[ИС #11] Sony Interactive Entertainment. Часть 1

Эксклюзивно приветствую всех геймеров и трофихантеров во втором сезоне нашего цикла статей «История студий», в котором я быстро и лаконично рассказываю вам об истории появления и творческом пути различных игровых студий и подразделений.

Второй сезон я решил начать с размахом и рассказать о довольно крупном и могущественном игровом издательстве, заработок которого за квартал составляет около 5 млрд $. И это конечно же, как вы поняли из названия, Sony Interactive Entertainment.

Рассказывать о всем имуществе Sony я буду в двух статьях, в этой я расскажу о студиях, главный штаб которых находиться в Европе или Азии, а в следующей статье расскажу о всем имуществе Sony на территории США.

[ИС #11] Sony Interactive Entertainment. Часть 1
  • 1. Первой на очереди является студия которая сейчас находиться в подвешенном состоянии — Japan Studio.

Весной этого года стало известно что эту студию, одну из старейших студий Sony, решили расформировать из-за того что она делала хиты только для японского рынка, который сейчас Sony не интересен. Продажи у этих игр были очень малы и Sony это не устраивало. А эта студия известна такими хитами как:

— Bloodborne и Demons Souls (в сотрудничестве с FromSoftware);

— Shadow of The Collosus (ремейк в сотрудничестве с Bluepoint),

— Так же такими японскими хитами как ICO, Loco Roco, Forbidden Siren 1 и 2, Gravity Rush и всеми любимую дилогию Knack.

Все эти игры имели огромные оценки от геймеров и критиков, но скудные продажи, из-за чего Sony решила расформировать студию, и оставить лишь часть — Asobi Team, которая будет заниматься играми в серии Astro Bot. Cоздатель Silent Hill и Gravity Rush Кейчиро Тояма ушел из Japan Studio и основал Bokeh Game Studio, и сейчас занимается игрой, нацеленной в первую очередь на ПК.

[ИС #11] Sony Interactive Entertainment. Часть 1

2. Второй и последней студией Sony в Японии является — Polyphony Digital.

У истоков этой студии стоял Кадзунори Ямаучи, профессиональный автогонщик, который еще с детства интересовался автомобилями и видеоиграми.

Основал он студию под крылом у Sony в 1998 году и первым проектом команды разработчиком стала первая часть Gran Turismo — до мозга костей автосимулятора, который произвел всемирный фурор. Больше всего геймерам нравилась реалистичная езда, всем известные автомобили, и режим карьеры, где ты начинаешь обычным гонщиком с 10.000 кредитов в кармане а заканчиваешь всемирно известным автогонщиком с огромным гаражом и кучей автомобилей внутри.

Игра понравилась всем критикам и игрокам и продалась тиражом в 10 млн копий. Позже в 2000 году на PS1 выходил сиквел — Gran Turismo, куда добавили уже 670 автомобилей и 27 гоночных треков. Позже на каждом из поколений консолей выходило еще по две части серии, который с каждым разом увеличивал свой автопарк и графику, и становился эталоном автосимуляторов и пока что никто не смог его переплюнуть (несмотря на попытки Microsoft с Forza Motorsport).На 2010 год известно, что серия продалась тиражом в 65 млн копий, но после этого выходили еще 3 части серии, так что сейчас цифра намного больше.

Сейчас Polyphony Digital разрабатывает седьмую часть серии эксклюзивно на PS5. Релиз игры был отложен на 2022 год из-за всеми любимого COVID-19. Ждем больше информации о проекте на E3 2021.

[ИС #11] Sony Interactive Entertainment. Часть 1

3. В Лондоне базируется студия Sony которая известна нам по VR-проектам — Sony London Studio.

В основном студия работала над маленькими проектами и клоном GTA для PS2 — The Getaway, но во времена 8 поколения консолей начала работу над VR проектами, самый известный из которых это Blood&Truth. История у этой студии небольшая, но известно, что сейчас студия разрабатывает новый амбициозный IP для PS5, о котором стало известно благодаря профилям разработчиков в Linkedln. Увидим мы этот проект когда-то на PS5…

[ИС #11] Sony Interactive Entertainment. Часть 1

4. В 2006 году в Юго-Восточной Англии была основана Media Molecule.

