Как НЕ надо делать интерактивное кино - на примере South of the Circle

Неплохая история, подача которой напрочь сломана.

Как НЕ надо делать интерактивное кино - на примере South of the Circle

Я люблю интерактивное кино. Люблю когда разработчики пытаются рассказать что то безумно увлекательное, используя интерактивный инструментарий взаимодействия с игроком и хитрые нарративные приёмы. И конечно же увидев South of the Circle я сразу закинула её в вишлист и благополучно о ней забыла. Напомнил мне на ней мой Тайный Санта, и подумав я решила занести игру на ближайшую очередь в прохождение. Что ж...

Начинается всё крайне интригующе. Вы - исследующий движение облаков доктор наук Питер, и в летя на новое исследование, на самолёте упали где-то в Антарктиде, в зоне видимости лишь одна красная мигающая точка, и единственное спасение - идти к ней. И тут начинается...

Как НЕ надо делать интерактивное кино - на примере South of the Circle

Стоит нам сделать пару шагов навстречу тому красному огоньку, как нас плавно перемещают в прошлое. Тут происходит наше первое знакомство с любовью главного персонажа, Кларой. Поначалу всё кажется милым и ты начинаешь сидеть и ждать развития сюжета, но...

Возможно я мразь бездушная, но история отношений Питера и Клары тронула меня ровно никак, а под конец и вовсе начала раздражать. Мне было гораздо интереснее наблюдать за приключениями героя в заснеженных локациях, нежели наблюдать за развитием отношений, которые слишком идеальны и в которых нет никакого конфликта. Но в самые интересные моменты выживания игра сразу перекидывала меня на сюжетную линию взаимоотношений.

Как НЕ надо делать интерактивное кино - на примере South of the Circle

И возможно проблема в том, что как выше я сказала...в их отношениях нет никаких конфликтов, сложностей. Есть какие то сюжетные линии которые по итогу не влияют никак. Всё слишком идеально, а под конец чтоб идеально не было авторы просто высасывают откровенно идиотский поворот, о котором я напишу чуть ниже по тексту.

По всем традициям завезли вариативность, и здесь она не просто мнимая, здесь с ней вообще не пойми как обращаются. Начнём с того, что где-то к середине игры в повествование вкатывается ещё один элемент, который в последнее время тоже стал чуть ли не обязательным для подобных историй - политика. И здесь она только мешает.

Как НЕ надо делать интерактивное кино - на примере South of the Circle

Спустя какое то время у нас появляется сюжетная линия с протестами и прочим добром, институт в котором работает Питер категорически против связи своих преподавателей с ними, а Клара наоборот активно с этим связана и желает участвовать. И вот перед нами ставят выбор - отказаться от связи с Кларой, или наоборот агрессивно топить за её участие в своих исследованиях. И....в один прекрасный момент игра просто плюёт на этот факт. Просто ну поставили вас перед выбором, ну забыли про него, да плевать. Не будет никаких последствий или конфликтов. Больше о вашем решении никто не вспомнит.

Ближе к финалу политические перипетии и вовсе начинают раздражать. И без того перегруженная и несвязная история всё сильнее раздувается от всех этих деталей, которые сюжету дают ровно ничего.

Как НЕ надо делать интерактивное кино - на примере South of the Circle

История могла бы не раздражать, и не выводить из себя если бы не последняя треть игры, где разработчики понимают что наблюдать за столь идеальной историей любви не так интересно и решают высосать конфликт и драму из пальца, вместе с этим просто...отменяя все решения игрока. Неожиданный ли это приём? Да. Хороший ли это приём? Нет.

Помимо этого игра просто лениво и скучно сделана. Извините, но в 2022ом делать кинцо где просто зажимаешь кнопку движения вперёд, без каких либо интересных приёмов в подаче это моветон какой-то.

Как НЕ надо делать интерактивное кино - на примере South of the Circle

В защиту хочу сказать что кинематографичностью никого сейчас не удивишь, зато здесь есть местами очень-очень крутые переходы между прошлым и настоящим и мощные ракурсы. Здесь простенькая и красивая графика и атмосферная музыка. Есть несколько очень сильных моментов, а история возможно вас зацепить таки сможет. Всё же подобные проекты - дело субтьективное.

9.1K9.1K показов
620620 открытий
22 репоста
6 комментариев

На правах хозяина блога небольшой тизер лонга, который надеюсь выкатить на этих выходных, максимум на неделе. Он клёвый, СПГСный (сам себя не похвалишь...) и как мне кажется должен тут многим зайти :3

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Очень интригующе

Ответить

Стиль напоминает о The Long Dark.

Ответить