Divide et Impera. Удалось ли моду улучшить Рим?

Total War – серия игр, которая мне нравится. Не смогу назвать себя её фанатом, ибо в некоторые игры серии для меня было тягостно играть, а потому обладаю очень поверхностными знаниями. Да и в игры серии с Total War: Attila я перестал играть, ибо компьютер перестал подходить под системные требования. А потому я решил перейти на моды. Начав с Medieval 2 (меня привлекли моды по Властелину Колец и Warhammer: Fantasy Battles), я открыл для себя мир модов к Rome 2.

Лично для меня серию Total War уже невозможно представить без модов. Будь то DarthMod-ы что до Rome 2 были одними из самых знаменитых модов для игр серии, или же The End Times для второго Medieval-a(собственно, большое количество модов приходится на первый Rome и второй Medieval). Но сегодня я вам поведаю о моде ко второму Риму. Итак, трепещите, ибо перед вами – Divide et Impera!

Divide et Impera. Удалось ли моду улучшить Рим?

И согласно описанию мода на его странице в Стиме – мод полностью преображает игру, делая её более историчной, сложной, а также добавляет парочку новых «механик», или же преобразует старые. И… Это правда. Как только мы запускаем кампанию мы замечаем как изменился внешний вид игры.

Он будто бы стал более «сухим», авторы, кажется, убрали все сочные и яркие цвета из палитры игры (что трудно назвать плохим решением, учитывая направление мода), юнитов стало гораздо больше, и почему-то, вместо привычных триариев да гастатов, нам предстоит нанимать ещё и гоплитов, мечников италиков, то есть юнитов принадлежащих к одному региону. Пожав плечами, игрок может начать нанимать «истинно-римских» воинов, да вот незадача. Плебеев - мало, а вот иностранцев – много, что вынуждает игрока разнообразить его армию. И тут мы остановимся поподробнее. Мод добавил систему «классов народа», у любого государства, так или иначе будет четыре одинаковых по своей сути класса населения. У римлян это – патриции, плебеи, пролетарии и иностранцы. Их приток зависит от возведённых построек и преобладания вашей культуры (насколько я понял). И первые 10 ходов, игрок, как минимум, не сможет позволить себе нанять пополнение свойственное его армии, ведь население завоеванных территорий будут составлять иностранцы, из-за чего игрок может и вовсе, нанять полностью «иностранную» армию. Смирившись с этой мыслью, игрок может начать экспансию и даже завоюет с помощью автобоя поселение, а то и два. Постепенно углубляясь в территорию врага, он начнёт замечать, войска-то не восстанавливают потери, наоборот количество воинов очень быстро сокращается! И тут он может вспомнить про такой юнит, как «обоз». В этот момент мы и узнаём про новую механику «снабжения». Если в « ванилле» всё ограничивалось лишь счётчиком еды, что показывал обеспечение едой во всём государстве, то тут всё немного сложнее. Необходимо обеспечивать своим войскам «линии снабжения», благодаря которым они смогут, как минимум уменьшить свои потери, а то и восстанавливать. Обоз же позволяет на протяжении нескольких ходов избегать потерь от разрыва в линии снабжения.

Решив эту проблему, игрок расширит владения своей фракции, подняв с помощью заработанных побед уровень своего генерала и армии, а также заработанные владения формирует полноценную провинцию, и у него появляется возможность установить эдикты. Тут, предсказуемо всё расширено, добавились новые эдикты, появились новые ветки развития. Окрылённый этими событиями, игрок продолжит экспансию, и у него появляется новость – были проведены реформы, и чтобы они вступили в силу, необходимо изучить фиолетовую ячейку технологии. В этом моде, реформы теперь случаются не благодаря изучению веток технологий, но благодаря выполненным условиям, которые сводятся к: «ЗАХВАТИ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ЗЕМЕЛЬ, ЕЩЁ И ЕЩЁ!». А потому, не выйдет отсидеться на одном месте, в надежде на то, чтобы «по-быстрому» провести необходимые реформы, и уже с прокаченными войсками начать завоёвывать весь мир. Увеличив территорию своей фракции, и увеличив её мощь, можно заметить, как фракции поменьше станут охотнее принимать ваши соглашения. А противники, что находятся на грани проигрыша сами будут приходить с дарами и предложениями о перемирии. ИИ и вправду улучшили, больше они не стремятся всё захватывать и добавлять к своим территориям, но больше станут освобождать фракции, или же превращать их в протектораты, окружая себя торговыми и военными партнёрами, из-за чего к середине игры появятся несколько крупных держав с большим количеством соратников. Это в некоторой степени, может даже сковать игрока.

