Forza Motorsport

Forza Motorsport

Объективное и неподкупное мнение ценителя чулочков... и автосимов

Forza Motorsport это якобы представитель жанра автосимов. Но что боты в карьере, что игроки в мультиплеере могут спокойно и безнаказанно таранить твой автомобиль, отправляя его в помойку. Это прекрасное чувство, когда ты проходишь квалификацию по времени круга на 1-е место, но как только начинается гонка, на первом же повороте тебя целует в задний бампер какой-то додик, твой автомобиль начинает делать ракамакафо фристало, и в итоге приезжаешь ты на одном из последних мест. И казалось бы, просто давайте за эту хуйню штраф такого размера, чтобы этот додик не хотел никого таранить. Но нет. Система штрафов в игре убита напрочь. Даже если вследствие столкновения, автомобиль жертвы унесет в кювет и туда же он потянет всех, кто ехал за ним, виновнику торжества максимум пригрозят пальчиком. Как это там в русской локе перевели... "внимание!". По логике игры, это было просто "лёгкое столкновение".

Вот так себя ведут боты по отношению к игроку на трассе в автосиме 2023 года

Также можно самым грязным способом полностью сбривать некоторые сложные повороты на трассах, пролетая их насквозь и не получая за это никакого штрафа. И наоборот, моментально получать за щёку, если при правильном прохождении этих поворотов съехать двумя колесами на обочину.

Это блять как вообще?
- Ребята, у вас система штрафов сломана                    - Да, хорошо, иди нахуй
- Ребята, у вас система штрафов сломана                    - Да, хорошо, иди нахуй

С выключенными помощниками (оставляю только автоматическое переключение передач), автомобиль едет практически по рельсам. Я нюхал бебру в Assetto Corsa, я улетал на первом же повороте в Project Cars 2, но в великом и могучем автосиме от Turn 10 я совершенно спокойно еду на геймпаде без помощников, будто это очередная часть Horizon. Бред? Бред. Либо меня годами наёбывали разработчики других автосимов, и в реальности физика именно такая, как в Motorsport.

Музыка. Её нет. В главном меню играет тема из последнего Microsoft Flight Simulator, и на этом звуковое сопровождение игры заканчивается.

Трава. Её тоже нет. Обочины в игре практически полностью лысые.

Отражения на автомобилях? Да блять, правильно, их тоже нет. Я не знаю, в каком месте искать здесь трассировку лучей (видимо, работает она только на капоте, и только при виде с капота): за отражения на автомобилях во время игры отвечают исключительно сраные кубмапы, вне зависимости от настроек RT. А за частоту их обновления отвечает именно настройка "Cubemap reflection quality".

Единственное место (кроме RTAO и отражений на капоте), в котором я нашел возможное применение RT (при "полном RT"), это взаимодействие фар с другими автомобилями. Отраженный от них свет окрашивается в цвет корпуса автомобиля.

Здесь же видно и отражение кубмапного несуществующего поребрика на бочине автомобиля
Здесь же видно и отражение кубмапного несуществующего поребрика на бочине автомобиля

Но актуально это только для фар игрока. Боты друг с другом такого взаимодействия не имеют.

Возможность выбрать сглаживание в игре отсутствует. Есть принудительное TAA, которое особенно сильно бросается в глаза, если случайно включить размытие в движении. Но даже с выключенным размытием, антеннки на автомобилях и даже тени от автомобилей на трассе дублируются во все стороны.

SSAO, которое отвечает за освещение трека фарами, багованное так же, как и в Forza Horizon 5, от чего поверхность покрывается рваными горизонтальными полосами.

Вряд-ли сшакаливание на ДТФ передаст это, но освещение дороги идёт полосками
Вряд-ли сшакаливание на ДТФ передаст это, но освещение дороги идёт полосками

Нормально игра начинает выглядеть только если выкрутить разрешение рендера на 200% (что все равно не отключает TAA) и включить глобальное затенение через RT. Но, внимание, нормально. Не хорошо, не отлично, не охуенно. Нормально. Просто блять нормально.

Единственное, что могу похвалить в игре - погода. Дождик выглядит красиво, солнышко то и дело прячется за тучи, периодически изменяя освещение на треке, туман создает приятную дымку и т.д. Но все красоты погодных условий ломаются о тени от статичных объектов, которые работают точно так же, как в 4-й Horizon: с течением времени они рывками смещаются по заранее подготовленным точкам.

Ездить приятно, импакт от прокачки автомобилей присутствует, сами автомобили ощущаются по разному, но на автосим это совсем не похоже, особенно кривой системой штрафов за столкновения, которая напрочь убивает желание полчаса готовиться к сессии в мультиплеере.

Короче, я не понимаю, как эта игра может конкурировать с GT на поприще автосимов. Лично мне она почему-то скорее напоминает всратую мобильную помойку под названием Real Racing 3.

А, ну и ещё будьте готовы к тому, что в мультиплеере посреди гонки игра может просто выдать табличку о потере соединения с нихуя.

1212
29 комментариев

В онлайне сейчас вообще нет смысла катать , штрафы считает через жопу, тебя могут раскатать на треке , но при этом штраф дадут тебе или как со мной было сегодня , на трассе майями с лэйаутом со сложными поворотами , как и все норм люди я медленно проходил поворот , но в меня влетела толпа гейпассеров, выбили меня с трассы , меня закрутило и мне прилетела дисквалификация 🤣, браво блеять. Спецом сегодня на формульной мазде всех в жопу толкал чтобы они улетали с трека ,и ни одного штрафа не дали мне🤣. И еще есть эксплойты когда тачки выше классом в лобби с машинами ниже по pp.

1

да смысле? там и за борт и за выход с трассы штраф в секундах накидывают к времени круга.

"С выключенными помощниками (оставляю только автоматическое переключение передач), автомобиль едет практически по рельсам."

Пикрелейтед - я и куча додиков вылетевших на первом повороте. на третьем повороте мой порш уже кувыркался вокруг своей оси (влючен ток АБС)

3

за выход с трассы штраф в секундах накидываютЯ там прикола ради видео добавил, посмотри

Спешите видеть

3

Да это дэбик местный

1