Обзор SCHiM — незатейливого платформера с чудным визуалом

Краткая рецензия после 40 минут в плейтесте.

Скриншот со страницы игры в Steam. В плейтесте этого уровня не было. И это неудивительно: поиграть дают всего 30-40 минут.
Скриншот со страницы игры в Steam. В плейтесте этого уровня не было. И это неудивительно: поиграть дают всего 30-40 минут.

Сегодня вечером я обнаружил, что мне дали на плейтест игру SCHiM. Я уже и не помню, когда подавал заявку в Steam, но такого рода приятные сюрпризы всегда меня радуют. Я более чем уверен, что на тот момент игра меня заинтересовала своим визуальным стилем. И да, в SCHiM он прекрасен.

SCHiM — это платформер. Но, если в других платформерах мы прыгаем по ящикам, различным возвышенностям, элементам окружения, то здесь их место занимают тени. Тени от фонарных столбов, скамеек, транспорта, людей, птиц, остановок и много еще чего. Буквально каждый объект в игре отбрасывает тень, хорошо анимирован, что создает ощущение живого окружения.

В игре отличный не только рисунок, но еще тени и анимации.
В игре отличный не только рисунок, но еще тени и анимации.

Наш герой — это тень-потеряшка. На странице игры указано, что игра расскажет историю о потере тени (видимо, речь про нас). Но никакого сюжета в этой демке я пока не увидел. Лишь в начале нам показали, как из человека «выпала» тень, за которую впоследствии нам и предстоит играть. Ну что ж, обещанной историей мы насладимся уже в релизной версии игры.

Еще стоит сказать, что в SCHiM камера расположена сверху, а не сбоку, как в других платформерах. Нужно уточнить: я в платформеры играю редко, но все те игры этого жанра, которые всплывают в голове, имеют камеру сбоку.

За отведенные 40 минут получится пройти примерно три уровня. Все они отличаются цветовой гаммой и окружением. Геймплей не меняется. Нам всё также нужно прыгать от тени одного объекта к тени другого, поворачивать камеру, чтобы найти наиболее близкий объект с тенью. Наша тень может совершить всего два прыжка в нетеневую область (обычно это асфальт или река), но второй прыжок всегда будет короче. Нужно постоянно искать, куда лучше прыгнуть. Возможно, это будет даже тень бегущей по парку девушки или взлетающий голубь. Тени нужно добраться до указанного объекта, а как это сделать — решать игроку. Еще в игре можно найти различные собираемые предметы, например, трость или велосипед. Я не знаю, зачем они нужно, но, видимо, расскажут по ходу сюжета.

Обзор SCHiM — незатейливого платформера с чудным визуалом

SCHiM выйдет уже 18 июля на PC (Steam), PlayStation 5 и Nintendo Switch. От себя я игру порекомендую, особенно, ценителям необычного визуала и платформеров. #schim

66
Начать дискуссию