А теперь геймплей. Ха! Как я плавно перевожу тему. Изменения привнесённые модом в игру можно оценить неоднозначно. Но для начала вот сами изменения: 57(!) новых играбельных фракций, а это ведь ещё не конец, Крестовые Походы, механика Выборов, у большинства фракций есть отдельная вкладка с «Выборами», если выполнить необходимые условия, то можно будет сделать «Выбор», появилась механика популяции (прямо-как в DeI, для тех, кто не в курсе, в городах теперь есть популяция, и они разделены на классы, и чтобы нанять рыцаря, вам придётся обеспечить себя достаточным количеством аристократии, а чтобы обеспечить себя ополчением, то нужна будет чернь), новая историческая эпоха – новые исторические события, у католических фракций теперь появилась механика отношений с Папой Римским, и если отношения хорошие, то вы можете попросить о финансовой поддержке у Папы, а если же в плохих, то вас отлучат от Церкви, ухудшая ваши отношения с соседями католиками, из дополнения «Эпоха Карла Великого» пришла механика усталости от войны а при игре за Священную Римскую Империю, либо же за государства входящие в её состав, у вас появится новая вкладка, позволяющая участвовать в политической жизни СРИ, а также появилась возможность продавать территории. И несмотря на такое количество, внесённые изменения являются неоднозначными, хотя бы из-за того, что некоторые из них либо не очень-то и влияют на игру, либо же не доведены до ума. Из таких стоят отметить Крестовые походы, которые являются абсолютно заскриптованными событиями, из-за чего каждый раз будут выбираться одни и те же города, что по-моему скромному мнению уменьшает реиграбельность за католические фракции. Выборы же за большинство фракций ограничиваются лишь основанием какого-либо королевства или империи. Исторические события будто бы не влияют на игру, например, в моём прохождении за Англию, в Европу так и не сунулись монголы, хотя в начале моей партии пришло извещение об их вторжении.(Окей, тут я хочу подчеркнуть абсолютную субъективность моего опыта, ибо во время написания текста, я натолкнулся на то, что Монгольское нашествие, по большей части оказывает очень сильный эффект на Восточные фракции, а также, что в моде присутствуют события Бубонной чумы, Великого голода и других, так что, скорее всего, я лишь столкнулся лишь с верхушкой айсберга) Итого, из более-менее удавшихся изменениях у нас остаются усталость от войны, отношения с Папой Римским, несмотря на то, что нельзя будет участвовать в его выборах, являются весомой частью игрового процесса и население, что представляет собой упрощенную версию подобной механики из Divide et Impera, а также возможность торговли территориями, что иногда может вас выручить. Но однозначно удалась система управления СРИ, которая является глотком свежего воздуха, ибо вам предстоит побороться за голоса в процессе выбора нового императора СРИ, а если вы станете оным, то вам предстоит оберегать своё место под солнцем и проводить реформы, которые будут укреплять вашу власть, параллельно выбирая какой же указ будет действовать в вашей империи на следующие 10 ходов. Указы оказывают тот или иной эффект на ваше и все другие государства в составе СРИ, например, вы можете выбрать «Патронаж Институтов», что даст вам ускорение скорости исследований и падение налогов, но другие государства будут довольствоваться лишь падением налогов. Боевые корабли и наёмники отсутствуют, в результате чего некоторые фракции смотрятся проигрышнее на фоне остальных из-за своих бонусов для них, а некоторая часть исследований ощущаются абсолютно бесполезными, лишь затормаживая ваше развитие.