5) Ты о идеях Капришина о финальном твисте, которые остались в МЕ2, в виде сюжетки кварианцев про быстро стареющую звезду и т.д.? Я читала, какой у него был план, и его идеи о "мутации тёмной материи", выглядят ещё хуже чем всё есть: Тёмная материя - самое часто встречающееся вещество во вселенной. Оно, блин, в межатомном пространстве. Если бы с ним что-то случилось, все бы либо не заметили (и это было бы не критично для мира), либо тут же аннигилировали. К тому же, об этом веществе так мало известно, и это была бы ещё большая космо-фэнтези. К тому же эта версия порождает ещё пару огромных сюжетных дыр: почему Жнецы просто куковали по 10 000 лет в глубинах космоса, вместо того чтобы решать проблему? Если существование цивилизаций приближало конец вселенной, зачем вообще Жнецы позволяли им существовать? Капришин там написал новый фундаментальный закон природы, и предлагал с ним бороться. Такое себе. Ну и сюжет Жнецами выходил странной побочкой - на основную проблему месилово с ними никак бы не повлияло. А те двое действовали правильно - пытались проблему решить, просто в какой-то момент, не обладая нужными знаниями, свернули не туда. Довольно ясно игры это показали, что Жнецам всё-таки удалось обрести над ними контроль, используя их же крутость и ум против них. Но благодаря их фейлам эти знания получает Шепард, и не наступит на те же грабли.
6) А я вижу это так: мы преодолеваем цикл, пользуясь в первую очередь тем временем, что мы выиграли в двух предыдущих частях, из-за чего мы смогли найти информацию и разработки, которые удалось спасти предыдущим циклам.
7) А зачем это продолжение вообще нужно? Я вот совершенно не хотела бы его видеть, пусть даже люблю мир и скучаю по Шепу, Гаррусу, Лиаре, Нормандии и Ко. Пошли титры и всё - пора двигаться дальше, сохранив приятные моменты в памяти. А бесконечные продолжения, перезапуски, спиноффы, кружки, полотенца, и прочее, что может сопровождать фаната на протяжении всей жизни, как "тряпочная мать" мартышку из эксперимента "Природа любви"... как по мне, так хорошая история становится ежедневной бытовухой и утрачивает всё волшебство. А у людей развивает инфантилизм.
8) Почему же не влияет? Если ты пропускал побочки, часть решений в третей части недоступна, какие-то сюжеты не встретишь или наоборот, встретишь, а твою концовку будут сопровождать разрушения различных масштабов: - плохо готовился: триллионы погибших, тотальная разруха, не все концовки доступны; - приготовился нормально: ущерб тянет на 1к общегаллактических бюджетов, но потери не так велики, выжившие радуются; - приготовился отлично: закончилось всё максимально щадяще при вводных данных. Даже заточенных под выбор кино от Кейджа и компании или визуальных новеллах этот самый выбор очень ограничен, а решения, которое на что-то влияют, ещё меньше. Это не прихоть отдельных разработчиков, это просто потолок технических и ресурсных возможностей.
Заключение: Я просто вижу, что людям не нравится, потому что не нравится, и сделано не так, потому что сделано не так. Есть просто стенания, максимум - разбор почему конкретный момент плох (и там много правды), но никаких вменяемых альтернатив - какой надо было бы сделать (и технически можно было бы сделать) эту Идеальную Концовку. Может есть игра, которая смогла? У МЕ в принципе аналогов нет: нет другой зрелищной многосерийной законченной РПГ со сквозным сюжетом и масштабными выборами. Реальной вещи (в данном случае концовкам МЕ3), вообще очень сложно соревноваться с чем-то вымышленным. Вымышленное может быть любым и лишённым всех недостатков - его же просто не существует, оно ничем не ограничено. Оно может существовать хоть в виде простой абстракции: "Истина которая осчастливит всех." От огромной любви к серии у комьюнити было ожидание совершенства. А его в принципе невозможно достичь, но многие раз за разом ждут явление Мессию и спотыкаются об это. Упуская то, что игра, и в половину не так плоха, как им кажется в их горе. Чёрт, она во хороша, во многом даже шикарна! Так всю историю и серии и её разработки вижу я.
И последнее, но не по важности: спасибо за твой коммент, без шуток. Он усилил уверенность, что я верно выбрала тему для конкурса.
