Обратите внимание: новогодний сиквел

Расширенная подборка хороших и неприметных игр, от которых можно получить удовольствие за копейки.

Обратите внимание: новогодний сиквел

Сейчас во всеми нами любимом стиме распродажа, а значит время закупаться играми. Данная статейка — сиквел моей же подборки, которую я постараюсь сделать максимально содержательной и периодически обновляемой. А так как сейчас, опять же, распродажа, я постараюсь отобрать как можно более дешёвые и вместе с тем качественные предложения. Подборка будет постоянно расширяться.

Для начала приложу ссылки на первую часть подборки и пару обзоров хороших игр:

Также, данная подборка была создана при помощи Кардинал Кардиналыча. Его тексты будут отмечены отдельно. А теперь начинаем.

No one lives under the lighthouse

Кратко: Игронизация «Маяка» в ретро стилистике.

Вы приплываете на серый, унылый, одинокий остров, где есть только вы и маяк, за которым будете приглядывать. Всё спокойно, каждый вечер вы зажигаете его и спокойно отправляетесь спать. Но спустя пару дней становится ясно, что вы не одиноки на этом острове.

Первое, что нас встречает — это стилизованная под PS1 графика, которая радует душу ретроградов и в то же время создаёт атмосферу полного дискомфорта. Во время прохождения постоянно возникают ассоциации с Alone in the Dark и Silent Hill (особенно с ней, ибо из-за тумана и дождей периодически дальше своего носа не увидишь). Но внутри — более современный инди-продукт.

Маленькое пространство, из которого невозможно выбраться. Затаившаяся хтонь, постоянно напоминающая о себе. Гнетущее звуковое сопровождение и окружение. При своей небольшой продолжительности игра с каждым десятком минут начинает давить всё сильнее и от неё становится всё сложнее отрываться. В ней неуютно, но любопытство сильнее. В игру сразу же втягиваешься и не можешь оторваться до финала, она не душит скримерами и беготнёй. Вас держат в напряжении, но не доводят до исступления. И помимо этого тут даже несколько концовок! И, конечно же, Лавкрафт, куда же без него.

Чем может привлечь: ретро-графика, атмосфера.

Чем может оттолкнуть: визуальный стиль понравится далеко не каждому.

Скидка на игру крохотная, но она и без неё копеечная:

Youropa

Кратко: симулятор рэгдолльного гуманоида.

Доподлинно неизвестно, что послужило тому причиной, но в один солнечный день Париж ни с того ни с сего оказался расколот на части и по кусочкам взмыл в небеса. Играя за безымянного и временно безликого гуманоида, осознавшего себя на площадке в подвешенном состоянии, вам предстоит насладиться хаосом окружающего мира и найти способ вернуть землю с небес на… землю.

Игра представляет собой пространственную головоломку, построенную не на решении отдельно взятых уровней, а изучении окружающего мира и поиска решения для всего, что нуждается в оном. Благодаря присоскам на ногах герой шлёт законы физики далеко и надолго и может ходить по стенам и даже потолку, превозмогая неровности ландшафта очень хитрым образом. И всё это в очень приятном глазу окружении, балансирующем между чисто игровой абстрактностью и фрагментами функционального реализма.

Также в игру завезли кастомизацию внешнего вида персонажа, причём сделанную по принципу Paint’a: просто берёшь и рисуешь на его теле всё, что заблагорассудится. Немного автоматизируют процесс шаблоны для глаз, ушей, носов и так далее, но простор для самовыражения всё равно богатый. Уметь бы рисовать только…

Чем может привлечь: интересная механика взаимодействия с миром; кастомизация внешнего вида героя; очень приятная графика, которую смена времени суток только лишь украшает.

Чем может оттолкнуть: ragdoll-физика порой творит непотребство; не помню, была ли в игре хоть какая-то музыка.

Butcher

Кратко: суперхардкорный генератор ультранасилия в 2D

Чувак бегает по военному комплексу и всех убивает. Даже не знаю что тут ещё сказать.

