Игры, пройденные в 2022

Дорогие друзья, этот год был тяжелым…
Дорогие друзья, этот год был тяжелым…

В 2022 году лично у меня было довольно много времени на прохождение игр, но играл я сравнительно мало. Год был полон событий, я успел приобрести себе 3 консоли (правда только 1 из них для меня новинка), накупил кучу игр, которые не было возможности купить в начале года и еще больше увеличил свой бэклог. В этом году в моем списке также появятся игры из Steam, потому что я немного успел поиграть на ПК в начале года. Давайте же посмотрим какие игры я полностью прошел в 2022.

Astro’s playroom

Так Астро все таки маскот Sony или нет?
Так Астро все таки маскот Sony или нет?

Игра, шедшая в комплекте с PS5 для показа всех возможностей нового геймпада и просто прикольный платформер. Казалось бы я, как человек, купивший PS5 на старте продаж должен был пройти ее в далеком 2020, но я поиграл в нее от силы час и забросил (впрочем как и саму PS5) на довольно длительный период. Вернуться к ней я решил в начале года, потому что хотел чего-то легкого и непринужденного.

И это просто отличная игра! Прошел ее на платину и потратил всего 5 — 6 часов — просто идеальный для меня в последнее время вариант прохождения игры. Веселый геймплей, куча отсылок к эксклюзивам сони и использование возможностей DualSense на полную катушку однозначно заслуживает вашего внимания. Тем более, что игра идет в комплекте бесплатно. Очень рекомендую к прохождению именно на платину, соберете клевый музей из продукции Sony и может быть узнаете что-то новое о необычных аксессуарах к их консолям.

Green Elephant Epilogue

Пожалуй самая графонистая игра по ЗС
Пожалуй самая графонистая игра по ЗС

Игра из глубокого андеграунда и я сейчас объясню почему она попала в мой список. Во-первых ее разрабатывал несколько лет мой хороший друг и я в том числе принимал небольшое участие в ее создании, а во-вторых я большой фанат фильма Зеленый Слоник и не пропускаю релизов игр по этой, не побоюсь этого слова, вселенной.

Сама игра проходится в среднем за час при неторопливом геймплее и представляет из себя скорее демо-версию к полноценной игре по ЗС, которая, к сожалению, скорее всего никогда уже не выйдет. Игра вышла еще в феврале 2020, но полностью я прошел ее именно в 2022.

Кратко о сюжете: игра показывает события после фильма, повествуя об инспекторе, которого прислали расследовать ситуацию, произошедшую на гаупвахте. В течение часа игрового времени игрок исследует знакомые локации из фильма, решает несложные головоломки и в конце получает знатный клиффхэнгер с намеком на продолжение истории.

Не могу порекомендовать ее к ознакомлению, только если вы не такой же отбитый фанат ЗС, как и я. Если же игра вас заинтересовала, то приобретайте в Steam, поддержите разработчика копеечкой. Это правда сейчас важно. Поехали дальше.

Sex with Stalin

Постер игры как бы намекает
Постер игры как бы намекает

Еще одна весьма концептуальная игра, которая самим названием обещает нам секс со Сталиным.

Спойлер: никакого секса со Сталиным там на самом деле нет.

Игра представляет из себя беседу с вождем в его кабинете и выбор из нескольких вариантов ответов. В игре существует несколько сюжетных развилок которые приводят к разным концовкам. На удивление игра отлично сделана и озвучена, в этом плане у меня к ней нареканий нет. Да и в других тоже, разве что обещанного секса так и не было. Но о чем это я?

Пройдя игру на 100% и выбив все концовки я знатно посмеялся с некоторых из них, а с других кринжанул. Если вы любите артхаусные проекты, то однозначно рекомендую к ознакомлению, тем более игра стоит совсем недорого и часто бывает на распродажах.

Бесконечное лето

Всегда хотел замутить с Мику, но почему-то всегда получалось с другими
Всегда хотел замутить с Мику, но почему-то всегда получалось с другими

Классика жанра, одна из самых узнаваемых визуальных новелл в СНГ. Что-то рассказывать об игре не вижу смысла, думаю, что большинство аудитории хоть раз, но проходило данный шедевр. Я лично прошел ее раза 2 и в третий раз именно в ушедшем году на ПК. Приятно было погрузиться в ту самую атмосферу и снова оказаться в пионерлагере далеко от всех проблем..