Такой комментарий: 1) И кто же вывел эту аксиому? Ну, про говно открытых концовок. Многие бы с тобой не согласились, особенно игроки РПГ и другие нарративные играх. Ради чего вообще нужно объявлять какую-то концовку каноном? Чтобы те, кто её выбрал, почувствовали превосходство? Притензии к объёмам концовки смахивают на вкусовщину. Одному человеку достаточно пары строк описания и картинки, другой будет недоволен и после страницы текста с роликом. К тому же, твоё недовольство из этого пункта вступает в противоречие с твоим же пунктом 8. Невозможно сделать игру, в которой решения игроков будут важны и при этом свети всё к одному знаменателю.
2) Тут без вопросов. (Разве что отмечу, что фантастика не менее убога, чем фентези, это просто разные жанры). Если приходишь на боевую фантастику с заделом в сай-фай, а в финале получаешь космооперу, имеешь полное право быть геймером в ярости.
3) Это фразу даже не знаю, как комментировать. Разве что: "Горн и всё что с ним связано - не одно из самых тупых Deus Ex в истории." Ультимативный коммент против ультимативного коммента. И всё-таки кое-какие заделы на "волшебную хрень" были и в предыдущих частях: сообщения о древних артефактах и волусе-триллионере, купившим одну из таких планет и начавшем раскопки. Хотя реализовать это можно было и лучше, вместо схрона на Луне введя того же магната-волуса. Но и это повлекло бы за собой нарративные проблемы, например финал разыгрывался бы в какой-то Космо-хаско-срани, на которую игрокам плевать...
4) Если упростить, споткнувшись об собственный опыт, Жнецы хотели создать действующий музей всех рас галактики. Нормальное такое объяснение, не хуже, многих. Почему оно не может быть таким? Если бы логика и планы Жнецов были совершенны (достижимо ли создание такой идеи вообще), с ними не хотелось бы конфликтовать а противостоять им бы не вышло, потому что они бы не оставили для этого шанса. Сюжет не работал бы. Я не знаю, почему от Жнецов, и игры в целом ждали Совершенства, как от Киберпанка в фантазиях участника секты свидетелей CDPR. Это всего лишь игра, сочинённая людьми, а не высшим разумом, не откровение, спущенное с небес в золотом свете. Почему люди раз за разом ждут совершенство, которое удовлетворит всех, искоренит голод и рак. Совершенства не будет.
Комментарий недоступен
5) Ты о идеях Капришина о финальном твисте, которые остались в МЕ2, в виде сюжетки кварианцев про быстро стареющую звезду и т.д.? Я читала, какой у него был план, и его идеи о "мутации тёмной материи", выглядят ещё хуже чем всё есть:
Тёмная материя - самое часто встречающееся вещество во вселенной. Оно, блин, в межатомном пространстве. Если бы с ним что-то случилось, все бы либо не заметили (и это было бы не критично для мира), либо тут же аннигилировали. К тому же, об этом веществе так мало известно, и это была бы ещё большая космо-фэнтези. К тому же эта версия порождает ещё пару огромных сюжетных дыр: почему Жнецы просто куковали по 10 000 лет в глубинах космоса, вместо того чтобы решать проблему? Если существование цивилизаций приближало конец вселенной, зачем вообще Жнецы позволяли им существовать?
Капришин там написал новый фундаментальный закон природы, и предлагал с ним бороться. Такое себе. Ну и сюжет Жнецами выходил странной побочкой - на основную проблему месилово с ними никак бы не повлияло.
А те двое действовали правильно - пытались проблему решить, просто в какой-то момент, не обладая нужными знаниями, свернули не туда. Довольно ясно игры это показали, что Жнецам всё-таки удалось обрести над ними контроль, используя их же крутость и ум против них. Но благодаря их фейлам эти знания получает Шепард, и не наступит на те же грабли.
6) А я вижу это так: мы преодолеваем цикл, пользуясь в первую очередь тем временем, что мы выиграли в двух предыдущих частях, из-за чего мы смогли найти информацию и разработки, которые удалось спасти предыдущим циклам.
7) А зачем это продолжение вообще нужно? Я вот совершенно не хотела бы его видеть, пусть даже люблю мир и скучаю по Шепу, Гаррусу, Лиаре, Нормандии и Ко.
Пошли титры и всё - пора двигаться дальше, сохранив приятные моменты в памяти. А бесконечные продолжения, перезапуски, спиноффы, кружки, полотенца, и прочее, что может сопровождать фаната на протяжении всей жизни, как "тряпочная мать" мартышку из эксперимента "Природа любви"... как по мне, так хорошая история становится ежедневной бытовухой и утрачивает всё волшебство. А у людей развивает инфантилизм.