Phobia Game Studio — польская студия, которая заявила о себе в этом году, попав под крыло всеми любимой Devolver Digital и выпустив симулятор хтонического нечта Carrion (который автора этой статьи откровенно разочаровал). Butcher — их дебютная работа, которая вкупе с вышеупомянутым творением показывает любовь разработчиков к ультранасилию. Суть проста — вам нужно уничтожить несколько мест, в которые вы попадаете через телепорты на космической станции. Самый легкий уровень сложности — Hard. И это отлично чувствуется, ибо игра ставит вас на равных с рядовыми врагами. Выстрел из шотгана — откатывайтесь к началу уровня, и сохраниться посередине вам не дадут, заново давайте. Уровни кстати многоплатформенные, и рассчитанные на сочетание стрельбы и платформинга. Так, игра проверяет ваши навыки сразу в нескольких жанрах. Враги как только видят вас начинают агрессивное преследование.

Как и в любом уважающем себя шутере здесь есть стресс-тест навыков игрока. Здесь эту роль играет Extermination — вас закрывают в большой комнате с кучей платформ и врагов, не выпуская пока вы не убьёте их всех. Обычно по такой комнате крутится циркулярная пила, проваливаются платформы над лавой, или летают супостаты на джетпаках. Максимально суровая проверка на выживаемость.

Здесь роскошная эстетика разливаемой по металлу кровищи, простенький, но отлично задающий динамику саунтдтек, сумасшедшей сложности поиск секретов и безумный челлендж для всех. Отличный вариант для всех кто переиграл во все части DOOM, Quake и Wolfenstein.

Чем может привлечь: старое-доброе ультранасилие, отличная музыка, хардкор

Чем может оттолкнуть: сложность всё же местами слишком дикая

Unruly Heroes

Кратко: Rayman на минималках

Unruly Heroes – платфомер, герои которого пришли прямиком из китайской мифологии. Игра создана студией Magic Design Studios, которая частично состоит из создателей знаменитого Рэймана.

Персонажами под нашим контролем становятся: мудрый шаман Сюаньцзан, Король Обезьян Укун, милый свин Бацзе и бугай Ша Сэн. У каждого свои уникальные способности и между ними постоянно нужно переключаться Так же это даёт возможность проворачивать самые разнообразные комбинации в бою и экспериментировать с платформингом — одни герои парят в водухе, а другие отскакивают от стенок и делают двойные прыжки.

Уровни максимально разнообразные. Боссфайты простенькие, но поиск подхода к каждому увлекателен. Игра постоянно подкидывает интересные ситуации и окружение, грамотно чередует бои и платформенные задачки. Прилагает к этому отличный стиль и локальный кооп (онлайн в таких играх всё ещё не любят)

И сложность здесь умеренная. Можно играть с детьми!

Чем может привлечь: роскошная графика, разнообразие, локальный кооп.

Чем может оттолкнуть: по динамике игра своим старшим братьям в динамике всё же неплохо так проигрывает.

The Bug Butcher

Кратко: мультяшная аркада про пушки и космос

Суть здесь не особенно сильно отличается от другой Butcher, которая чуть выше по тексту. Только теперь вам нужно истреблять монстров, которые лезут сверху.

Игра выглядит как настоящий мультфильм, но не давайте милой графике обмануть себя — игра заставит вас попотеть. Впрочем, прокачка и запоминание повадок противников всё решает. Играете вы за дезинсектора по имени Гарри, который ловко истребляет монстров и бьёт рекорды. А по прошествию некоторого времени можно заметить, что вы незаметно подсели на игру. Сложность поднимают крайне неспеша, поддаваться уровни вам будут без особой сложности. Но рано или поздно вам обязательно захочется выползти на первые позиции таблицы лидеров.

При этом игра отлично подходит в качестве развлечения на 20-30 минут. Многие уровни часто рассчитаны на пару минут, и даже зачистка целого этажа много времени не убьёт. При этом контента для своей цены у неё целый мешок — 30 уровней, которые можно долго мучать ради новых рекордов, а также дополнительный режим «Паники» с пятью аренами с максимально суровым выживанием.Здесь к накатывающим волнам вражин добавляется таймер, к которому ещё и дополнительные секунды надо шустро выбивать.

Можно позвать напарника чтобы сыграть с ним перед одним экраном — увы, здесь кооп тоже только локальный (да что ж такое то). Хорошая времяубивалка по скромной цене.

Чем может привлечь: шикарный мультяшный стиль, идеально выдержанная сложность, будит в игроке азарт и желание подняться повыше, куча контента по смешной цене.

