«Только хорошее»: лучшие игры, 21 место — What Remains of Edith Finch

Лучший «симулятор ходьбы».

«Только хорошее»: лучшие игры, 21 место — What Remains of Edith Finch

Эпоха «симуляторов ходьбы» как жанра началась с Dear Esther от The Chinese Room, которая изначально была модом к Half-Life 2. Игрок ходил по красивым пейзажам, слушал текст, смотрел по сторонам и преимущественно ничего не понимал. Но потом картинка складывалась в простенькую, но интересную историю с катарсисом, как водится, на маяке.

Кажется, Dear Esther мы обязаны и непонятным сюжетам-метафорам, но это уже совсем другая история. Так называемые «симуляторы ходьбы» мигом попали в тренды инди (потому что делать их, кажется, просто) и даже вклинились в хорроры.

«Только хорошее»: лучшие игры, 21 место — What Remains of Edith Finch

Практически без геймплея, на одном сюжете и повествовании через окружение «выехала» Gone Home, а та же The Chinese Room сделала отличную вторую Amnesia: A Machine for Pigs, на время перехватив франшизу у Frictional Games. Да и сама Frictional Games вскоре ударилась в «симуляторы ходьбы», сделав SOMA, которой было минимум, собственно, «frictional».

Даже Хидео Кодзима, мимикрируя под никому неизвестную инди-студию, сделал «симулятор ходьбы» P.T. — тизер несостоявшегося Silent Hills. The Chinese Room после A Machine for Pigs так и не создала ничего путного, но дело студии живёт.

Тут на сцене появился Ян Даллас со своей студией Giant Sparrow, создавший до этого весьма бестолковую The Unfinished Swan. И вот что он сделал: взял и добавил в «симулятор ходьбы»... геймплей.

«Только хорошее»: лучшие игры, 21 место — What Remains of Edith Finch

What Remains of Edith Finch рассказывает историю одной большой семьи, члены которой жили в одном огромном сюрреалистичном доме. Все они умерли. У каждого есть своя комната, и все предметы в ней говорят о прошлом жителя или как-то раскрывают его характер. Что-то подобное мы уже видели в Gone Home, но тут есть нюанс.

Смерть каждого члена семьи Финчей иллюстрируется своим геймплеем и очень красиво срежиссирована. Каждая смерть — уникальная зарисовка, в которой нарратив плотно склеен с геймплеем.

История актрисы, игравшей в хоррорах и подарившей миру фирменный выразительный крик, обставлена в виде интерактивного комикса — под тревожную музыку. Другая интерактивная зарисовка задействует сразу два стика геймпада: одним ты отрубаешь головы рыбам на конвейере, а вторым — управляешь принцем в сказочном королевстве. Смерть маленького ребёнка в ванной — это простенький платформер под классическую музыку.

«Только хорошее»: лучшие игры, 21 место — What Remains of Edith Finch

Не буду портить вам впечатление, если вы ещё не играли в What Remains of Edith Finch, но скажу, что абсолютно каждая зарисовка — это уникальный геймплей. Порой очень странный, но и Финчи умирали от зачастую нелепых несчастных случаев.

«Только хорошее»: лучшие игры, 21 место — What Remains of Edith Finch

В What Remains of Edith Finch прекрасно всё: и окружение, и подача нарратива (субтитры здесь встраиваются в окружение), и, собственно, геймплей. И, что немаловажно, авторы не пытаются искусственно переусложнить сюжет, чтобы нагнать загадочного флёра на игру, как это, увы, часто бывает. Они просто рассказывают понятные истории и дают в них погрузиться. Дают возможность пережить все эти смерти.

21 место моего топа лучших игр на свете.

194194
43 комментария

Капец, 1 место в рейтинге мы походу узнаем только к концу 2023 года

25
Ответить

Я собираюсь ускориться и успеть до НГ!

4
Ответить

Лично мне не дала проникнуться игрой тупость персонажей и полное отсутствие у них чувства самосохранения. Уверен, игра это как-то объясняет, но у меня не возникло желания разбираться в этом.
Но визуально игра однозначно хороша.

13
Ответить

Мой любимый момент про парня который хотел полететь и ...это было гениально

5
Ответить

Я в хорошем настроении решивший ее пройти. После

12
Ответить

Меня прям приятно шокировал резкий переход в одном месте: когда маленькой девочкой подходишь к окну, думаешь будешь ходить-бродить, может от бабайки спасаться и тут вдруг такая перемена. А потом ещё одна.

11
Ответить

Когда звал тяночек в гости, всегда включал эту игру. Потому что она мне безумно нравилась, прошел ее раза на 4-5, и КАЖДЫЙ раз находил что-то новое. История до слез, проработка дома такая, что можно часами разглядывать детали. Уровень с уточками в ванной, уровень на рыбной фабрике - жемчужина геймдизайна.

10
Ответить