8) Почему же не влияет? Если ты пропускал побочки, часть решений в третей части недоступна, какие-то сюжеты не встретишь или наоборот, встретишь, а твою концовку будут сопровождать разрушения различных масштабов:
- плохо готовился: триллионы погибших, тотальная разруха, не все концовки доступны;
- приготовился нормально: ущерб тянет на 1к общегаллактических бюджетов, но потери не так велики, выжившие радуются;
- приготовился отлично: закончилось всё максимально щадяще при вводных данных.
Даже заточенных под выбор кино от Кейджа и компании или визуальных новеллах этот самый выбор очень ограничен, а решения, которое на что-то влияют, ещё меньше. Это не прихоть отдельных разработчиков, это просто потолок технических и ресурсных возможностей.
Заключение:
Я просто вижу, что людям не нравится, потому что не нравится, и сделано не так, потому что сделано не так. Есть просто стенания, максимум - разбор почему конкретный момент плох (и там много правды), но никаких вменяемых альтернатив - какой надо было бы сделать (и технически можно было бы сделать) эту Идеальную Концовку.
Может есть игра, которая смогла? У МЕ в принципе аналогов нет: нет другой зрелищной многосерийной законченной РПГ со сквозным сюжетом и масштабными выборами.
Реальной вещи (в данном случае концовкам МЕ3), вообще очень сложно соревноваться с чем-то вымышленным. Вымышленное может быть любым и лишённым всех недостатков - его же просто не существует, оно ничем не ограничено. Оно может существовать хоть в виде простой абстракции: "Истина которая осчастливит всех."
От огромной любви к серии у комьюнити было ожидание совершенства. А его в принципе невозможно достичь, но многие раз за разом ждут явление Мессию и спотыкаются об это. Упуская то, что игра, и в половину не так плоха, как им кажется в их горе. Чёрт, она во хороша, во многом даже шикарна!
Так всю историю и серии и её разработки вижу я.
И последнее, но не по важности: спасибо за твой коммент, без шуток. Он усилил уверенность, что я верно выбрала тему для конкурса.
Такой комментарий:
1) И кто же вывел эту аксиому? Ну, про говно открытых концовок. Многие бы с тобой не согласились, особенно игроки РПГ и другие нарративные играх. Ради чего вообще нужно объявлять какую-то концовку каноном? Чтобы те, кто её выбрал, почувствовали превосходство?
Притензии к объёмам концовки смахивают на вкусовщину. Одному человеку достаточно пары строк описания и картинки, другой будет недоволен и после страницы текста с роликом.
К тому же, твоё недовольство из этого пункта вступает в противоречие с твоим же пунктом 8. Невозможно сделать игру, в которой решения игроков будут важны и при этом свети всё к одному знаменателю.
2) Тут без вопросов. (Разве что отмечу, что фантастика не менее убога, чем фентези, это просто разные жанры). Если приходишь на боевую фантастику с заделом в сай-фай, а в финале получаешь космооперу, имеешь полное право быть геймером в ярости.
3) Это фразу даже не знаю, как комментировать. Разве что: "Горн и всё что с ним связано - не одно из самых тупых Deus Ex в истории." Ультимативный коммент против ультимативного коммента.
И всё-таки кое-какие заделы на "волшебную хрень" были и в предыдущих частях: сообщения о древних артефактах и волусе-триллионере, купившим одну из таких планет и начавшем раскопки. Хотя реализовать это можно было и лучше, вместо схрона на Луне введя того же магната-волуса. Но и это повлекло бы за собой нарративные проблемы, например финал разыгрывался бы в какой-то Космо-хаско-срани, на которую игрокам плевать...
4) Если упростить, споткнувшись об собственный опыт, Жнецы хотели создать действующий музей всех рас галактики. Нормальное такое объяснение, не хуже, многих. Почему оно не может быть таким? Если бы логика и планы Жнецов были совершенны (достижимо ли создание такой идеи вообще), с ними не хотелось бы конфликтовать а противостоять им бы не вышло, потому что они бы не оставили для этого шанса. Сюжет не работал бы.
Я не знаю, почему от Жнецов, и игры в целом ждали Совершенства, как от Киберпанка в фантазиях участника секты свидетелей CDPR. Это всего лишь игра, сочинённая людьми, а не высшим разумом, не откровение, спущенное с небес в золотом свете. Почему люди раз за разом ждут совершенство, которое удовлетворит всех, искоренит голод и рак. Совершенства не будет.