Как я снял любительскую короткометражку за 4 дня, взяв в первый раз в руки камеру

И что из этого получилось...

Как я снял любительскую короткометражку за 4 дня, взяв в первый раз в руки камеру

Для начала хочется рассказать как год назад я вообще пришел ко всей этой авантюре со съёмкой своего очень любительского короткометражного фильма.

У нас в городе проводился уникальный в своем роде творческий проект под названием "Киношкола Ру-Кино". Суть проекта такова: люди проходят краткое обучение видеопроизводству начиная от написания сценария и организации съёмочного процесса, заканчивая расстановкой света на площадке, созданием раскадровок, работой с актёрами и монтажом. Всё обучение шло ровно месяц, после чего люди делились на команды, придумывали свою идею для короткометражного фильма хронометражом до 15 минут, защищали её перед опытными видеомейкерами города и приступали к самому страшному - к съемкам. После организовывался показ в нашем местном небольшом кинотеатре, куда можно было позвать кого угодно - вход был открытым.

В чем же уникальность этого проекта, спросите вы? Ведь подобных курсов можно найти множество на просторах сети. А суть в том, что всё это было абсолютно бесплатно, ведь финансировался проект за счёт президентского гранта. И вдобавок, помимо того, что участие в киношколе было и так бесплатным, успешно защитившим свой проект командам организаторы выделяли сертификаты на аренду оборудования для съёмок на 10 тысяч рублей.

Но главное, как мне кажется, чем всё это мероприятие отличалось от условных курсов Skillbox - это живое общение с такими же людьми, как ты, которые горели желанием попробовать себя в чем-то подобном. Со всего города-миллионника на проект пришло человек 40 и это именно те 40 человек из тысяч мечтающих попасть в кинопроизводство, которые настолько горели идеей снять своё первое подобие короткометражного фильма, что были готовы в течение месяца тратить своё личное время, поднимать задницу с дивана и приезжать на лекции, обсуждать кино, собираться вместе отдельно в кафешках помимо сборов на проекте и просто что-то делать в этом направлении.

Ну в общем оказался в этой тусовке и я, совершенно случайно увидев их рекламу в ВКонтакте. Летом времени у меня было много, а кино я всегда очень любил. Даже про некоторые фильмы писал посты на DTF. Пришёл, познакомился с людьми, собрали небольшую команду и начали продумывать идею фильма. В киношколу приходили разные люди. Многие приходили именно чтобы попробовать себя в качестве актёров, кто-то хотел поработать только над сценарием, кто-то занимался чисто видеосъёмкой с камерой в руках. Мне пришлось попробовать себя понемногу везде, ведь помимо своего фильма, я состоял ещё в одной команде, где уже идея была не моя, но она мне очень понравилась.

За все время съёмок обоих фильмов пришлось и поработать с микрофоном и рекордером, и с камерой, и со светом, и с организацией съёмочного процесса запариваться приходилось. Для большей части из нас всё это был первый опыт, поэтому результат, очевидно, получился на крайне любительском уровне, но сам процесс принес массу эмоций и дал "толчок" к дальнейшей работе в этом направлении.

С момента первых съёмок, во время которых и родился фильм, которым я решил тут поделиться, прошел уже год. За это время я успел побывать на множестве других съёмок клипов и реклам в городе, а сейчас участвую в производстве веб-сериала. Глядя сейчас на то, что получилось, я понимаю где можно было сделать намного лучше и на съёмках, и на монтаже, и в сценарии. Но эту работу я все равно люблю.

Как всё было

Мы с командой защитили проект и получили свой сертификат на 10 тысяч. Да мало, но хоть что-то. Мне пришлось добавить ещё пару-тройку тысяч своих. Больше добавить не мог, потому что я бедный студент. Пошел в местный рентал и получил на 5 дней набор, без которого хоть что-то снять было бы невозможно: камеру Canon 70D, штатив с видеоголовой, объектив, рекордер, пару флешек, микрофон. Один светильник China Ball взял у товарища из киношколы. В этот момент я практически первый раз взял в руки камеру. До этого я держал в руках камеру только один раз во время лекции в киношколе. Там была BMPC4K с большим обвесом. Я на нее не снимал, а только подержал в руках. На той же лекции я узнал базовые принципы видеосъёмки и настройки камеры.

Из 5 дней аренды целый день я потратил просто гуляя по городу и привыкая к камере. Фоткал и снимал всё, что вижу. Лазил в настройках, пробовал различные приемчики вроде натягивания камеры на ремешке на шее, чтобы стабилизировать её и т.п. В нашей команде ещё был один человек, у которого была своя камера Canon 600D. Много полезного я узнал и от него, да и на съёмках снимать с двух камер местами было проще.

Актеров мы нашли заранее. Актёр, сыгравший в сюжете парня, просто пришел в киношколу, потому что хотел попробовать где-то снятся. Девушка приходила на другие наши съёмки за неделю до этих и помогала с макияжем и мы позвали её попробовать себя в качестве актрисы, а актёр, сыгравший босса, вообще был просто знакомым моего знакомого.

Сценарий я не пытался сделать каким-то навороченным или переполненным диалогами. Пытался сделать что-то простое, что можно попроще снять. Кто много смотрит кино может довольно легко понять какими популярными фильмами я был вдохновлён в прошлую осень, когда придумывал этот сюжет. Отсылки на эти фильмы есть в том числе и в музыке.

С монтажом тоже очень долго возился. Особенно сложно было со звуком. Весь звук в фильме заново перезаписан. Диалоги мы перезаписывали так: я вставлял петличку в рекордер, мы с актером садились в машину, я давал ему листок с текстом и он по разному с разными интонациями и длительностью читал этот текст. В машине отсутствует эхо и нет посторонних звуков, поэтому из всех вариантов этот мне показался самым нормальным. Моменты из получившейся каши, которые мне больше всего понравились, я вставлял в фильм. Остальные фоновые звуки тоже полностью накладывал заново. Не знаю можно ли этот процесс назвать полноценным саунд-дизайном, но запарился я тогда конкретно.

Все равно получился максимально любительский результат. Это было видно ещё тогда. Какие-то идеи, которые были у меня в голове не получилось воплотить из-за недостатка опыта, какие-то из-за недостатка оборудования (не хватало очень стабилизатора), какие-то из-за недостатка времени. Например изначально история девушки должна была закончится немного по-другому, но чтобы доснять просто не хватало времени, т.к. кончалось время аренды оборудования.

Ну что вышло, то ввшло. Впрочем другого от таких спонтанных первых съёмок ожидать было сложно. Можно было много где запариваться сильнее даже имя на руках только те ресурсы, что у меня были, но это я уже понимаю только сейчас, когда успел чуть больше влиться в эту тему. Например в фильме вообще практически нет цветокоррекции и сейчас я даже не помню почему я её не сделал, хотя по сути мне ничего не мешало.

Отдельно хочу сказать, что сидеть в кинотеатре в окружении множества людей и смотреть на то, что ты сам снимал - это абсолютно непередаваемое чувство, граничащее между стыдом и счастьем. Благо, что на том показе были фильмы и более кринжовые, чем этот)

25
2 комментария

Что там за веб сериал?

Моя первая короткометражка снималась по пьяни зимой в поле))

1
Ответить

Лучшая короткометражка в истории

1
Ответить