[Обзор] Прошёл Senua's Saga: Hellblade II и мне есть, что вам сказать

Дисклеймер: Уважаемые читатели! Мнения автора всегда субъективно, а раз оно субъективно, то может не совпадать с вашим личным мнением.

Дисклеймер №2: В первую часть я играл во времена релиза на Xbox и некоторые тонкости и детали мог упустить из-за давности.

[Обзор] Прошёл Senua's Saga: Hellblade II и мне есть, что вам сказать

Знаете, любая игра держится на поклонниках. Чем больше фанатов или любителей у той или иной игры, то это должно быть за счастье любому разработчику или издателю. Но что делать авторам инди игры про девушку с психическим расстройством, которых по-барски выкупили суровые и пузатые дяди из Майкросовт? Ответ: клепать вторую часть инди хита для самых-самых отъявленных фанатов. А вы знаете, в чем мякотка данной ситуации? Первая часть была идеальным и законченным произведением, которому вроде как и не требовалось продолжение, так как суммарные продажи были совсем не того уровня (на мой дтферский взгляд), которые необходимы для продолжения. Но Фил сказал делать, Ninja Theory взяли под козырёк и сделали игру. Вся ирония заключается в том, что, наверное, сейчас студия ждёт и трясётся от того, что их может постичь судьба Tango Gamework. Не на это мы все рассчитывали.

Типичный ДТФер в вакууме не перестаёт меня удивлять. В комментариях на материке игру сразу же окрестили аддоном за 10, точнее 5 долларов, которая повторяет все механики из первой части. Ну давайте я постараюсь парировать все эти достойные тейки, ой, простите, претензии.

Симулятор ходьбы.

[Обзор] Прошёл Senua's Saga: Hellblade II и мне есть, что вам сказать

Некто "Вася Пупкин", насмотревшись своего любимого блогера на Ютубе, пришел во все новости по Hellblade и начал каждому встречному писать о том, что это "симулятор ходьбы", думая, что это что-то очень оскорбительное. Но "Вася Пупкин" на то и "Вася Пупкин", чтобы не видеть очевидных вещей, так как он просто ретранслирует чужие идеи не имея своих собственных. Если первая часть была симулятором ходьбы, то почему вторая часть должна быть чем-то другим, а? Не, ну если "Вася Пупкин" ждал от второй части аркадных гонок у подножия Эяфьятлаёкудля, то данный индивид — идеальный образец умственного состояния усреднённого человеческого гоминида на весну/лето 2024.

Ряяяяя. Геймплей загадок — это повторение из прошлой части

[Обзор] Прошёл Senua's Saga: Hellblade II и мне есть, что вам сказать

Знаете, если 1000 раз повторять мантру, то на 1001 раз она может и исполниться. Но тут обратная ситуация. Хейтеры могут сколь угодно брызгать слюной и другими жидкостями, но есть прекрасное доказательство того, но именно эта предъява и доказывает то, что они максимум что сделали — это дошли до первой деревни, где увидели поиск символов и бросили играть.

Весь цимес в том, что в отличии от первой части, где кроме этих загадок не было ровным счётом ничего, тут эти загадки, с поиском символа, встречаются, в среднем, один раз за главу, а львиную долю загадок мы выполняем на подобии тех, которые мы проходили на глубинных тропах, когда искали сокрытый народ, а это новая механика братья мои.

Ряяяяя. Одноклеточная боевка

[Обзор] Прошёл Senua's Saga: Hellblade II и мне есть, что вам сказать

Смотрите. У нас есть: слабый удар, сильный удар, парирование и уворот. Если бы 90% времени игры составляли именно сражения, то я бы принял данную критику как минус игры, но фишка в том, что сражений мало, понимаете? Авторы понимали, что на таких исходных данных далеко не уедешь и сделали боевые секции максимально редкими и в то же время максимально драйвовыми. Битвы не являются core геймплеем , а призваны для того, чтобы разбавить медиnативно-тягучий нарративный процесс.

Уровень постановки битв просто запредельный, то как двигается Сенуа, как на неё реагируют враги сделано настолько профессионально и качественно, что в голове даже складывается паззл о том, почему игру так долго делали.

Но есть и тут ложка дёгтя для перфекционистов. Понимаете, все эти "мувы и взаимодействия" во время битв являются уникальными до середины игры, а потом начинают повторяться и даже я себя ловил на мысли, что "тут, тут и тут" разработчики решили удариться в самокопирование.

Играть в такие игры "не весело". Где мой фортнайт?