Если вы еще не играли, то настоятельно рекомендую! У игры хорошая реиграбельность и несколько вариантов концовок, так что она точно скрасит несколько зимних вечеров. Must Have!

Inside

Прятаться в игре придется ровно до определенного момента.. Перерождения!
Прятаться в игре придется ровно до определенного момента.. Перерождения!

Взял этот инди шедевр на распродаже в eShop (когда он еще работал в РФ) и запустил спустя несколько месяцев чтобы пройти что-то короткое и не особо напряжное.

Как же было круто пройти ее в первый раз! Игра мало того, что обладает интересный геймплеем сначала завязанным на физику, а позже и на лоре игры, но и создает просто шикарную атмосферу общества из небезызвестного романа Оруэлла — 1984. Большая часть общества превращена в послушных «зомби», а управляет этим кучка элиты с претензиями на мировое господство. Мы выступаем в роли маленького мальчика без какой либо предыстории, который по какой-то причине хочет пробраться в город из леса. Первую часть игры у нас займет этот путь, сопряженный с прятками, решением головоломок и экшн эпизоздами на скорость реакции.

А вот вторая половина игры лично мне просто взорвала мозг! Мы уже ни от кого не убегаем, а скорее наоборот нападаем на «людей за куполом» и повергаем их мирок в анархию и хаос. Могу уверенно порекомендовать игру всем любителям такого сеттинга, а так же ценителям интересных инди проектов, которые заставляют задуматься после прохождения..

Banner Saga

Мне нравится славянская стилистика в игре
Мне нравится славянская стилистика в игре

Очень давно купил эту игру на распродаже Nintendo Switch, но никак не доходили руки ее запустить. В январе все же решил ее пройти и она не отпускала меня до конца. Простая, но интересная история, есть небольшая вариативность повествования, крутая стилистика и самое главное — боевка и прокачка.

The Banner Saga это в большей степени пошаговая тактическая RPG с элементами макроменджента во время похода по землям здешнего мира. Такое смешение жанров игре только на пользу и позволяет держать интерес: сначала неспешный поход и принятие решений, прокачка персонажей, а потом пошаговый динамичный бой. Основной сюжет игры развивается вокруг войны с давно забытым и побежденным сильнейшим врагом, магии, интриг и личной драмы героев.

Бои в меру сложные и интересные. У всех отрядов есть сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать. Менеджемент в походе сильно влияет на состояние твоих персонажей и армии и поэтому это важная часть геймплея. По ходу игры нужно будет принять несколько действительно непростых решений, а в самом конце решить, кто из персонажей останется в живых (выбор игрока переносится в следующую часть).

Если вам нравятся пошаговые бои и тактическая составляющая, то крайне рекомендую эту игру. Однозначно получите удовольствие от прохождения. К тому же игра содержит в себе близкую нам славянскую стилистику.

Banner Saga 2

Отличное продолжение первой части
Отличное продолжение первой части

Продолжение развития событий первой части. В плане геймплея изменений мало, но история стремительно движется вперед и ставки многократно повышаются и касаются уже выживания всего мира игры. Я купил и начал проходить игру сразу же после прохождения первой части потому что скорее хотелось узнать продолжение истории и потрогать новые механики и новых персонажей.

Здесь появляется еще одна сторона, за которую тоже нужно играть и таймлайн которой развивается параллельно. В плане боевых механик добавлено несколько новых персонажей и способностей, что неплохо разноображивает геймплей, а история захватывает все больше и больше.

Серия The Banner Saga это единое произведение, поэтому и проходить нужно все 3 части. Я прошел вторую так же с удовольствием и также рекомендую ее к прохождению.

The Gunk

Сильная женщина с протезом и суровой напарницей :3
Сильная женщина с протезом и суровой напарницей :3

После покупки Xbox Series S уже в другой стране решил посмотреть, что нового есть в Game Pass. Искал чиловый инди проект, чтобы отдохнуть насладиться простым геймплеем. The Gunk отлично подошел для этих целей.

