Fort Solis - детективная адвенчура в космосе

Симулятор ходьбы со спорным сюжетом.

Прошёл на днях игру от студий Fallen Leaf и Black Drakkar Games, которую анонсировали ещё в прошлом году на Summer Game Fest. Первый трейлер меня заинтересовал, игру ждал. Позже, когда вышли геймплейные трейлеры стало ясно, что Fort Solis - это симулятор ходьбы с сюжетом и QTE. Проходил на PS5.

Первое на что обращаешь внимание в игре - графика, картинка сочная, выглядит отлично. Если честно, я впервые вижу инди-игру с такой шикарной картинкой. Разработчики действительно постарались, здесь Unreal Engine 5 выглядит на все деньги. Анимации в игре также сделаны качественно. Играл в режиме производительности с 60 фпс, просадки бывали, но в основном игра держит фреймрейт ровно.

красивое на UE5
красивое на UE5

На озвучке именитые актёры - Роджер Кларк (голос Артура Моргана из RDR2) и Трой Бейкер (голос Джоэла из TLOU), которые отлично озвучили своих персонажей.

По сюжету игры протагонист Джек Лири принимает экстренный вызов с удалённой шахтёрской базы Форт Солис на Марсе, и отправляется туда искать приключений. Людей на базе он не обнаруживает, кругом пустота. И тут вступает в дело классическая детективная история, которая постепенно раскручивает сюжет игры. Хоррором здесь и не пахнет.

Напарник Джека - девушка Джессика, которая удаленно следит за происходящим в наушнике, даёт советы и постоянно перекидывается с ним шутками-прибаутками.

Что касается геймплея - это именно симулятор ходьбы с минимумом действий, небольшим набором QTE и отсутствием кнопки бега. Это геймдизайнерское решение начинает бесить уже через час игры, и я не понимаю для чего это сделано. Возможно, чтобы увеличить хронометраж игры, который в пешем режиме занимает 4-5 часов, как мини-сериал стримингового сервиса. Анимации персонажа красивые, плавные, но где моя кнопка бега?

бегает Джек исключительно в катсценах

Преимущественно в Fort Solis мы занимаемся чтением записок, просмотром видео и аудио дневников, которые служат основным сюжетным локомотивом. Кат-сцен мало, видно что на этом и решили сэкономить. Не самое удачное решение, но атмосферу нахождения в заброшенной космической базе на Марсе определенно задаёт. Головоломок в игре мало, на вскидку штуки 3 за всю игру, и те простые.

Fort Solis - детективная адвенчура в космосе

Лишь под конец игры встречается действительно сложная задачка, в которой надо вычислить синус (или косинус) числа, но она является сайд-квестом и сюжет игры никак не двигает.

В игре 4 главы, и в какой-то момент повествование делает вот-это-поворот, после чего мы играем за напарницу Джека Джессику. Темп игры становится чуть-чуть быстрее по одной единственной причине - Джессика ходит быстрее. После неспешных и грузных движений Джека это воспринимается как легкий бег.

Я являюсь любителем квестов и адвенчур завернутых в симуляторы ходьбы, но тут просто ходьба с изучением лора и сюжета, чего явно не достаточно. QTE в Fort Solis не решают абсолютного ничего, специально пробовал перезагружаться и проваливать их, сюжет никак не меняется, всё идет строго по сценарию.

В итоге игра не работает на всех уровнях: ни как адвенчура, ни как симулятор ходьбы, ни как интерактивное кино. Каждому аспекту здесь не хватает игровых механик, что портит восприятие такой короткой игры. И это приводит нас к развязке всей истории.

Fort Solis - детективная адвенчура в космосе

Скажем так, я ждал от финала чего-то большего, чем то, как закончилась вся история. После титров думаешь: а зачем я вообще все это смотрел (играл)? Серьёзно в конце получился просто пшик, который разочаровывает даже больше чем вся игра.

По сути Fort Solis обладает только двумя положительными качествами - графика и озвучка персонажей. Слабый сценарий и геймплей просто преступны в таком интерактивном фильме.

Как приобрести игру и сэкономить?

Я приобрел Fort Solis через проверенный сервис GGSel буквально за копейки купив аккаунт с игрой для PS5 в аренду на неделю и играл через свой основной профиль. Также в сервисе GGSel вы всегда можете приобрести игры на Xbox или на свой аккаунт Steam с низкой комиссией быстро и безопасно.

5.5K5.5K показов
2.5K2.5K открытий
33 репоста
26 комментариев

А игры такие бессмысленные и беспощадные всё же имеют ценность. Лучше чтобы их было как можно больше и от них у Тодда жопа горела огнём. Над тем, почему нынче даже ноунеймы все давно делают отличные современные лица и их анимации, а он со своим порошмандовкой Филом так оставляют игры в 2010-м году в провинции Тамриэль или в лучшем случае в Санкчуари.

Ответить

Можно спойлер, в чем замес и какая развязка? Ну и почему в итоге ощущение "пшика"?

Ответить

гг пришел на базу, а там ни одной живой души — одни трупы, вызвал помощь и решил сам немного порасследовать. В итоге выясняется, что один тип сошел с ума и зарезал всех на базе. Этот парень гоняется и за нами. В начале есть какая-то интрига, интересно, что в этом месте произошло и почему, несмотря на то, что вся игра просто клише на клише. Но сценарист умудрился так всё это завернуть, что вообще непонятно, что за хрень в итоге произошла. Челики вырастили в лабе какую-то херню типа картошки или цветка, и она всех, кто с ней контактирует, убивает или сводит с ума — хз. И вот, значит, главный гад убил всю команду, чтобы они не перенесли заразу на Землю, по этой же причине он хочет убить и главных героев. Наверное! Да, наверное. В конце же его убивает спецназ и конец. Может, если более тщательно читать записки и смотреть и пересматривать видосы и переслушивать аудио, то разберешься во всем, но делать это очень скучно, ОЧЕНЬ. Смотришь, например, видеодневник, там сидит мужик, вздыхает секунд 20, а потом скажет что-то типа: "Я сходил..." и опять секунд 20 вздыхает, опустив голову, а потом доканчивает фразу: "...покакать..." и опять вздыхать полчаса. Это крайне избитая и пустая история, которую почему разрезали на куски и по разным углам разложили, чтобы всё казалось таким умным и таинственным.
Еще я думаю, что главные герои ходят так медленно только потому, чтобы игра проходилась достаточно долго, чтобы нельзя было оформить рефанд. И факт того, что история туманна и везде раскидана, способствует тому, что тебе действительно интересно узнать, какую собаку зарыли разрабы. И вот когда создатели убедились, что любой игрок точно наиграл больше чем два часа, они просто тебе всё вырубают, показывая бибу. Ну, мол, сам там разбирайся, короче, там цветок и ещё какая-то херня, Земля погибает... да и Трой Бейкер зато вон как сыграл.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

в пятницу выйдет

Ответить

это он и есть

Ответить

на hltb написано, что на 3-4 часа игра. правда? а то я установил, но как то поиграл минут 20 и все

Ответить