Несмотря на ужасные отношения между нами, более слабые страны с радостью будут принимать соглашения о торговле.
Несмотря на ужасные отношения между нами, более слабые страны с радостью будут принимать соглашения о торговле.

Ну к чёрту эту скучную дипломатию! Что там с кровопролитием?! В конце-концов в Total War люди играют ради масштабных битв, где люди проливают кровь богу крови! Ну, битвы стали длиннее, так как наносимые потери стали меньше, и большую роль начали играть боевой дух, выносливость войск и обходы с флангов, ибо выпускать стрелы и камни прямо в лица вражеских войск значительно потеряло в своей эффективности, и приходится постоянно прибегать к различным манёврам. Все виды конницы свелись лишь к двум типам – ударная конница и стрелковая конница, ну и колесница со слонами, но к коннице они принадлежат лишь косвенно.

Искусственный Идиот же будто бы вовсе и не изменился, ибо он всё так же при штурме форта будет штурмовать только один проход, хитрых манёвров не стоит ожидать. Но при этом, повышение сложности строго не рекомендуется, ибо противник будто становиться намного сильнее, но опять-таки не умнее, принося лишь дополнительное неудобство игроку, ибо этот скачок в сложности ощущается колоссальным. Сражения в море, будто бы не претерпели изменений – баги будто те же, ИИ точно так же тупит… ХОТЯ НЕТ. Появилось одно маленькое изменение в системе автобоёв, а именно, какого-то чёрта флот размером в 15 неплохих боевых кораблей будут проигрывать полному стеку ГРУЗОВЫХ КОРАБЛЕЙ. ОХ СКОЛЬКО ЖЕ ВРЕМЕНИ Я ПОТРАТИЛ РАЗЫГРЫВАЯ БЕСМЫСЛЕННЫЕ МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ. Притом, вернее было бы сделать как в «ванилле», ибо и с точки зрения истории, и с точки зрения баланса, ванильная система более приемлема.

И вроде всё. Морские сражения с их странным балансом, и неисправленными багами и всё? Нет, остался ещё один момент. Одна проблема, что берёт свои корни ещё из ваниллы – поздняя часть игры. В ванилле, ближе ко второй половине партии был риск резкого уменьшения интереса игрока в игре, ведь уникальных ситуаций становится намного меньше, и игра превращается в рутину, может быть даже сложной, но рутиной. И DeI никак эту проблему не решает, а наоборот – ухудшает, ведь DeI предлагает очень медленный темп игры. Почти каждое исследование длится как минимум 10 ходов. Из-за особенностей с пополнением войска, насаждением культуры и скоростью возведения построек на одном месте игрок может провести очень большое количество времени. Но это будет минусом, если у вас, как и у меня есть проблемы со второй половиной партии.

Мод в целом вышел вроде бы неплохим, даже хорошим. Добавив несколько механик, новые фракции и полностью преобразовав линейку юнитов и углубив механики ванильного Рима (Некоторых я не касался, например: полностью изменённой системы регионального найма. А система снабжений различна для каждой из 3-х «культур» и т.д.), но некоторые моменты просто вымораживают. Иного слова я не могу подобрать. Но всё же, стоит дать моду шанс. Он необычный и затягивающий, несмотря на некоторые оплошности. И если вы войдёте во вкус, то вы подарите себе ещё несколько десятков часов увлекательного времяпрепровождения. Ну, а я пошёл искать про что ещё можно написать.

P.S. Недавно вышла публичная бета новой версии мода, в которую я не играл.

P.P.S. Если интересно - русификатор для мода существует, хоть он и не идеален в техническом плане - у некоторых юнитов пропадает описание. Но если вы брезгуете английским , то можно установить его, качество перевода на достойном уровне.

P.P.P.S. Решитесь играть, советую заглянуть на официальный сайт мода, где есть гайды, которыми я не советую пренебрегать. Не совершайте моих ошибок!

P.P.P.P.S. Также разработчики мода сделали дополнительную кампанию, повествующую о Второй Македонской Войне. В которую я не играл.

P.P.P.P.P.S. Слишком много постскриптумов…

3
Начать дискуссию