Я прошел игру за несколько дней, но хочу добить все ачивки и закрыть ее на 100%. Игра про исследование неизвестной, давно заброшенной (как кажется на первый взгляд) планеты, на которой расползся неизвестный инопланетный паразит высасывающий все жизненные ресурсы. По ходу повествования мы боремся с паразитом всасывая его специальной перчаткой-протезом (у главной героини нет одной руки), а так же решаем несложные загадки и иногда сражаемся с более оформленными созданиями-паразитами.

В игре неторопливый, затягивающий гемплей, приятный визуальный стиль и музыка, а также расслаблющая атмосфера небольшого приключения. Игра — отличное средство для релаксации и умиротворения, однозначно рекомендую, особенно если у вас есть подписка Xbox Game Pass.

The Nonary Games

Первая пройденная японщина в 2022
Первая пройденная японщина в 2022

Вторая визуальная новелла в моем списке. The Nonary Games повествует о 9 персонажах, которые оказываются заперты на большом корабле и которым предстоит найти выход на свободу. Чтобы выбраться им нужно сыграть в игру незнакомца, которых их пленил. Сюжет игры мне чем-то напомнил фильм Пила и немного Resident Evil Revelations.

Сначала игрокам объясняют правила игры, которым они должны следовать и становится очевидно, что все выбраться не смогут, кем-то придется пожертвовать. Скажу сразу, что с первого раза пройти игру на хорошую концовку у вас не получится — вы 100% умрете. Но тем интереснее начинать все заново и разбираться в хитросплетениях взаимоотношений между персонажами, разгадывать загадки корабля и пробовать разные двери для прохождения. В итоге я прошел игру на позитивную концовку, но не открыл всех секретов игры — как и большинство японских визуальных новелл про выживание в этих играх просто тонна контента. У меня на прохождение ушло 25 часов, так что на исследование всей игры уйдет еще больше времени.

Однозначно рекомендую игру всем любителям новелл-выживачей. Текста в игре очень много и его придется читать для понимания тех или иных действий персонажей и погружения в атмосферу.

Bugsnax

Инди шедевр, который затянул меня надолго
Инди шедевр, который затянул меня надолго

Bugsnax я увидел еще на презентации игр для PS5. Тогда все над ней смеялись, а мне игра сразу показалась интересной и необычной. Шло время и спустя год с небольшим она попала в каталог Xbox Game Pass и я сразу же начал с ней знакомиться. Скажу сразу — игра мне очень понравилась. Я прошел ее на 100%, выбил все ачивки и прошел DLC с древними жуконямками и новым островом.

В игре есть банальный, но неплохой сюжет, все персонажи имеют свой характер и привычки и по-разному друг к другу относятся. Изменение конечностей и других частей тела после поедания жуконямки полностью объяснено и не вызывает вопросов. Сюжет знакомит нас с персонажами постепенно по мере открытия новых локаций на острове. Сам остров поделен на несколько биомов в которых живут совершенно разные жуконямки, которых в игре насчитывается аж 100 видов! Есть жуконямки, которых поймать очень легко, а есть те, ловля которых превращается в небольшой квест.

Вообще жуконямки это главная фишка игры, на них завязан и сюжет и второстепенные задания и сами механики. У главного героя есть целый арсенал приспособлений для поимки жуконямок, который расширяется по мере прохождения игры. Мне очень нравилось пополнять библиотеку новыми пойманными жуконямками и находить способы поймать их всех. Похоже на покемонов, не правда ли?

Сюжет сначала почти не развивается, но в конце выдает эпик по меркам самой игры и это очень неожиданно и круто. Обязательно зацените игру, если еще нет — вам точно понравится! Не смотрите на внешний вид и глупые конечности-жуконямки, эта игра глубже и интереснее.

Uncharted: Drake’s Fortune

Не устаревающая классика
Не устаревающая классика

Я, как и многие, проходил первый Uncharted не один раз и считаю эту игру одной из лучших экслюзивов платформы Playstation. Первая часть это проба пера студии Naughty Dog, поэтому она не лишена некоторых недостатков и шероховатостей, которые особенно выделяются на фоне современных ААА проектов. Я вернулся к этой игре потому что захотел наконец-то пройти все 4 игры серии на максимальной сложности (не беру в расчет брутальную, там вообще ад).

