CP 77: PL мини-обзор + рассуждения о концовке

Привет! Описанное ниже будет небольшим потоком мыслей, не хочу разбирать подробно, хочу просто отдать эмоции.

Основной киберпук я оценил на 7/10. Игра была неплохая, весьма драматичная и мощная в дополнительных историях (но слаба в заказах, правда не во всех, некоторые прям топ). Багов у меня тогда практически не было. С такими впечатлениями я залетал в новое DLC.

И что могу сказать? Первую пару часов у меня было дичайшее разочарование. Какая-то Сойка-пересмешница, безумная президент с автоматом на перевес. Жесть, бля. Спец. агенты...

Далее я пропал на месяц, и даже не пытался в неё поиграть. Но, пересилил себя, в итоге залип, улетел с головой, прошел запоем весь доступный контент в длс.

Я проникся историей на 3-4 часу, как раз, когда Майерс пропала полностью и началась нормальная, реалистичная часть игры. Я предупрежу о спойлерах, поэтому, если не хотите что-то подобное ловить, вы и не поймаете.

Из интересного: есть 2 топ квеста с "оттиском личности", это реально шикарно, тут нечего сказать, буквально находка.

Есть целый квест в клубе (там мы еще играем в рулетку), то свето-музыкальное представление на сцене буквально возбудило все нейроны и заставило ПОВЕРИТЬ, что я нахожусь сейчас в пентхаусе, в элитном месте и просто кайфую.

Заказы: это просто фантастика. Такой уровень хотелось бы увидеть во всей игре, это действительно ВЫШКА. Запомнился сильнее всего заказ в баре, где можно сесть за барную стойку, и немного "спалиться". Сделано шедеврально, тонко, красиво попросту)

Клевые сайд квесты (восклицательный знак). Вот здесь уровень ниже оригинального киберпанка, но все равно очень достойно. Если не брать в расчёт квест с боксером, что тупа топ, разумеется.

Вообще, сюжетная часть раскрыта на максимум. Это интересно, даже просто болтать, разговоры всегда связаны с историей и драмой. Нет пустых переговоров, аля "ходячие мертвецы".

А теперь спойлеры и обсуждение концовки:

Моя концовка - Король пентаклей.

И сейчас, я чувствую себя опустошенным. Разговор с Джонни перед подлётом ави, разговор в самом ави... это оказалось только началом депрессии.

Друзьям за 2 года мы стали не нужны, лишь Виктор готов нас принять, да и то, у него своих проблем и забот целый вагон.

Но анализируем: всё таки я считаю на самом деле -- это абсолютно корректная концовка с точки зрения Личности. С точки зрения Человека. "Смерть в лучах славы"? Это круто, но это прежде всего смерть. Поэтому круто будет недолго. На самом деле, такая концовка отражает то, к чему Ви и должна была прийти.

Да, очень больно стать "обычным человеком", да, очень больно потерять близких. Но это все можно пережить, Ви спокойно сможет начать новую жизнь, найти работу. В конце концов, только Ривер и Палмер были категоричны. С Джуди Ви наверняка сможет потусоваться, с Керри тоже, побывать на концертах, пожить с ним какое-то время. Хотя, последний может осознать что Джонни больше нет и привязка к Ви пропадёт.

Вообще, экспозиция концовки намекает довольно жирно, что да, мы просто растворились в толпе обычных людей. Сделано отлично. Но это же и показывает, что жизнь продолжается и впереди будет совершенно обычно. В общей концовки Рид еще раз напоминает, что у нас есть оффер в госуху. И это тоже отличный вариант для Ви. Легче жить, когда уже есть варианты, когда это с 0, но не совсем с 0.

По итогам, несмотря на потерянных друзей, полное опустошение, очевидно мудацкий поступок для Джонни, который хотел к Альт и Микоси, -- мы все равно поступили так, чтобы жить дальше. То есть, буквально, Ви через полгода-год уже найдет себе других друзей, более мирных, не таких опасных и драйвовых, и любовь тоже найдет, конечно. Так что срать на Панам, Джуди, Керри, Ривера. Впереди мир огромных возможностей. И при всей депрессии "изгоя", жизнь не продолжается, она только начинается.

3
2 комментария

Спасибо, интересно!

По поводу концовки я скажу, что здесь важно понимать, за кого мы играли на протяжении игры.

Небольшое лирическое отступление: важно отметить, что Киберпанк игра не нелинейная и это не самое лучшее РПГ, но отыгрывать определенную модель поведения все-таки можно. У нас есть три предыстории для Ви: кочевник, корпорат, дитя улиц — и все это важно не в контексте того, что у нас появляется новая строчка диалога, а в контексте того, от чего мы можем отталкиваться для того, чтобы отыгрывать определенного Ви. Вся игра (в особенности DLC) наполнена микро-моментами, позволяющим нам самим выбирать, как именно пройти тот или иной квест. Например, мне вспоминается квест, где нам нужно прийти к вудуистам, там мы встречаем какого-то мужика, работающего на них, и он знает нужную нам информацию. Мы можем его припугнуть, ударить или по-доброму расспросить его, и в конце концов мы получим информацию, но ее можно получить тремя разными способами — в этом и заключается весь отыгрыш Киберпанка.

Исходя из этого, в конце игры мы можем так же отыграть реакцию Ви на концовку. Да, в любом случае она будет иметь меланхоличный настрой, мы будем чувствовать себя мертвым, но надо помнить, что мы наблюдаем за человеком, который на два года выпал из жизни и только что перестал быть самим собой. Тут любой был бы в депрессии.

Так вот, если мы расцениваем, что для Ви существует только жизнь Ви-наемника, Ви из Высшей Лиги, Ви-легенды, то концовка для него чудовищна. Чуть лучше, чем концовка Арасаки, но хуже, чем все остальные, потому что Ви в ней теряет самого себя. Он выбирал лучи славы, но в последний момент отказался от них из-за страха, а ведь легенды Посмертия долго не живут, конец для любой легенды всегда одинаков — достойная, великая смерть, о которой будут говорить. Как если бы Ви погиб на штурме Башни Арасаки, как если бы он умер спустя время после того, как штурманул бы это Башню. Все бы запомнили его по последнему делу. А в этой концовке все выходит так, что какой-то наемник был на слуху какое-то время, а затем исчез. Да, молва еще ходит о некоем Ви, но появляться в Посмертии ему лучше не стоит, потому что все увидят, что он отказался от пути легенды. И по итогу ты понимаешь, что лучший исход для Ви был бы смерть.

Но если мы не видим в Ви-наемника, если мы видим в нем бывшего корпората, который по воле случая втянулся не в его игру, который пошел в Высшую Лигу только ради своего погибшего друга, то эта концовка не становится такой ужасной, даже напротив. У Ви есть деньги, остались связи, он может продолжать работу на то же НСША, и при этом у него осталось самое главное — его навыки корпората.

Поэтому эту концовку надо рассматривать только в контексте вашего отношения к истории и в контексте того, кого вы отыгрывали.

Ответить

Согласен. Конечно это опустошает. Отказы друзей очень круто сделаны). Но, в целом, привыкнуть к этому можно и жизнь обычного человека для уже опытной и сильной духом Ви - пустяк. По итогу то, в любом случае, "тихая жизнь" правильный во всех смыслах выбор.

Ответить