60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Первая смерть, успешная сдача летних экзаменов, новые эмоции от метавселенной и многое другое в сегодняшней подборке заметок и мыслей по Persona 5 Royal в рамках цикла #ТубиЩупаетПерсону

Игровое время на момент создания этого поста: 30 июля.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Также советую посмотреть мою предыдущую публикацию с хотстейками на 25 мая.

Прокачка Guts и польза от этого

Я уже публиковал пост про учительницу Каваками и нехватку Guts для её вызова на дом. Увы, после прокачки этого параметра воспользоваться "особыми услугами" тоже не получилось. Даже после намёков и душевных бесед...

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Но бонусы стали заметны в долгосрочной перспективе. Учительница начала позволять иногда заниматься своими делами во время занятий, что мегаполезно для прокачки других параметров.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

А ещё она помогает сэкономить время, создавая полезные ништяки для метавселенной.

5000 йен за вызов на дом и создание всего трёх отмычек. Больно вспоминать такие траты...
5000 йен за вызов на дом и создание всего трёх отмычек. Больно вспоминать такие траты...

Также во время каждой встречи она немного рассказывала о себе. Оказалось, что Каваками вовсе не какая-то девочка по вызову в костюме горничной, а идейная учительница, которая вынуждена подрабатывать обычной(!) горничной, которую к тому же очень редко заказывают.

А раз она не "падшая женщина", то может начать её романсить?)

Напарник, про которого я забыл

Confidants (далее "напарники") открываются по мере прохождения игры. Почти автоматически. Однако с Yusuke Kitagawa получилась странная ситуация. Почему-то я упустил тот момент, когда можно было "подружиться" с ним. Забил тревогу лишь тогда, когда после посещения бильярда у всех героев воспроизвелась анимация повышения отношений, кроме Юсуке.

Нашёл братишку в подземке. Стоит и покорно ожидает, когда я решу поговорить с ним.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Этот скромняга постеснялся слать каждый день смс о том, что ждёт встречи. Поэтому на момент открытия отношений с ним имеет преступно низкий уровень связи на фоне остальных. Даже с детективом уже смогли скорешиться сильнее!

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"
60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Напарники, которые "забыли" про меня

ВНЕЗАПНО оказалось, что в какой-то момент развития отношений напарник может начать требовать характеристику, которой пока нет. То есть вы себе спокойно общаетесь и дружите, а потом РЕЗКО звонки и смс прекращаются.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Вроде мелочь и элемент прокачки, но всё равно неприятно. Особенно обидно то, что узнать об этом можно лишь после личной встречи.

Разочарование в вайфу

С самого начала игры начал симпить Такеми. Вот прям очень сильно понравилась. Хотя меня почти сразу пытались отговорить:

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

И со временем я действительно начинаю разочаровываться в ней. Даже спустя 7 уровней отношений она всё такая же холодная и закрытая, а в общении нет варианта "перестань называть меня свинкой".

Бонусы, конечно, даёт отличные. Да и внешность на 10 из 10.

Но характер – это просто жесть.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

А теперь ещё и выставила требования по Charm...

Удовольствие от процесса обучения

В Persona 5 мы отыгрываем роль обычного школьника, который вынужден ходить на уроки. Часто занятия просто "проматываются", отдавая нам сразу вечер для свободных активностей.

Однако попадаются такие дни, когда в учебное время нас переносят на какой-то урок, заставляя работать головой.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Игра будто проламывает четвертую стену, позволяя тебе увеличить параметр "Knowledge" своего персонажа за счёт твоих собственных знаний из реальной жизни!

Максимальное же удовольствие удалось получить после верного ответа в викторине по ТВ. Прочёл вопрос, дал ответ, БАЦ, повышение уровня!

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Раздражение от процесса обучения

Неприятный нюанс обучения в том, что мы отыгрываем роль не просто обычного школьника, а обычного ЯПОНСКОГО школьника. Вот как раз вопросы и лекции по Японии бесят. Хочется их замены на что-то более понятное и близкое нам.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Экзамены как способ усиления ЧСВ

Вопросы на экзаменах связаны с тем, что изучалось в течение семестра. Всё, как в жизни.

ЧСВ повышается от того, что даже спустя годы после окончания учёбы получается успешно сдавать экзамены своими знаниями.

Компендиум Персон как повод сейвскамить

В игре около 200 разных Персон. Некоторая часть получается поимкой. Однако многих нужно добывать путём смешивания уже имеющихся.