Мне, как активному игроку в мультиплеерные шутеры, прохождение первой части игры на максимальном уровне не доставило существенных проблем, но, безусловно, были моменты, на которых я горел из-за несбалансированности некоторых уровней и немного кривого управления персонажем. Игра ощущается совсем по-другому и уже не пробегается как быстрое приключение на пару вечеров. Каждая локация заставит попотеть особенно в первой половине игры. Враги убивают очень быстро, но и вы убиваете их с одного удачного хэдшота. На некоторых локациях приходится заучивать расположение спавна врагов чтобы максимально быстро их убить и не дать противникам быстро вас окружить и уничтожить.

Мне понравилось прохождение на максимальной сложности — оно добавило драйва в давно известную игру и раскрыло ее с другой стороны в том числе обнажив огрехи разработчиков, которые не замечаешь при прохождении на обычной сложности. Дрейк часто липнет к укрытиям не с той стороны, некоторые локации не сбалансированны и, как я уже упомянул, заставляют заучивать перестрелки наизусть. Но даже с этими минусами игра отличная и я получил много удовольствия пройдя ее еще раз. Чего и вам желаю.

Uncharted 2: Among Thiefs

Мне надолго запомнилась Хлоя и ее любовная линия
Мне надолго запомнилась Хлоя и ее любовная линия

Вторая часть приключений Дрейка так же была мной пройдена несколько лет назад на PS4 и в 2022 я проходил ее как часть марафона на максимальной сложности.

Вторая часть длиннее, в ней больше кинематографичных сцен, она более сбалансированная и дружелюбная к игроку, поэтому даже на максимальной сложности она однозначно легче первой части. На ней у меня практически не было затыков на каких-то локациях и она меня практически не бесила.

Это все так же отличное приключение от третьего лица, сюжет идет по той же канве, что и в первой части — поиск сокровищ. Разве что финальный босс заставит вас сильно попотеть потому что он абсолютно не сбалансирован по сложности с остальной игрой. Лично я проходил его немного не честным способом, но мне просто не хотелось тратить кучу времени и нервов на бесконечные траи.

Вторая часть выверена до идеала, это приключение Дрейка каким мы привыкли его видеть последние годы. Ну, кроме последнего босса конечно. Если вы еще не играли в эту замечательную игру, то обязательно поиграйте, тем более, что вся трилогия давно вышла на ПК.

Kings Bounty 2

Русский игрострой умеет удивлять даже сейчас
Русский игрострой умеет удивлять даже сейчас

Серия Kings Bounty изначально не была российской, но купленные на нее права превратили ее в собственность 1С. Я всегда с недоверием отношусь к современному российскому геймдеву (не беру в расчет мобильные игры) потому что бюджет на разработку как правило маленький, сами проекты не способны (в основной своей массе) конкурировать с крупнобюджетными западными ААА проектами. То же самое произошло и с Kings Bounty 2.

Нет, игра определенно неплохая. Дело скорее в минусах, которые сильно портят все положительные стороны проекта. Я играл в версию на Nintendo Switch и графика там была таким страшным мылом, что в битвах было сложно понять где какие юниты стоят. Оптимизация так же плохая и скорость перемещения крайне низкая, даже на лошади которая по факту почти не добавляет скорости, но с нее нужно постоянно слазать и залазать, что еще больше замедляет геймплей. Поэтому сразу готовьтесь к тому, что всю карту вы пройдете на своих двоих.

Я прошел игру на 100%, прокачался по максимуму и выполнил практически все побочные задания и у меня ушло на это целых 50 часов! Если бы по карте перемещение было бы с нормальной скоростью, то все это заняло бы часов 35 от силы.

Сюжет тоже очень затянут, его развитие сильно тормозится побочными активностями и прокачкой армии и юнитов, если вы играете на тяжелом уровне сложности (как это сделал я) . Не повторяйте моих ошибок и сразу ставьте нормальный или даже лучше легкий, потому что на тяжелом мне пришлось кучу раз переигрывать некоторые бои, а качаться в игре банально негде и не на ком — все битвы конечны. Из-за этого на тяжелой сложности вы не можете попробовать разных юнитов, потому что изначально нужно качать одную армию и проходить с ними всю игру, а это не особо интересно.