Чем может оттолкнуть: не рекомендую только ярым противникам жанра.

The Forestale

Кратко: хардкорные приключения кроля в поисках морковки.

Посвящение классическим двумерным платформерам, созданное на движке GZDoom. И надо сказать, ворочается игра в неродных для себя условиях на удивление бодро, хоть и требования к системе предъявляет не совсем адекватные. Замес стандартный: в лесу кролика Алекса творится беспредел после падения метеорита, и теперь главному герою нужно пробежаться по нескольким уровням, расчищая перед собой путь насильственными методами и докопаться до корня навалившегося с небес зла.

Играется же The Forestale как классический 2.5D-платформер: исследуем уровни, собираем морковки, ищем улучшения для главного героя и используем их по назначению. Кроме этого, все миры игры связывает между собой центральная локация с порталами, где ваш сородич за символическое морковное вознаграждение будет предлагать вам различные бонусы, делающие прохождение чуть менее болезненным.

Да…Будьте сразу готовы к тому, что The Forestale не просто сложен, а охренительно сложен. Игру можно запускать как в классическом режиме с ограниченными жизнями, так и в более казуальном варианте, и в первом случае ваше долголетие в мире лесной сказки гарантировать уже не сможет никто — Алекс очень охотно умирает от малейшей неудачи, да и свалить его в пропасть — дело одного неаккуратного разгона. Боссы тоже любят жестить, особенно финальный, для которого мне даже пришлось чертить карту шаблона его поведения — никакой реакции не хватит на то, чтобы увернуться от всей гадости, которую он кидает!

Чем может привлечь: приятная 3D-графика, особенно учитывая, что её всю делал один человек; адская сложность; повер-апы скрашивают платформенную рутину; дизайн уровней нескучный.

Чем может оттолкнуть: управление немного шероховатое, персонаж плохо ощущается в пространстве; адская сложность; непонятно, откуда такая прожорливость движка.

Ether One

Кратко: симулятор ходьбы про путешествия по воспоминаниям

В далёком или не очень будущем появилась профессия Реставратора — специалиста, лечащего деменцию и путешествующего по воспоминаниям. Мы играем за одного из таких и отправляемся восстанавливать память старой женщины по имени Джун.

Всю игру мы бегаем и ищем ключевые для героини предметы. To the Moon не напоминает? Беготни в поисках предметов очень много, она зачастую раздражает, иногда и вовсе можно в тупик забежать. Логика задачек далеко не всегда очевидна, интерфейс крайне спорный. Но всё это стоит перетерпеть ради истории — доброй, трогательной, замечательной. И ради неё стоит найти все-все предметы. Концовка — до слёз. Тут я честно говоря даже не знаю что ещё сказать.

Чем может привлечь: трогательная история.

Чем может оттолкнуть: неочевидная логика в задачках, много рутинного поиска предметов.

The Stillness of the Wind

Кратко: умиротворяющая игра про жизнь и смерть

Тальма — одинокая бабушка, проживающая свою тихую и спокойную старость на ферме посреди пустыни. Мы проживаем её обыденную жизнь, самым ярким событием в которой является приход почтальона с письмом от родственников.

Игра всеми силами пытается зацепить своим меланхоличным настроением, размеренной музыкой и приятной графикой. И особенно — окружением. По миру разбросаны предметы, о каждом из которых у Тальмы своё воспоминание, а письма от родных берут за душу. При этом несмотря на рутину, течение мыслей и взгляды героини меняются, так что не забывайте повторно изучать предметы чтобы взглянуть на них уже под другим углом.

Геймплей же тут просто как два пальца. Мне не хочется рассказывать о системе самого геймплея — он прост до безобразия. Вы ухаживаете за козами, варите из их молока сыр, который является здесь главной валютой. Отгоняете птиц. Меняетесь с торговцем. Простая мирная жизнь, как она есть.

И помните — вы играете за бабушку, и энергия её не бесконечна. Берегите своих пожилых родственников.

Чем может привлечь: атмосфера уюта и спокойствия

Чем может оттолкнуть: игра очень медленная.

The Metronomicon: Slay The Dance Floor

Кратко: ритмичные боевые искусства

Герои и чудовища пляшут под музыку в этой ритимчной РПГ. Собирайте команду и вперёд!