Лютейшая проблема в том, что нет журнала и внутриигровых гайдов о том, кого с кем смешать для получения требуемого результата.

"Задания разработаны так, чтобы подтолкнуть вас к достижению ваших целей, а также измерить вашу истинную силу"
"Задания разработаны так, чтобы подтолкнуть вас к достижению ваших целей, а также измерить вашу истинную силу"

Например, вот в этой подсказке демонстрируется, что для получения желаемой Персоны нужно смешать вот эти три:

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

А как получить каждую из этих трёх? Кого с кем смешать?

Нужно выкупить всех низкоуровневых Персон и начать проверять, что дадут их слияния. Но после нахождения искомой комбинации возникнет очень сильный соблазн на откат сейва ради экономии, потому что выкуп Персон стоил денег...

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Тревоги в Бархатной комнате, кстати, тоже являются огромным соблазном для сейвскама...

Третий Дворец (Банк) как душный коридор

И снова вставлю скриншот комментариев к одному из моих предыдущих постов:

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Тогда я удивлялся тому, как человек может называть полнейшим унынием такие крутые Дворцы.

Два первых Дворца поражали своим размахом, дизайном, головоломками и даже квестами в реальной жизни. А третий... Третий как раз оказался чем-то ужасным. Уже на его середине я ощущал себя как человек-банкомат из начала прохождения:

Хотелось просто поскорее закончить это и передохнуть. Дизайн локации скучный, запоминающихся схваток нет, интересных загадок и ловушек – тоже.

Последняя комната вообще оказалась чем-то фееричным. Очень длинный коридор, который открывается путём ввода пин-кодов на каждом промежуточном "подуровне".

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

"Загадки" для получения пин-кодов преступно лёгкие и состоят в том, чтобы на 100% зачистить зону и выписать на листик все подсказки шифра.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Уже к третьему пин-коду мне хотелось просто загуглить оставшиеся пароли, чтобы избежать лишней беготни и траты денег (да, некоторые "свиньи" с подсказками платные).

Если игроку скучно и хочется лезть в гугл для скорейшего завершения локации, то это плохая локация.

Зато в NG+ будет проще. Можно всего за час пробежать это недоразумение и сразу перейти к дальнейшему развитию сюжета.
RICH – 0102
REAP – 0931
HUGE – 2319
GOLD – 1841

Четвертый Дворец (Пирамида) как нескучный идеал

Третий дворец оставил [CENSORED] впечатления, а вот следующий стал чем-то очень крутым. Расследование в реальном мире, первые задачки в пустынном городе, обилие разноплановых загадок и многоуровневых коридоров в пирамиде...

Не хочу уж очень сильно спойлерить, поэтому вот всего несколько скриншотов для ностальгии:

Вообще, разбор этого Дворца тянет на отдельный материал. Особенно учитывая то, кем был главный босс этой локации и как он вообще появился.

Боссфайт, кстати, показался слегка затянутым. Но даже он не смог испортить впечатления от прохождения всей Пирамиды. Круто, очень круто.

Метавселенная как рутина

А вот отдельные походы в Мементос удивлять и дарить радость уже не могут. Каждый проходит по стандартному сценарию:

  • Получаем запрос
  • Проводим разведку в реальном мире (если нужно)
  • Спускаемся в Мементос
  • Находим бедолагу
  • Общаемся
  • Вступаем в бой
  • Общаемся

После посещения Мементоса нельзя выходить из дома, поэтому я минимизировал посещение этого мета-мира. Собираю по 3-4 задания и лишь потом спускаюсь. Так интереснее и приятнее.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Смерть (внезапная и очень обидная)

Я стараюсь играть аккуратно и вдумчиво. Ни разу не было такой ситуации, чтобы противник уничтожил всех членов отряда... пока во время очередной (редкой!) вылазки в Мементос мне не встретился ОН:

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Его зовут "The Reaper". Ранее Мона упоминал о каком-то грозном Жнеце, которого нужно бояться. Но я и представить не мог, что в игре есть что-то, что буквально за один ход способно вывести из строя весь отряд.

Жесть.

Просто жесть.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Ты потерпел провал и лишился жизни, не зная имени вора.

Ты проиграл свое пари и становишься всего лишь винтиком сильного.

Таким образом, реабилитация заканчивается неполной, и необоснованное унижение становится реальностью.

Общение с друзьями

Не люблю визуальные новеллы. Не люблю симуляторы свиданий. Поэтому к "реальному Токио" в Persona 5 с самого начала относился скептически.