Прокачка активно привязана к выбору между 2 или 3 вариантами завершения задания в большинстве сюжетных и побочных заданий. Мне эта идея совсем не нравится потому что она сильно ограничивает игрока в выборе варианта развития событий. Конечно, глобально на концовку игры это никак не влияет, но все же хочется сохранить иллюзию выбора.

У игры есть еще несколько минусов и вообще она тянет на отдельный, полноценный текстовый обзор. Возможно, когда-нибудь я напишу такую статью.

Но все же несмотря на все свои минусы мне игра понравилась визуальным стилем, обилием диалогов, сюжетом и квестами, а самое главное — боевой системой. Битвы действительно интересные и к ним хочется возвращаться, пробовать разных юнитов и тактики.

Игру порекомендовать не могу, лучше поиграть в более достойных представителей данного жанра.

My name is Mayo 2

Вторая часть халявной платины за 40 минут
Вторая часть халявной платины за 40 минут

Эта игра в кругу трофихантеров уже стала легендарной, потому что дает платину за 40 — 50 минут игры и, я думаю, была создана именно ради платины. Первую часть большинство людей покупало именно из-за этого. На заработанные деньги разработчик выпусти еще 2 части «приключений» банки майонеза.

Игра это не что иное, как кликер. Для получение платины нужно кликнуть по банке с майонезом 10000 раз. Да, это весь геймплей. Он немного разбавлен несколькими историями из жизни самой банки с майонезом и сменой образов этой же банки при набивании определенного количества кликов. В первой части игры кроме этого ничего не было. Во второй же части кликер иногда разбавлен простенькими аркадными играми на 30 секунд и это идет на пользу игре. Если вы хотите быстро получить еще одну платину или 1000G в свой профиль, то берите игру, если еще этого не сделали. В противном случае лучше пройти мимо.

My name is Mayo 3

Третья часть показала альтернативный геймплей!
Третья часть показала альтернативный геймплей!

Третья часть кликера про банку с майонезом, которую я запустил и прошел сразу же после прохождения второй части.

Геймплей в игре такой же, как в 1 и 2 частях (удивительно, правда?) . Но в 3 части разработчик решил пойти на эксперимент и во второй половине игры добавил цель — пройти 10 миль по лесу в виде банки с майонезом попутно собирая странные светящиеся грибы, ловя галлюцинации и иногда игра в странные мини-игры. От концепции простого кликера игра ушла в психоделическую драму об утрате близкого человека и связанных с этим переживаниях об их плохих взаимоотношениях в прошлом. Все это проецируется на собственный опыт протагониста и выливается расстройство психики с последующим освобождением и философской притчей в конце пути. Не знаю, будет ли у игры 4 часть после такой концовки, но игра однозначно меня удивила своим развитием и уходом от банального кликера для платины (хотя по правде сказать, он все еще им остается) . Посмотрим, что автор сделает в следующий раз, а пока желаю вам еще одной быстрой платины в коллекцию: )

Uncharted 3: Drake’s Deception

Третью игру проходил полностью впервые
Третью игру проходил полностью впервые

После небольшой передышки в My Name is Mayo я с новыми силами вернулся марафонить Uncharted 3 на максимальной сложности. Игру полностью я проходил впервые, до этого только начинал ее и дошел только до 3 главы.

3 игра в принципе не дает игроку ничего нового по сравнению с 2 частью. Да, в ней есть интересные эпизоды с мальчиком Дрейком, которые больше раскрывают персонажа и прошлое Салли, в ней есть крутые сцены в аравийской пустыне с преследованием каравана и потоплением огромного корабля в океане, но в целом 2 часть мне все же нравится больше.

Не поймите неправильно — в игре все на высоте: локации, визуальный стиль, перестрелки и экшн точно выверены и проблем на максимальной сложности также не возникает. Просто лично мне больше нравится именно 2 часть. Да и финального босса в 3 части считай нет.

