Поиграйте в Darkwing Duck с «Денди» — она как Mega Man, но про Чёрного плаща, очень красивая и не менее культовая

Мой любимый платформер, который несколько лет назад переиздали в сборнике The Disney Afternoon Collection.

Capcom в начале 90-х наделала кучу культовых игр по лицензии Disney, которыми, в общем-то, занимались одни и те же люди. Однако в конвейер это дело не превратилось, хоть и уши Mega Man торчали почти из каждой игры.

«Чудеса на виражах», например, оказалась скролл-шутером, в котором, даже была интересная особенность — самолёт мог перевернуться и лететь назад. Самые знаменитые игры не так давно выпустили в сборнике The Disney Afternoon Collection. Жаль, правда, что туда не попала «Русалочка», которая как раз-таки могла войти в список не похожих на платформеры Capcom тех времён.

Но что есть, то есть. В The Disney Afternoon Collection вошли «Чудеса на виражах», «Чип и Дейл», две части «Утиных историй» и он — «Чёрный плащ», мой любимый платформер из всех. Да, вторые «Утиные истории» могли бы посоперничать с ЧП в моём личном топе, тем более что игромеханически они богаче.

Но всё-таки именно за «Чёрным плащом» я провёл множество часов и дней — на пару с сестрой. Было в нём вот это вот диснеевско-капкомовское очарование. Да и сейчас оно есть.

Движок тот же самый, что в Mega Man, при этом даже кадры анимации схожи. Чего уж говорить о локациях или оружии? Так, например, в Darkwing Duck есть уровень, в котором выключается свет, прямо как в Mega Man 4. Уровня с зыбучими песками, благо, нет (зато он есть в «Утиных историях»). Все доступные пушки, в принципе, тоже как в Mega Man. Но по механикам Mega Man 4, конечно, много богаче.

Однако это не значит, что Darkwing Duck сделали «на отлюбись». Здесь есть иные механики вроде плаща, которым можно закрываться от атак, и, простите, «вертикальный геймплей». Да и не было у меня Mega Man на «Денди». Зато был «Чёрный плащ», который, кстати, вышел эксклюзивно для рынков США и Европы. Подробнее обо всём этом можно посмотреть в ролике Пикселя.

Я же хочу сконцентрироваться на воспоминаниях. Не зная тогда слова «геймдизайн» в принципе, я уже в детстве отмечал, как же хорошо сделан Darkwing Duck, как чётко он работает и как здорово нарисован.

Игра относительно не сложная и, в целом, ничего выдающегося для платформеров тех времён в ней нет. Но каждый элемент (кроме, разве что, пары бесполезных видов оружия) работает так, как надо. Иначе как магией старой Capcom это не назвать.

О культовом статусе Darkwing Duck спорить не приходится — он очевиден. Это заметно уже по количеству музыкальных каверов на YouTube. Утром ты смотрел «Чёрного плаща» по телевизору, а вечером спидранил игру Capcom.

Что самое интересное, у Darkwing Duck могло быть продолжение: его делали фанаты в плюс-минус той же стилистике и даже с новыми механиками, но Capcom не дала проекту жизнь.

И немудрено, это всё-таки лицензия Disney, а там всё явно сложно. Да и, признаться, презентация вышла так себе — авторы взяли один из самых спорных уровней игры, и демонстрация не так сильно привлекает, как могла бы. Вот, сами посмотрите.

Но хоть продолжения нет, оригинал у нас никто не отнимал. Тем более, что можно не возиться с пиратскими ромами, а просто купить сборник The Disney Afternoon Collection.

Ну или всё-таки повозиться: в пиратских ромах можно найти мод, который заменяет Стального клюва на Антиплаща, например. На мой взгляд, это большое упущение — не добавить в такую красивую и крутую игру заклятого злодея Чёрного плаща из альтернативной вселенной. Правда вот, в роме, который я запускал, механика боя остаётся той же самой, так что подмена Стального клюва просто косметическая.

В общем, поиграйте в Darkwing Duck — это не только ностальгическая штука, но и образец капкомовского геймдизайна начала девяностых. Как говорится, так сейчас уже не делают.

4444 показа
4.7K4.7K открытий
22 репоста
89 комментариев

Что тут говорить - одна из топовых игр на Dendy. Элита. В середине 90х прошел от и до несколько раз.

Ответить

Наконец обзоры на дтф подъехали, я только ради них на дтф и захожу.

Ответить

Одна из первых игр которых я прошёл, но ето потому что я в неё ОЧЕ много задрачивал. Самая первая - Felix the Cat (NES)

Ответить

Я очень любил с сестрой (!) проходить скролл-шутер Life Force (она же Salamander в Японии). А сейчас запускаю и офигеваю: как мы это вдвоём-то проходили вообще? Сейчас она кажется очень сложной.

Ответить

но вот ета первая скорее всего, наверное после неё появилась тяга к англискому

Ответить

Феликс был шикарный но очень лёгкий- я пацаном его прошёл чуть не с первого раза. А вот плащ сложный так полностью и не осилил.

Ответить

Затер до дыр ещё в 90-ых, после школы с корешами часто проходили её, иной раз по 2 раза подряд. Отличный визуал и топовый музон. Любимый уровень был канализация.

Ответить