Я сюда пришёл бить монстров в пошаговой JRPG, а не влюбляться и дружить с пикселями.

Two Bee на протяжении первых 10-ти часов игры

Однако со временем всё сильнее углублялся в прогулки по городу и отношения с людьми. С открытием новых регионов и напарников я целиком и полностью отдался этим занятиям.

Если раньше пытался растянуть кайф от прохождения Дворцов и Мементоса, то сейчас стараюсь поскорее расправиться с этими активностями, чтобы получить 15-20 гарантированно свободных дней, которыми смогу распоряжаться в своё удовольствие.

Мы славно потусили днём, а вечером братишки скинули фотку в чат.
Мы славно потусили днём, а вечером братишки скинули фотку в чат.

Не понимаю, как игре это удаётся, но она действительно очень затягивает.

А вот этот братишка попал в беду из-за своей гордыни и жажды власти. Очень не хотелось избивать его. Хорошо, что всё обошлось
А вот этот братишка попал в беду из-за своей гордыни и жажды власти. Очень не хотелось избивать его. Хорошо, что всё обошлось

Сюжет сквозь время и пространство

Сильно затягивает и "основной" сюжет. Кстати, к нему изначально тоже было скептическое отношение.

Нас поймали, и мы рассказываем всё с самого начала какой-то прокурорше? Зачем? Почему?

Это же дико банальный приём в повествовании.

Получается, что каждый раз при получении нового напарника мы будем перемещаться в "будущее"?

БА-НАЛЬ-ЩИ-НА!

Two Bee на протяжении первых 20-ти часов игры
60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Опять же, снова не хочу сильно спойлерить, но в один момент я проникся этим подходом и начал считать его реализованным очень круто.

Это случилось тогда, когда Sae Niijima узнала, что её сестрёнка Makoto Niijima – одна из нас. И после заключила сделку с Джокером, став очередной Арканой в коллекции соучастников.

"TAKE YOUR TIME"

Слоган "TAKE YOUR TIME" часто мелькает в отношении Persona 5. Как минимум на загрузочных экранах.

Изначально я решил, что это намёк на то, что нужно грамотно распоряжаться своим временем, ставить тайм-менеджмент на первое место. И это верно, ведь время в сутках ограничено и буквально каждый игровой "слот" можно занять кучей активностей на выбор. Многие даже сами напрашиваются:

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Но погодите-ка...

"TAKE YOUR TIME" ведь чертовски похоже на заголовок в посылаемых calling card!

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

То есть загрузочный экран и сама Persona 5 – это calling card игроку!

Вызов!

Призрачные воры крадут сердца, чтобы изменить жертву. А Persona 5 крадёт время для аналогичных целей.

У меня украли 60+ часов, и я уже начал меняться, отказавшись от зависания на DTF в праздничные дни.

В жизни есть масса активностей и социальных связей, которые нужно ценить и развивать.

Спасибо, Persona 5 Royal!

БОНУС 1) Совместимость сейвов Switch и Steam

1 января у меня на аккаунте появилась Persona 5 Royal. В ходе тестирования выяснилось, что сейвы со свича встают без проблем. Никаких ошибок нет, дополнительных шаманств и переименований файлов не требуется. Разве что ачивки не подтянулись, но это не большая потеря. Всё равно текущее прохождение я буду завершать на свиче. Уж очень удобен формат и возможность играть вне дома.

Графика, кстати, приятно удивила. На большом экране смотрится действительно очень хорошо.

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

А вот обилие прохожих "без лиц" огорчило. На свиче всё мыльно и отсутствие физиономий воспринимается как элемент дизайна, а вот на ПК пустые лица при максимальной чёткости всего вокруг... смущают...

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

БОНУС 2) Видео с близняшками

Грубая Caroline

Мягкая Justine

БОНУС 3) Анимешные вставки (хорни)

БОНУС 4) Анимешные вставки (жесть)

БОНУС 5) Скриншот на память

60+ часов в Persona 5 Royal. "Приятная усталость"

Влияние Melograno не знает границ… Честно говоря, я недооценил это.

105105
123 комментария

а в общении нет варианта "перестань называть меня свинкой".И зачем оно тебе мда чел

22
Ответить
10
Ответить

Похоже этой игры пропадают с дтф на полмесяца, лучше не буду

16
Ответить

Оно того стоит. Невозможно оторваться и хочется погружаться всё глубже и глубже...

9
Ответить

Все так, почти не заходил на дтф с нг

6
Ответить

ОО, вернулся! Уж загулял так загулял!

10
Ответить
9
Ответить