Так же, как и предыдущие 2 части рекомендую игру всем любителям ненавязчивых приключений и задорного экшена (только проходите игру на нормальной или легкой сложности).

Alice Madness Returns

Наконец-то я прошел вторую часть. И это разочарование..
Наконец-то я прошел вторую часть. И это разочарование..

Алиса. . Я познакомился с шедевральной первой частью еще детстве, году в 2004. Тогда игра произввела на меня неизгладимое впечатление сделав своим фанатом на многие годы. Стилистика мрачной Страны Чудес вкупе с музыкой создавали просто крышесносную атмосферу. Много оружия (не все оно одинаково полезно в бою, но все же), динамичная боевая система, крутые боссы и финал истории влюбили в себя сразу же. Я перепроходил игру не один раз и даже спустя много лет она отлично играется. Чего не скажешь о второй части. .

Игра вышла в далеком 2011 спустя 10 лет после оригинальной Алисы. Я давно знал о ней, но все никак не находил времени поиграть, и к тому же почитав отзывы понял, что ей далеко до первой части. Но после покупки Steam Deck я все же решил, что первой пройденной на нем игрой будет именно Alice Madness Returns. Игру я проходил на высокой сложности и это не вызывало никаких особых проблем, кроме одного места и финального босса, на которых я просто ради экономии времени снизил сложность на минимальную и быстро пробежал.

В игре я разочаровн. От первой части остались только интересно оформленные локации, но все они ощущаются как безжизненный коридор, который ты хочешь побыстрее пропрыгать и пройти дальше. Сам сюжет вообще не цепляет, главная цель героини известна с самого начала, но ты не понимаешь как она идет к ней проходя все эти уровни. Большинство персонажей из 1 части игры здесь присутствуют и отлично оформлены, но по факту они появляются только пару раз и роли в повествовании практически не играют. Прыжки и боевка интересные и даже лучше первой части, но все портят враги.

Большинство врагов похожи друг на друга и затыкиваются ножом или битой довольно быстро. Да, появились большие враги и даже мини боссы, но все они проходятся тоже достаточно легко, не создавая проблем. А вот что бесит, так это искусственное усложнение, когда на арену выкидывают много врагов и ты просто не успеваешь нормально убить одного, когда тебя атакуют сразу куча других. Приходится бегать в этом балагане и выцеплять мелких врагов по одному. Особенно бесят в таких ситуациях летающие враги, имеющие фазу неуязвимости. Делать так — это худшее геймдизайнерское решение. Это раздражает и в это банально не интересно играть.

Оружие тоже не блещет разнообразием первой части. Всего в игре 4 оружия: нож, бита как оружие ближнего боя, перечница и чайник в качестве дальнобойных. Прокачка есть, но она просто добавляет урона и меняет раскраску оружия.

Эпизоды в реальном мире на мой взгляд вообще не нужны и добавлены только ради финала сюжета. В целом множество вещей были сделаны без внимания не продуманы с точки зрения геймдизайна. Есть ощущение, что игру делали просто чтобы продолжить франшизу, а не чтобы сделать классную игру, как это было с первой частью. Мне, как фанату, первой части игра вообще не зашла и не поиграв в нее я бы ничего не потерял.

Не рекомендую в это играть и тратить свое время.

Итоги

Для нас всех ушедший 2022 год был непростым. Но несмотря на все я находил время поиграть в какие-то проекты и поиграл в большее количество игр, здесь же представлены только проекты, пройденные мной до конца. Пишите в комментариях играли ли вы в игры, которые прошел я и что вы о них думаете. Или делитесь своим списком игр пройденных в 2022, мне будет интересно почитать.

Новый 2023 год для меня однозначно будет лучше 2022, как в жизни, так и в плане игр и блогинга. Я постараюсь писать больше и чаще, так как мне есть что сказать про игры и про многое другое. Вам же желаю чтобы 2023 год все таки стал лучше 2022 и вы прошли еще больше крутых игр, получили новые впечатления и эмоции. До встречи!

1.8K1.8K показов
455455 открытий
2 комментария

BugsnaxХм

Ответить

Про The Gunk ни разу не слышал, но игра заинтересовала, добавил в вишлист

Ответить