Тяжёлый дождь, хорошая игра

Перед запуском игры меня одолевали сомнения что за 10 с хвостом лет игра устарела, QTE очень примитивны и глупы и вообще "кинцо", не чтим мы такое. На деле...

Не так уж мого игр в мире существует, где после смерти одного персонажа игра продолжается и начинает вертеться вокруг остальных. Heavy Rain подкупает своей правдоподобностью, где можно разрушить всё одной неудачной сценой или пропущенной кнопкой, а одна позабытая улика может стоить целого расследования. В этой игре ты постоянно сидишь в напряжении, ведь один из персонажей из очередной передряги может уже не выбраться. Это игра где всё может идти хорошо, а потом развалиться на части из-за одного неудачного QTE. Обрушенная сюжетная арка персонажа напрягает и держит в тонусе сильнее экрана "You Died".

Лучший момент.
Лучший момент.

В целом, творение Дэвида Кейджа работает как хорошая эмоциональная карусель. На страдания Итана Марса больно смотреть. Интересно, в чём причина бессоницы Мэдиссон? Кто зайдёт в своих расследованиях дальше - Джейден или Шелби? У каждого персонажа своя интрига и мотивы, за ними на протяжении всей истории просто интересно наблюдать.

Напряжённые QTE только подливают масла в огонь. Бешено зажимая по 4 клавиши подряд, дёргая мышкой/геймпадом, просто нельзя не испытывать что-то кроме нервного напряжения и "Жми жми дерьмо" (с). Когда ты в критической ситуации вынужден калечить Итана ты испытываешь страх и сожаление. Когда ты зашёл в тупик в расследовании - отчаяние. Когда жизнь персонажа обрывается из-за вашей ошибки - злость на себя из-за своих рук. Игрок почти всегда испытывает те же эмоции, что и персонаж, это здорово и вообще здесь просто всё очень грамотно выстроено.

TLOU 2 и в 2009-ом выглядела отлично.
TLOU 2 и в 2009-ом выглядела отлично.

Куча мелких бытовых задач, интерактивных объектов, деталей, на которые можно просто поглазеть ещё сильнее погружают в игру. Пролог вообще отличный - через маленькие бытовые задачки игра плавно вкатывает тебя в основные аспекты, умиляет играми с машинкой, детишками, атмосферой уюта и беззаботности. А потом резко всё рушит.

В конце концов, просто интересно - кто же такой этот Мастер Оригами. Зачем он убивает детей, как далеко он зайдёт в своих издевательствах над Итаном? Что происходит в этом утопающем в бесконечном дожде месте?

Даже музыка - её не хочется слушать в отрыве от игры, она не сказать что чем то примечательна, но она...просто в тему. Прям очень в тему. И графически игра не сказать что устарела прям. Загрузочные экраны с крупными планами доставляют. Всё это работает в синергии.

Когда пытаешься разобраться в сюжетных пробелах.
Когда пытаешься разобраться в сюжетных пробелах.

Но, конечно, есть и ложка дегтя - некоторые моменты прям сквозят логическими дырами. Сцена в торговом центре обставлена максимально глупо. Какие то сюжетные арки просто обрываются и оттого ощущаются бесхозными. Личность убийцы будто резко сменили в последний момент. Когда обдумываешь это вне игры всплывает множество вопросов без ответов. Но когда снова погружаешься в это расследование - всё это уходит на задний план.

Есть игры, которые затягивают спинномозговым геймплеем. Есть игры, которые держат сюжетом. Есть игры, которые делают упор на аудио и визуал. Heavy Rain с успехом берёт всего понемногу и даёт реально крутой и запоминающийся опыт. Я начинала игру со скепсисом, а закончила в полном восторге. Спасибо что выпустили это творение из консольного заточения.

1919
Начать дискуссию