A Quiet Place: The Road Ahead - мини-обзор/мнение

Игра, купленная за 3$, но подарившая впечатлений на все 30$.

A Quiet Place: The Road Ahead - мини-обзор/мнение

Скажу сразу, я люблю хорроры. Хотя нет, выражусь по-другому: Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ХОРРОРЫ. И в связи с этим стараюсь не пропускать любопытные в этом жанре релизы. Таким релизом для меня стала A Quiet Place: The Road Ahead - анонсированная в 2021 году игра в жанре survival horror от студии Stormind Games, издателем которой выступила Saber Interactive. Игра основана на серии фильмов "Тихое место", при этом история в игре рассказана совершенно новая. Связывает их только одно - выживание в постапокалиптическом мире, разрушенным метеоритным дождем и существами, прибывшими на нашу планету вместе с ним. Но обо всем по порядку.

Немного о мире игры и фильмов

О событиях, предшествующих игре и фильмам, известно мало. Важно лишь то, что в результате обрушившегося на нашу планету метеоритного дождя, вместе с метеоритами прибыли они - "Ангелы смерти " (название взято из фильмов, но твари же одинаковые, как и вселенная, правда?).

Эти монстры совершенно слепы, но обладают обострённым слухом, благодаря которому, услышав жертву, быстро настигают и убивают её. Существа также обладают невероятно прочной естественной бронёй, которую не берут ни пули, ни даже взрывы (о чём тоже сообщается из газет).

Википедия
A Quiet Place: The Road Ahead - мини-обзор/мнение

Сюжет

Главный герой - Алекс Тейлор, студентка колледжа, которая вместе с семьей застала те ужасные события, которые погрузили мир в хаос и вечную борьбу за выживание. Задача Алекс - выжить, и в этом ей должны помочь ее отец и молодой человек по имени Мартин.
Действия игры начинаются во время вылазки, в которой мы узнаем что Алекс беременна. Плюс ко всему Алекс страдает от приступов астмы, что делает выживание в таком мире еще более сложной задачей.

Геймплей

Игра представляет собой хоррор от первого лица, в котором твой главный враг - ты сам, а точнее - шум, который ты издаешь. Твоими помощниками выступают фонарики, фальшфейеры, прибор для измерения шума, бутылки для отвлечения врагов и разбивания стекол, а также некоторые другие предметы инвентаря, о которых вы узнаете сами, если решитесь пройти. В целом он несложный, но есть несколько моментов в игре, в которых придется тщательно продумать свой маршрут, чтобы не попасться врагу.

Также здесь присутствуют такие элементы геймплея как перетаскивание досок для прохода над препятствий, откручивание винтов в вентиляционных решеток чтобы пробраться в вентиляцию, перетаскивание преграждающих путь предметов и т.д.

Фонограф для измерения уровня шума окружающей среды и шума, исходящего от игрока
Фонограф для измерения уровня шума окружающей среды и шума, исходящего от игрока

Кстати, интересной фишкой игры является возможность использования микрофона для определения шума, который издаете ВЫ САМИ. И этот шум может привлечь врага.

A Quiet Place: The Road Ahead - мини-обзор/мнение

В игре присутствуют аналоги сейврумов из первых игр серии Resident Evil, но функционально они работают иначе. В таких убежищах вы можете отыскать припасы и записки, позволяющие глубже погрузиться в атмосферу игры. Понравилось то, что все такие убежища оформлены с особым трепетом, ты сразу начинаешь верить в то, что там кто-то жил длительное время, складывал припасы, старался изолировать помещение от шума и т.д.

Личные впечатления

По моему мнению у разработчиков получилась крепкая игра категории В. Звезд с неба не хватает, но таких игр сейчас катастрофически не хватает. Выглядит она приятно, геймплей в меру разнообразный, длительность в 5-6 часов не позволяет ей наскучить. Проблемы у игры есть, она ощущается слегка деревянной, есть огрехи освещения, но все это мелочи на фоне того, как игра выглядит и какую атмосферу создает.

С чем бы я ее сравнил? Да вот не знаю. В игре нет классической боевки, то есть дать отпор врагу большую часть времени ты не можешь. Но и просто прятаться здесь бессмысленно, ведь так ты не пройдешь дальше по сюжету. Здесь ты должен незаметно проходить мимо врагов, буквально в метре от них, чтобы пройти дальше.

Не могу сказать какой в игре был сюжет, но как по мне, лучше 5 таких игр, чем один блокбастер, который пытается понравиться абсолютно каждому. В игре нет микротранзакций или чего-то еще, это классическая одиночная игра, которая не выкачивает из тебя деньги. И это приятно.

Купил я ее за 3$ в MS Store в турецком регионе, сейчас же понимаю, что свои 30$ она точно стоит, в качестве поддержки разработчиков куплю диск, когда они у нас появятся.

66
11
9 комментариев

Сюжет то хороший?

1
Ответить

Просто хороший. Никаких откровений в игре нет, но финальная сцена понравилась.

2
Ответить

Ты играл с включенным микрофоном?)
Или решил не погружаться так в игру?

1
Ответить

На боксе у меня микрофона нет, увы. Но на плойке играл бы с ним)

1
Ответить

Залупа, а не игра. Софтлокнулась где надо через поезда пробираться

Ответить

А что там случилось? Я вроде без проблем прошел

1
Ответить