Всем нам эта студия известна как создатель серии игр LittleBigPlanet. LBP является платформером-головоломкой, который был своеобразным ответом нинтендовскому Марио, но не сыскал такой большой популярности, почти всегда эта игра продавалась в бандле с PS3. Игра стала довольно успешной и в 2011 году вышел сиквел, в котором главным отличием от прошлой части являлась сюжетная линия и продвинутый редактор уровней.

После релиза игры Media Molecule отошли от LBP (разработку третей части доверили другой студии). Новым их проектом стал Tearaway — платформер от третьего лица, вдохновленный бумажным моделированием. Релиз состоялся в 2013 году на PS Vita и в 2015 году на PS4.

Также в 2012 году на сайте Media Molecule появляется таинственная страница со знаком «?». Этим они намекали на свой новый амбициозный проект, который был анонсирован на Е3 2015. Выйдя в 2020 году этой игрой оказалась Dreams, игра-песочница, которая ориентирована на тему «играй, создавай и делись», и позволяет игрокам создавать пользовательский контент. В этой игре вы можете сам или со своим другом создать другую игру, какую только захотите. Хоть это шутер в сеттинге Шрека или платформер с персонажами из киновселенной Марвел.

Игра имеет огромный потенциал, о чем говорил Джейсон Шрайер, говоря что у Sony есть большой конкурент Roblox, который они не хотят рекламировать. Желаем удачи данной студии и надеемся что она выживет среди всех огромных блокбастерах о которых Sony только и грезит.

[ИС #11] Sony Interactive Entertainment. Часть 1

5. Самой большой студией Sony в Европе является нидерландская студия Guerrila Games.

Одним из основателей студии является Герман Хульст, который сейчас является главой всех студий Sony. Студия была основана в 2000 году, и первой их игрой стала вышедшая в 2004 году первая часть Killzone.

Killzone это шутер от первого лица в сеттинге будущего, игра славится интересным сюжетом и хорошим мультиплеером, который включал 6 режимов. Игра получила отзывы «выше среднего» от различных игровых издательств. После отличного старта Killzone на PS2 Guerrila Games была куплена Sony для дальнейшего создания эксклюзивов для консолей семейства PlayStation. Позже для PSP был создан спин-офф продолжение — Killzone: Liberation. А в 2009 году вышло продолжение Killzone 2 и в 2011 году Killzone 3 для PS3.

Герман Хульст в 2010 году заявил что они работают над двумя играми, когда вторая вообще никак не относится к Killzone. На мероприятии PlayStation Meeting 2013 была анонсирована четвертая часть серии — Killzone: Shadow Fall, которая получила в основном средние отзывы от критиков.

На Е3 2015 была анонсирована их новая игра в жанре Action/RPG — Horizon Zero Dawn. Игру начали разрабатывать в 2011 году после релиза Killzone 3, до релиза игра добралась в 2017 году на PS4. Игра стала самой успешной игрой студии и в плане продаж (за два года продавшись тиражом в 10 млн копий) так и в плане оценок. Сейчас студия трудится над двумя проектами параллельно, один из которых это продолжение Horizon — Horizon Forbidden West для PS4/PS5 и ориентировочным релизом осенью 2021 года, а вторым еще не анонсированным проектом по слухам является многопользовательский шутер от создателя Rainbow Six Siege.

Кстати Guerrila Games является первой внутренней студией Sony которая выпустила свою игру на ПК, выпустив в 2020 году Horizon Zero Dawn в Steam и Epic Games Store. Также сотрудники Guerrila помогали Кодзиме в разработке Death Stranding, и дали для игры собственный движок, разработанный специально для Horizon.

[ИС #11] Sony Interactive Entertainment. Часть 1

На этом все, и какой же мы можем сделать вывод? Вывод тут один, что Sony все дальше и дальше отдаляется от своего родного рынка. Расформировывает японские студии и отказывается делать игры только для японского рынка, переносит штаб-квартиру в США, все главные лица компании теперь американцы, остался один Сюхэй Ёсида, который руководит инди-подразделением разработчиков. Для кого-то это хорошо, особенно для тех, кто не переваривает японщину. А для фанатов PlayStation в Японии или фанатов японских игр это несомненно плохо. Xbox наоборот все больше и больше хочет на японский рынок, недавно даже преобрели первую японскую студию — Tango Gameworks во главе с отцом Resident Evil Синдзи Миками.

Наш канал на ютубе:

группа ВК:

33
Начать дискуссию