[Обзор] Прошёл Senua's Saga: Hellblade II и мне есть, что вам сказать

Если вы следили за новостями по игре, то могли тут на ДТФ заметить пост о том, что некоторые западные блогеры/издания ссылались на то, что в игру играть не особо "весело". Тут скорее всего имел место такой эффект, как трудности перевода.

Однако, доля шизофрении в этом все-таки есть. Давайте я вам чутка поясню. Эта игра целиком и полностью продолжает традиции, заложенные в первой части, повествуя нам о девушке, у которой проблемы с психикой. Если в первой части эти проблемы не ставились под сомнение, то во второй части этому дали некоторое обоснование, которое получилось под стать нашему "соево-комиксному" времени. Скажу прямо — это лишило изрядной доли загадочности, но авторы умело отобрали у нас одно и добавили кое-что другое, о чем я конечно же умолчу.

И даже с учетом всего вышесказанного, я хочу задать вопрос людям, которые ожидали "веселухи" от игры, в которой даже на стартовом экране говорится о том, что они показывают психоз.

Ряяяя полоски

[Обзор] Прошёл Senua's Saga: Hellblade II и мне есть, что вам сказать

Я сначала хотел как-то развалить этот тейк, но потом подумал и мне кажется, что тут не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны — полосы являются неким желаниеv авторов показать, что они сделали не обычно интерактивное произведение для ПК и приставок, а нечто больше...Манифест...Высказывание в формате кино. И это всё прекрасно работает, когда у тебя большой и дорогой монитор. Но если бы авторы поставили себя на место среднестатистического дтфера с карточкой 1050ti и монитором максимум 21 дюйм, то 10 раз бы подумали, стоит ли такое делать.

Полоски — это дань кинематографии, а может даже жертва...

Мои личные ощущения

[Обзор] Прошёл Senua's Saga: Hellblade II и мне есть, что вам сказать

Как бы удивительно это не звучало, но у игры есть проблемы, однако, они совершенно другого уровня и масштаба нежели те, которые любят упоминать хейтеры. Хоть мне игра в целом и понравилась, но я не могу отменить того факта, что это ненужный сиквел. Я ранее уже говорил о том, что первая часть лишком органично заканчивается и не требует продолжения.

Из этого вытекает следующая проблема — слишком пресное повествование. Если в первой части мы шли через "говна и болота" к богине мертвых Хель, то во второй — боремся с пороками людской натуры. Разный масштаб и разный выхлоп. Да и весь конфликт кажется "высосанным" из пальца на фоне того шизофреничного бреда из первой части.

Отдельно хочется упомянуть камни с рассказами. Рассказы оказались проще и менее интересными, нежели те, в которые нас посвящал рассказчик в первой части.

Авторы Hellblade 2, как и разработчики GOW Ragnarok оказались в схожей ситуации, когда разрабатывали игру:

1) И там и там (в первых частях), был локальный и ограниченный мир, который своим существованием и загадочностью удивлял и интриговал.

2) И там, и там для сиквела требовалось углубление и расширения Мира и Лора с показом поселений и городов

3) И там, и там получилось это лишь отчасти....

Вывод:

[Обзор] Прошёл Senua's Saga: Hellblade II и мне есть, что вам сказать

Senua's Saga: Hellblade II — это типичный пример высосанного из пальца сиквела, однако, это очень качественная и крутая игра с потрясающей графикой, актерской игрой и озвучкой. Редкие батальные сцены играются и ощущаются очень драйвово, особенно, когда параллельно с тобой еще кто-то дерётся. Музыка — топ. Озвучка — топ, прямо до мурашек, 12/10, особенно голос отца Сенуи. Игра действительно ничего нового не предлагает, но так ли это нужно сюжетно-ориентированной бродилке с закосом под кино? Хотя

вы только оцените режиссёрскую и операторскую работу. Это именно кино, а не кинцо

Могла ли игра быть лучше? Да, но в принципе меня всё устроило и свои 8 баллов игра заслуженно получает (если вы фанат, то смело можете накинуть 0,5-1 балл, а если хейтер то скидывайте эти же баллы в обратную сторону)

3636
22
11
54 комментария

Прошёл Senua's Saga: Hellblade IIНу и говна же ты навернул, братишка (не играл)

8
Ответить

Ну и говна же ты навернул, братишка (играл)

6
Ответить

Цитаты великих:

4
Ответить

Я бы ещё поиграл, жаль коротковата. А так атмосфера и геймплей зашёл отлично. Даже Elden Ring на полочке лежал, ждал 😎

2
Ответить

Последняя часть показалась несколько скомканной

1
Ответить

Так, давайте в кратце, что тут за полотно?

1
Ответить

Очередная хуета от черного)

3
Ответить