Мне кажется, есть, что доработать. Убрать лишнее, оставить главное.
Не начинать историю с того, как герой встаёт, потягивается и чистит зубы. Это штамп, и он работает только в том случае, если утро у героя необычное. Например, он встаёт, бреется лазером из глаз и левитирует на работу. Тогда да, вот это утро так утро. А тут читателю нужно прочесть много абзацев рутины, прежде чем он вдруг узнаёт, что это не наш мир и вообще антиутопия.
Думаю, имеет смысл начать сразу с интересного: я надзиратель в частной тюрьме. И с эпизода его работы, который нам в жизни никогда не встретится. Вот это сразу — вау, что-то новое, хочу знать больше.
Например, можно начать с того же разговора с коллегой про заключённого, который идёт много позже. Причём круче раскроет тему, если жена ОТКАЖЕТСЯ за зэка платить. За пару предложений о том, что с ним теперь будет, мы узнаем об устройстве этого мира больше, чем за много абзацев прямого изложения. А реакция на это лучше раскроет героя.
Для писательского вдохновения советую книги (хотя многие из них ты, возможно, уже читал):
* «Книга чудес» Джеффа Вандермеера. У него там разобран (на примере собственной книги) аналогичный случай. Он тоже хотел начать книгу с того, как герой просыпается, едет на работу... А в итоге понял, что это лишние куски текста. Он начал с того, как герой уже входит на эту самую работу, видит необычные для нас вещи и начинает действовать.
* «Технология рассказа», Михаил Веллер — там отличные примеры начальных фраз и как они работают.
* «Кино между адом и раем», Александр Митта (эту наверняка читал, да?). Полезно не только для кино, но и вообще для всех, кто хочет увлекательно рассказывать истории.
Согласен. Я скорее всего добавлю просто ещё кое-что, чтобы с рутины не начиналось. Но уже сильно потом, когда хотя бы половина будет написана. Начало точно будет другое, а то да, ты прав, получается Heavy Rain :)
— Гера, а помнишь 56Д из 110-й камеры? — спросила меня коллега за обедом. — Который свою жену на машине сбил? Он сегодня конкре-е-етно учудил.
Я 56Д не помнил. Он из другого тюремного блока, не из того, за которым я надзираю. Но кивнул, чтобы поддержать разговор. Девушка мне нравилась. Кажется. Я не мог вспомнить, как её зовут.
— Получил очередное письмо от жены. Она наконец-то его бросила, — симпатичная коллега щебетала, не переставая жевать свою любимую тушёную капусту. — Молодец, я считаю. Он же выйдет дай бог через лет семь. В общем, 56Д взбесился и всю камеру разнёс — мне пришлось тревожную кнопку нажать.
— Что, она перестаёт за него платить? — Я горько усмехнулся. — Ну, его можно понять. Туго ему теперь придётся.
— Да чего его-то понимать? Меня лучше пожалей. Теперь всю эту мутотень заполнять, отчёт писать…
Тушёная капуста пахла отвратительно.
Я сочувственно повздыхал из вежливости, хотя жалеть тут надо было 56Д. За его содержание в нашей пятизвёздодчной тюрьме больше никто не заплатит. Теперь беднягу передадут в однозвёздочную, которая живёт на государственные дотации. Там не будет ни сериалов, ни пятиразового питания, ни мягкой постели, ни ежемесячного медосмотра. В таких заведениях долго не живут.
****
И вот мы уже знаем: как устроены частые тюрьмы, что герой в одной из них работает и его зовут Гера, какие у него отношения с коллегой, что он жалеет зэков, а ей на них плевать.
Конечно, это скорее мой стиль, а у тебя может быть совершенно другой. Но мне кажется, если дать читателю с самого начала понять, что тут необычное место действия, он втянется быстрее.
Мне кажется, есть, что доработать. Убрать лишнее, оставить главное.
Не начинать историю с того, как герой встаёт, потягивается и чистит зубы. Это штамп, и он работает только в том случае, если утро у героя необычное. Например, он встаёт, бреется лазером из глаз и левитирует на работу. Тогда да, вот это утро так утро. А тут читателю нужно прочесть много абзацев рутины, прежде чем он вдруг узнаёт, что это не наш мир и вообще антиутопия.
Думаю, имеет смысл начать сразу с интересного: я надзиратель в частной тюрьме. И с эпизода его работы, который нам в жизни никогда не встретится. Вот это сразу — вау, что-то новое, хочу знать больше.
Например, можно начать с того же разговора с коллегой про заключённого, который идёт много позже. Причём круче раскроет тему, если жена ОТКАЖЕТСЯ за зэка платить. За пару предложений о том, что с ним теперь будет, мы узнаем об устройстве этого мира больше, чем за много абзацев прямого изложения. А реакция на это лучше раскроет героя.
Для писательского вдохновения советую книги (хотя многие из них ты, возможно, уже читал):
* «Книга чудес» Джеффа Вандермеера. У него там разобран (на примере собственной книги) аналогичный случай. Он тоже хотел начать книгу с того, как герой просыпается, едет на работу... А в итоге понял, что это лишние куски текста. Он начал с того, как герой уже входит на эту самую работу, видит необычные для нас вещи и начинает действовать.
* «Технология рассказа», Михаил Веллер — там отличные примеры начальных фраз и как они работают.
* «Кино между адом и раем», Александр Митта (эту наверняка читал, да?). Полезно не только для кино, но и вообще для всех, кто хочет увлекательно рассказывать истории.
Согласен. Я скорее всего добавлю просто ещё кое-что, чтобы с рутины не начиналось. Но уже сильно потом, когда хотя бы половина будет написана. Начало точно будет другое, а то да, ты прав, получается Heavy Rain :)
Вот, например, как может выглядеть начало:
— Гера, а помнишь 56Д из 110-й камеры? — спросила меня коллега за обедом. — Который свою жену на машине сбил? Он сегодня конкре-е-етно учудил.
Я 56Д не помнил. Он из другого тюремного блока, не из того, за которым я надзираю. Но кивнул, чтобы поддержать разговор. Девушка мне нравилась. Кажется. Я не мог вспомнить, как её зовут.
— Получил очередное письмо от жены. Она наконец-то его бросила, — симпатичная коллега щебетала, не переставая жевать свою любимую тушёную капусту. — Молодец, я считаю. Он же выйдет дай бог через лет семь. В общем, 56Д взбесился и всю камеру разнёс — мне пришлось тревожную кнопку нажать.
— Что, она перестаёт за него платить? — Я горько усмехнулся. — Ну, его можно понять. Туго ему теперь придётся.
— Да чего его-то понимать? Меня лучше пожалей. Теперь всю эту мутотень заполнять, отчёт писать…
Тушёная капуста пахла отвратительно.
Я сочувственно повздыхал из вежливости, хотя жалеть тут надо было 56Д. За его содержание в нашей пятизвёздодчной тюрьме больше никто не заплатит. Теперь беднягу передадут в однозвёздочную, которая живёт на государственные дотации. Там не будет ни сериалов, ни пятиразового питания, ни мягкой постели, ни ежемесячного медосмотра. В таких заведениях долго не живут.
****
И вот мы уже знаем: как устроены частые тюрьмы, что герой в одной из них работает и его зовут Гера, какие у него отношения с коллегой, что он жалеет зэков, а ей на них плевать.
Конечно, это скорее мой стиль, а у тебя может быть совершенно другой. Но мне кажется, если дать читателю с самого начала понять, что тут необычное место действия, он втянется быстрее.