Махараджа и сипаи. Марио и кролики

Махараджа и сипаи. Марио и кролики

Сейчас в моей жизни много разных видеоигр, но раньше это было не так. Я родился в середине 90-х и рос в относительно средней по достатку семье. Не бедной, но и не шикующей. Из консолей в квартире была только дэнди, а компьютером (увы или к счастью) даже не пахло, да и вживую видел это чудо техники всего пару раз.

Поэтому в то время, когда некоторые мои сверстники прожигали вечера вместе с плейстейшеном и пк, я был занят настольными играми и книжками. Карты, шашки, шахматы, домино и прочие доступные широкой массе продукты увлекали и развивали на хорошем уровне. А какой кайф был от появления в моей жизни первого кубика Рубика, ммм...

Однако в этом посте речь пойдёт не о головоломках и популярных настолках, а об игре "Махараджа и сипаи", в которую я очень много задротил вместе с товарищем.

Махараджа и сипаи

Игра рассчитана на двоих и проходит на классической доске 8х8. У чёрных полный комплект шахматных фигур и стандартная расстановка, а белым доступен лишь один ферзь.

Махараджа и сипаи. Марио и кролики

Белый игрок ставит свою фигуру в любое место на доске. Далее начинается подобие обычной шахматной партии, но первый ход уже у чёрных.

Особенности белого:

  • Ходит как ферзь и как конь.
  • Цель и условие победы: мат чёрному королю.

Особенности чёрных:

  • Ходят по всем правилам обычной шахматной партии.
  • Не имеют возможности превращать пешки в другие фигуры.
  • Цель и условие победы: мат белому ферзю.
Махараджа и сипаи. Марио и кролики

Эта игра не обрела особой популярности из-за неравенства сил. У чёрных здесь явное преимущество за счет количества фигур и возможности прикрытия друг друга. Ведь если в классических шахматах "размены" – это привычное дело, то тут они просто недопустимы.

Есть ещё одна версия малой популярности, которая связана с названием и посылом. Махараджа – это высший титул из доступных индусу несколько веков назад. Сипаи – простые индийские солдаты. Игра была создана в 19 веке и буквально говорит о том, как господин противостоит армии повстанцев. Белый господин против чёрной армии...

В общем (и целом) партия может затянуться на часы в ожидании ошибки одной из сторон. Зато при этом очень сильно прокачивается уровень обоих участников.

  • Игрок на чёрных учится грамотно управлять своими "войсками", не допуская оставления неприкрытых позиций.
  • Игрок на белых учится поиску уязвимых мест в строю противника и расстановке "вилок" с целью гарантированного уничтожения фигуры за свой следующий ход.

Mario + Rabbids Kingdom Battle (Битва За Королевство)

Я уже описывал свои мысли по поводу Kingdom Battle в соответствующем материале, с которым рекомендую ознакомиться перед продолжением прочтения данного поста.

Сейчас же дополню отзыв тем, что именно первая часть "кроликов" смогла подарить мне примерно такие же ощущения, как игра "Махараджа и сипаи".

Мы управляем ограниченным набором юнитов, которые относительно "всемогущи": имеют несколько видов вооружения, спецприёмов и способов перемещения. То есть могут ликвидировать буквально любого врага. При этом размены крайне нежелательны и зачастую недопустимы. Марио и его команда – это Махараджа. Дерзкая и могущественная боевая единица, которая вынуждена беречь себя.

Махараджа и сипаи. Марио и кролики

Но противников очень много. Они имеют разные классы, а также умело пользуются ландшафтом и прикрывают друг друга. Неопытного оппонента могут зажать и уничтожить за несколько ходов, доминируя на всём поле боя. Поэтому противостоящие нам кролики – это сипаи. Не самые опасные по отдельности, но создающие огромную угрозу при взаимодействии в своей группе.

Махараджа и сипаи. Марио и кролики

Почему я не стал упоминать эти рассуждения и сравнения в предыдущем посте? Да потому что ожидал дико крутой сиквел, который можно было бы смело назвать игрой года 2022 в моём новом материале, наброски которого уже зарождались в голове. Но реальность оказалась жестокой...

Mario + Rabbids Sparks of Hope (Искры Надежды)

Я не профессиональный игрожур, поэтому мог бы ограничиться созданием вот такого щитпоста:

Махараджа и сипаи. Марио и кролики

Но всё же хочется наглядно показать и передать всю ту боль, которую я испытал после релиза Sparks of Hope. И нет, речь не про странную озвучку или прохождение боёв на аренах в "чужом" мире...

Первая часть "кроликов" – это проект, в котором можно было планировать каждый свой ход, каждое перемещение и атаку. Всё чётко и легко оценивалось по клеточкам. Прямо как на шахматной доске.

Хороший игрок на несколько шагов вперёд мог предугадать положение своих и вражеских войск. При этом своими "фигурками" управлял путём отдачи команд, указывая клетки для перемещения.

Посмотрите на то, как реализован "командный прыжок" в Kingdom Battle:

То есть алгоритм действий следующий:

1) Выбрали героя, на которого будем прыгать.

2) Указали клетку для приземления (в данном видео она предоставляет укрытие от некоторых атак, о чём символизирует всплывающий значок синего щита).

3) Прыгнули.

А вот так аналогичное действие выглядит в Sparks of Hope:

То есть мы:

1) Подошли пешком(!) к герою, на которого будем прыгать.

2) Нажали на кнопку прыжка.

3) Оказались в воздухе и получили возможность некоторое реальное время лететь в выбираемом направлении.

То есть в этой пошаговой(!) тактике(!!!) длина командного прыжка также зависит от того, как быстро и как точно игрок укажет стиком направление и сможет его удерживать. Здорово, правда?)

4) Дождались окончания действия полёта и упали на землю рядом с противником, получив возможность пройти несколько шагов.

Больше нет клеточек. Больше нет 100% вероятности предугадать заранее то, какой герой куда сможет достать. И теперь нужно самому "бегать" юнитами, а не просто указывать конечный пункт. Крутая пошаговая стратегия в духе XCOM превратилась в экшен с элементами стратегии и знакомыми героями...

Махараджа и сипаи. Марио и кролики

Ubisoft часто критикуют за то, что их франшизы становятся конвейером, где годами не меняется геймплей, а каждая новая часть выглядит как DLC к предыдущей. Но сейчас я был бы рад именно старому геймплею, а не творческому и непрошенному переосмыслению...

2020 показов
675675 открытий
22 репоста
30 комментариев

Пока Сода регенится и отдыхает, кто-то должен взять его ношу)

Ответить

Кстати, 20 октября состоялся релиз на свич не только кроликов, но и ещё одной очень ожидаемой игрушки.
И вот она пока понравилась гораздо сильнее, хоть я и успел наиграть там всего 3 часа.

Ответить

А вот и первый заход на 3к от редакции

Ответить