ЗА ЦУСИМУ И ДВОР

Хочу начать данный лонгрид с того что пару лет назад пропустил сей шедевр на релизе, потому что относился к игре со скепсисом, т.к. насмотревшись геймплея с Е3 подумал что это очередной симулятор мстителя - освободителя от сони со стелсом в траве и зачисткой локаций, да и вообще мне сначала показалось что это рескин Horizon ZD в феодальной Японии. Но вот спустя 2 года я решил дать игре 2й шанс и она смогла меня удивить. В первую очередь меня поразил стиль, в котором собран проект, да-да, смело можете говорить что я не шарю за Куросаву т.д., я даже спорить не буду, потому что из самурайской классики я видел только Затоичи, и то этот фильм относительно свежий.

Теперь хочу выделить то, что мне понравилось.

Ну наверное 1е и основное: это боевка, временами конечно она сваливается на тупое закликивание квадрата и парирования, но только не на высоком уровне сложности. Когда с прокачкой ГГ ты сам качаешь скилл, немного напоминает технологию от Хидетаки, только раз в 5 проще и быстрее, но все же ассоциации были именно такие, а начиная от середины игры и выучив несколько комбо это всё становится не просто умеренно сложно, но и до безобразия красиво.

Второе что меня сильно впечатлило это то, что при не самой выдающейся графике игра удивляет гаммой цветов и буквально поражает своим цветокором, но это применимо лишь к 2м первым локам, 3я как по мне это копирка Горизонта. Вернёмся к к красоте. Я мог по 30 минут по полю с цветами и просто ничего не делать, уж больно это круто выглядело и достаточно кинематографично, а отсутствие HUD на экране в статичных сценах и акустика 5.1 только усиливали эффект погружения.

Третий пункт: сюжет. Отнести его к плюсам и шедеврам сценарного искусства конечно можно с натяжкой, но он силён в первую очередь не содержанием и крутыми твистами, а скорее подачей и манерой повествования. А сама суть того, что будет в конце понятна после первых пары часов в игре. Потому что тут есть классический "если он ведёт себя как говнюк и засранец, то скорее всего он говнюк и засранец" и классический положительный "сын маминой подруги" который с тобой и в огонь, и в воду, и на убийство Хана. Особо впечатляет постановка эндгейма и последняя битва, потому что тут только хочется аплодировать режиссуре и звукарям, жаль что таких моментов не много к сожалению...

Ну и крайний плюс это ГГ, он же мессия, он же сам призрак, он же Дзин, он же "мастер воевать без чести (кто проходил, тот поймёт)".

Сильная сторона это его история и история становления его как личности, рассказанная через воспоминания, мне казалось что мы не узнали в игре лишь о его отце, и чем сын отличается от своего бати, но DLC с лихвой закрыло эту дыру, о DLC я напишу отдельно.

Минусы, ну или скорее то, что не понравилось конкретно мне.

1й - гринд. Да он не обязательный, но желание выбить платину заставляло им всё равно заниматься, будь он разнообразный, то я бы скорее отнёс его к плюсам. Ну или хотя бы оставить половину святилищ Инари, а вторую половину заменить второстепенными квестами.

Плавно переходим ко 2му минусу. Это малое количество второстепенных заданий, а те что имеются напоминают фразу классика "у уже говорил тебе что такое безумие?", То есть дикая вторичность, после пары квестов заниматься ими просто не хочется... Исключение это пожалуй боевой монах, было реально интересно.

Третий, это по мне основная претензия: отсутствие расчлененки в игре, где у ГГ острая как лезвие катана и рубящие удары.

DLC

Это одно из лучших дополнений в геймдеве в принципе, сделанное по заветам 3го ведьмака, менее масштабно конечно, но также круто и красиво. Причём это не тупо остров с монголами, а его наполнили, добавили новые фишки в геймплей и новые активности с животными, а котики вообще забрали моё сердечко. Ну и я переживал по поводу пасхалок в основной игре, их было очень мало, а на Ики их добавили, да ещё и 4шт и оооочень жирных на эксклюзивы Сони.

Спасибо что читали, за большое количество букв извиняюсь, написал бы больше, но основные эмоции я надеюсь передал.

#playstation, #ps5, #мнение

11 показ
4444 открытия
1 комментарий

Брат за брата,
Взято за основу сёгуната !

Ответить