Весь бой жмём кнопки, попадая в такт и применяем спец. навыки, да получаем лут. Музыка — просто неплохая. Героев — 4 штуки по 3 умения у каждого, ещё и по ходу игры открываем новых. Монстры владеют всеми известными 4 стихиями: огонь, вода, земля, молния и ближним боем. Такие же умения и у наших героев и на их противостоянии строится бой: умения водной стихии против огня и тому подобное.

Игра долго раскачивается, но по итогу начинает затягивать. В голове нужно держать мешок информации: смотреть на стихию врага, попадать в такт, лечить героев и правильно подбирать. Ещё есть весёлые челленджи — например нажать 150 раз на стрелки без промахов, убить за 1 песню 8 врагов, нанести определенное количество урона, исцелиться на ххх ед., завалить босса за определенное время. И арены с наградами.

В общем, любопытная смесь серии Guitar Hero и RPG.

Чем может привлечь: динамика, разнообразие, неплохая музыка, интересная смесь жанров.

Чем может оттолкнуть: игра долго раскачивается.

Dujanah

Кратко: пластилиновое безумие.

Авторская работа Джека Спинозы, более известного под псевдонимом «Jack King-Spooner», и по совместительству ядерная смесь из пластилиновой графики, рисунков, видеосъёмки, фотоколлажей и глитч-арта в сеттинге Ближнего Востока. Странная и сюрреалистическая, Dujanah рассказывает в целом несложную и понятную историю о смерти как явлении и способности принять оную, в каком бы виде и к кому бы она ни пришла.

Геймплейно же игра представляет собой классический симулятор ходьбы с минимальными вкраплениями игрового процесса. В исключительных случаях можно натолкнуться на загадку или нечто, её напоминающее, однако основную часть игры вы просто будете слоняться по городам и сёлам, общаться со странными обитателями этого мира и искать тех, кто вместо простой словесной экспозиции продвинет сюжет чуть дальше.

Сгладить бродилочную рутину призван зал игровых автоматов, который вам так или иначе придётся посетить по сюжету. Причём игры в этом зале варьируются от совсем уж упоротых до более или менее адекватных. В остальном, приятная индюшка с очень характерным (я бы сказал, харизматичным) окружением, которое интересно исследовать, находя всё новые витки сюрреализма на своём пути к принятию.

Чем может привлечь: отличный саундтрек; крайне выразительное визуальное оформление (такое количество пластилиновой и не только графики — огромная работа для одного человека); умеренный градус безумия происходящего.

Чем может оттолкнуть: шрифт для текста можно было бы и более читабельным сделать, раз уж на чтении тут всё основано; без знания языка игра теряет львиную долю своего очарования; порой сюжет разит претенциозностью и морализаторством.

На этом на данный момент подборка заканчивается, но…

Вы тоже можете стать автором!

Данный момент я планирую сделать максимально объёмным — автор будет ежедневно добавлять по паре игр. А ещё, если вдруг на вашей памяти есть что-то такое, что вы любите и советуете, но что незаслуженно обделено вниманием — вы можете предложить свою игру и даже написать пару абзацев о ней! Надо только написать мне в личку:

И конечно же…

С наступающим, жители DTF! Играйте в самое лучшее! Лёгкого 2021-го вам!

Я здесь всего пару месяцев, и пришла сюда писать тексты и подмечать почти всё, во что играю, а ваш тёплый приём поражает и мотивирует! Спасибо ва!

Обратите внимание: новогодний сиквел
11 показ
784784 открытия
66 репостов
13 комментариев

Мотивационный комментарий
Пожалуйста, продолжайте в том же духе
Те, кто это читает:
Друзья, подпишитесь на авторов. Это очень мотивирует делать больше контента.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хорошая подборка

Ответить

а GNOG - знаешь игру?

Ответить

Да, о ней чуть позже напишу ибо пока не играла ещё)

Ответить

Хочу запросить репоста @Блогосфера  ибо впервые решила в личный бложик написать и хз как оно работает)
Напоминаю что подборка будет пополняться - не забывайте заглядывать! Ещё раз всех с наступающим! 
И, опять же, буду рада пожеланиям по формату - тут я решила брать максимум игр с максимально ужатой инфой

Ответить