Он будто бы стал более «сухим», авторы, кажется, убрали все сочные и яркие цвета из палитры игры (что трудно назвать плохим решением, учитывая направление мода), юнитов стало гораздо больше, и почему-то, вместо привычных триариев да гастатов, нам предстоит нанимать ещё и гоплитов, мечников италиков, то есть юнитов принадлежащих к одному региону. Пожав плечами, игрок может начать нанимать «истинно-римских» воинов, да вот незадача. Плебеев - мало, а вот иностранцев – много, что вынуждает игрока разнообразить его армию. И тут мы остановимся поподробнее. Мод добавил систему «классов народа», у любого государства, так или иначе будет четыре одинаковых по своей сути класса населения. У римлян это – патриции, плебеи, пролетарии и иностранцы. Их приток зависит от возведённых построек и преобладания вашей культуры (насколько я понял). И первые 10 ходов, игрок, как минимум, не сможет позволить себе нанять пополнение свойственное его армии, ведь население завоеванных территорий будут составлять иностранцы, из-за чего игрок может и вовсе, нанять полностью «иностранную» армию. Смирившись с этой мыслью, игрок может начать экспансию и даже завоюет с помощью автобоя поселение, а то и два. Постепенно углубляясь в территорию врага, он начнёт замечать, войска-то не восстанавливают потери, наоборот количество воинов очень быстро сокращается! И тут он может вспомнить про такой юнит, как «обоз». В этот момент мы и узнаём про новую механику «снабжения». Если в « ванилле» всё ограничивалось лишь счётчиком еды, что показывал обеспечение едой во всём государстве, то тут всё немного сложнее. Необходимо обеспечивать своим войскам «линии снабжения», благодаря которым они смогут, как минимум уменьшить свои потери, а то и восстанавливать. Обоз же позволяет на протяжении нескольких ходов избегать потерь от разрыва в линии снабжения.