платформах.

AVICII Invector

Тип: 1

Релиз: цифровой + физический, есть демо

Треки: 25+ треков от avicii, на свиче сразу есть как Encore Edition с треками, добавленными на ПК были после основного релиза (Tim Pack), так и по отдельности.

Геймплей: Трек выглядит как путешествие космического корабля из точки А в точку Б по грубо говоря туннелю с треугольным профилем. Во время трека нажимаем кнопки, изредка прерываемся на полёты в целях прохождения через кольца (управляем стиком). Между треками какой никакой сюжет.

Управление: нажатие кнопок, зажим.

Dark Witch Music Episode: Rudymical

Тип: скорее 1

Релиз: цифровой, есть демо

Треки: около десятка, треки из The Lengend of Dark Witch 2.

Геймплей: с одной стороны наш персонаж, с другой стороны противник, бросающий шары трёх цветов и файрболы в нашу сторону. Шары надо рассекать могучим рассекателем как только они допрыгивают до персонажа, файрбол стоит перепрыгивать. Если успешно справляемся, то наносим вред противнику. Если не справляемся, шкала жизни нашего персонажа убывает с очевидными последствиями при исчерпании шкалы полностью. Просто и незамысловато.

Действия: нажатия на четыре кнопки, три на располовинивание шаров, одна на прыжок.

Серия игр Frederic (Frederic, Frederic 2: Resurrection of music, Fred3ric)

Тип: 1

Релиз: цифровой

Треки: около десятка, аранжировки классической музыки или таковыми мне кажутся

Геймплей: снизу экрана клавиши пианино, сверху к ним движутся ноты, нажимаем клавиши в момент достижения клавиатуры нотами. При корректном нажатии растёт шкала, при её накоплении открывается режим, в котором нужно нажать кнопки, но уже не на стильном пианино. Между треками есть сюжет в виде комиксов, так что трека ещё надо дождаться. Во время игры присутствует симпатичный рисованный задний план и персонажи.

Управление: нажатие, зажим, частое нажатие, сдвиг, спаренное нажатие. Как физическое управление так и тач.

Kingdom Hearts: Melody of Memory

Тип: 1

Релиз: цифровой + физический, есть демо

Треки: больше сотни треков: из Kingdom Hearts, плюс диснеевских ОСТов присутствует некоторое количество. Персонажи оттуда же.

Геймплей: есть три немного отличающихся режима. Самый массовый таков: персонажи бегут по полосе, напоминающей нотный стан, на ней появляются враги, нужно нажимать одну, или до трёх клавиш одновременно, иногда зажать клавишу и двигать стиком туда сюда, чтобы попасть в тянущуюся ноту. На заднем плане соответствующий игровому миру уровень. Второй режим — это битвы с боссами. В нём есть полоса, по ней движутся ноты слева направо. Присутствуют направленные ноты (нужно двигать стиками), попадаем в ноты, постепенно набиваем морду боссу, вокруг которого происходит всё действо. Третий режим похож на предыдущие два, на заднем плане пререндеренные видео, управление такое же. Есть немного сюжета, но не так чтобы прямо много.

Управление: нажатие, нажатие/зажим + стик

Touhou Spell Bubble

Тип: 3

Релиз: цифрой + физический

Геймплей: Плод скрещивания Puzzle Bubble с Touhou: стакан как в тетрисе, сверху нарастают ряды разноцветных шаров. Снизу пулялка, из которой кидаем шары, наклоняя пулялку влево/вправо для смены траектории. Цель игры сокращать три и более шаров, наваливать проблем противнику, заполняя его стакан, набирать очки. При сокращении шаров можно попасть во второй режим, в котором требуется попадать в такт, чтобы более коварно наваливать проблем. Таким образом получается соревновательная игра по типу Puyo Puyo. Между этапами спасения Генсокё от впадения в очередное безумие наблюдаем диалоги сюжета.

Управление: в режиме попадания в такт — нажимать одну кнопку. В остальное время управлять пулялкой с помощью стика да использовать карты способностей, пытаясь облажаться меньше противника.

Musynx

Тип: 1

Релиз: цифровой + физический

Треки: больше сотни, в основном с китайским вокалом и инструментальные композиции. Хотя разнообразие жанров немного куцое было вначале, сейчас можно набрать треков, чтобы ухи не уставали.

Геймплей: трекер на четыре или шесть клавиш, после релиза версии 1.1.6 с опциональным 2D интерфейсом стало напоминать DJ MAX чуть менее, чем полностью, но с раздражающим метрономом, от которого дёргается глаз. Предыдущий интерфейс выглядит так, есть несколько скинов. Основное действо выглядит ожидаемо для трекера. Ноты двигаются вниз по разным полосам, когда достигают этого самого низа, то нужно нажать клавишу, соответствующую полосе. Цель игры как обычно: набрать как можно очков, выбить длиннющие комбо, добиться хорошей синхронизации, прокачать пальцепцы.

Управление: нажатие клавиш, в том числе спаренные-строенные, зажим.

Double Kick Heroes

Тип: скорее 1

Релиз: пока цифровой, на физический предзаказ

Треки: около трёх десятков, довольно однообразный метал

Геймплей: большую часть экрана занимает задний план и наша машинка, улепётывающая от очередного крыла армии тьмы. Снизу полоса треков, от одного до трёх в зависимости от сложности. Нажимаем кнопки в нужное время, отстреливаемся от догоняющих злодеев. В промежутке между треками есть немного бесхитростного сюжета в тему победы сил метала над силами зла.

Управление: нажатие клавиш. Есть режим управления джойконами, по сути как в GalMetal.

PHRASEFIGHT

Тип: 2

Релиз: цифровой

Треки: больше десяти, бесхитростные такие.

Геймплей: это как бы файтинг, чуть менее чем Mad Rat Dead как бы платформер. Игровая сессия состоит из раундов: сначала мы пытаемся попасть в такт и набрать побольше очков, затем наш противник. И так до тех пор пока трек не кончится. Очки начисляются за аккуратность попадания в такт. Собственно, в куда попадать отображено сверху в виде располневших пиксельных нот.

Управление: нажатие четырёх кнопок, не особо важно каких.

22
Начать дискуссию