Шутеры, которые мы потеряли

Шутеры, которые мы потеряли

«Я считаю, что насилие очень неоднозначно в кино. Например, некоторые фильмы утверждают, что они антивоенные, но я не думаю, что я действительно видел антивоенный фильм. Каждый фильм о войне в конечном итоге оказывается про-военным».

Франсуа Трюффо, Интервью Chicago Tribune 11 ноября 1973 года

В шутерах и близких по жанру играх персонажам часто приходится заниматься истреблением вражеских солдат, устраивать бомбардировки и рисковать не только своей жизнью, но и людьми вокруг. Главный герой в таких проектах часто ощущается как ребенок, который не понимает устройство этого мира и следует лишь подсказкам .

То, как шутеры показывают военные действия, милитаризм, спецоперации – это порой может не просто удивить игрока, а даже напугать его. Хоть иногда, но у них получается раскрыть интересный контекст.

Пролог в Battlefield 1

Шутеры, которые мы потеряли

Игра без объяснений бросает вас в гущу событий и ставит условие - защищаться от нападения немецких солдат. Ничего нового, но ваш персонаж умирает. Спустя недолгую паузу вы переключаетесь на нового бойца и продолжаете выполнять то же самое задание. Угнетающая атмосфера и страх бессмысленной потери очередного солдата давит на игрока, но это работает. Жаль, что в дальнейшем игра не показала ничего более выразительного.

Homefront

Шутеры, которые мы потеряли

Очень противоречивая, но местами недооцененная игра. Она хоть и неумело, но выдавал мощные эпизоды, которые повергали в шок. Если когда-то бросили или вовсе пропустили, то советую все таки уделить этой игре внимание.

World at War

Шутеры, которые мы потеряли

Игра включает очень много жестоких моментов. Например, когда тебе предлагают лишить жизни безоружных и ты либо сделаешь это сам, либо твои напарники сожгут их заживо. Если смотреть на эти моменты более серьезно, без каких-то игровых намерений и желания постигать ту же World at War как часть искусства, то эта игра берет исторические преступления и превращает это в развлечение для потребителя.

Modern Warfare

Одна из самых серьезных игр в плане своих мотивов. Игрока очень тонко погружают в военные действия и рядовой зритель может даже не заметить, что под всей пропагандой скрывается осуждение военных операций.

Шутеры, которые мы потеряли

Миссия в Чернобыле по истине уникальна не только своей атмосферой, но также контекстом происходящего и геймплеем. Начать стоит с того, что это одна из немногих миссий в Call of Duty, которая даёт свободу выбора. На примере каждого столкновения с противником игроку ставится выбор: пройти стелсом или начать стрельбу.

Шутеры, которые мы потеряли

Если вас чуть дальше по уровню заметит снайпер, то этот отряд на вас нападет и вам придется перестреливаться с ними. Но если вы пойдете против приказа МакМиллана и убьете их, то снайпер не станет для вас угрозой.

Шутеры, которые мы потеряли

В данном фрагменте ситуация идентична и вы можете выбрать способ прохождения. Рациональнее будет пройти мимо, но игра не запрещает действовать так, как желает игрок.

Сейчас бы такими приемами вряд ли бы получилось удивить кого-то, но тогда это было очень нестандартно для Call of Duty. От подобных действий у игрока появлялось ощущение свободы, чего ранее не было.

Шутеры, которые мы потеряли

Только вот миг свободы кончался на моменте, когда перед игроком в открытом поле появляется крупный отряд противника с техникой. В этом моменте теряется вся свобода, которой ранее игра напрямую хвасталась. Музыка становится напряженной, нагнетается клаустрофическая атмосфера и в один миг вы понимаете, что эта ситуация стала примером того, что в войне не каждое столкновение с противником можно контролировать.

Каждая ошибка игрока сопровождается любезным напоминанием, что вы подставили МакМиллана.
Каждая ошибка игрока сопровождается любезным напоминанием, что вы подставили МакМиллана.

Далее по уровню МакМиллан произносит фразу:

Ты только посмотри... В этом городе проживало пятьдесят тысяч человек. А теперь это город призраков... Никогда подобного не видел.

Капитан МакМиллан

Действия этого эпизода происходят осенью 1996 города, спустя всего лишь 10 лет после самой крупнейшей в мире техногенной катастрофы. Теперь можно перейти к контексту присутствия этой миссии в игре.

Шутеры, которые мы потеряли

Миссией ранее вы в роли сержанта Пола Джексона отправились на Ближний Восток для устранения Халеда аль-Асада.

«Шок и трепет» – название миссии, в основе которого лежит военная доктрина, применяемая армией США против Ирака. Я без преувеличения могу сказать, что это самая ужасная и разрушительная миссия за всю историю Call of Duty.

В роли самой что ни на есть американской армии, имея явное преимущество в плане техники и вооружения, вы вторгаетесь в восточное государство, зачищаете этот город и убиваете сепаратистов, которые даже по своему виду выглядят как обычные местные вояки без серьезного обучения и экипировки.

Геймплейно в ней ничего необычного. Стреляете на вертолете, далее зачищаете переулок, снова стреляете на вертолете, спасаете пилота и улетаете.

Успешный финал прерывается ядерным взрывом.
Успешный финал прерывается ядерным взрывом.

В результате применения столь разрушительного оружия погибло 30 000 солдат и множество невинных людей, которые не были причастны к происходящему. И поэтому чернобыльская ретроспектива спустя уровень так сильно западает игроку. Сначала вы становитесь свидетелем начала войны, потом вы наблюдаете какое может применяться оружие и что никому от этого не станет лучше, а далее вы наблюдаете пример того, к чему могут привести разрушительные действия.

Шутеры, которые мы потеряли

Возможно, что разработчики таким образом разоблачают американский интервенционизм, показывая к чему может привести очередное вторжение их армии в другую страну. А быть может, что разработчики пытались создать с игроком более сильную связь, чтобы оправдать дальнейшие убийства, в том числе и главного антагониста.

Дальнейшие попытки в виде «Ни слова по-русски» и эпизодом с девочкой на отдыхе из Modern Warfare 3 уже не работали так, как в первой части Modern Warfare.

Дополнительно приложу свой видос
66
2 комментария

до сих пор помню, как другану писал, что за один только пролог BF1 игра уже окупилась

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить