Приём, который нужно использовать в хоррорах почаще
Когда ты замечаешь, но не сразу.
«Солнцестояние» Ари Астера — кино потрясающее, но в кино я на него не пошёл. После того, как я посмотрел «Реинкарнацию» в кинотеатре, настолько необычные фильмы мне захотелось смотреть исключительно дома.
Ари Астеру давно бы пора перейти на Netflix. Его фильмы — спорные и не для случайного зрителя, а реклама всё только портит. И хоть «Солнцестояние» тяготеет к слэшерам, это кино всё равно специфическое. Вроде бы хоррор, но всё тут происходит при свете дня. А секта, о которой идёт речь в фильме, слишком светлая и жизнерадостная для фильмов ужасов.
Но в этом-то и прелесть. Полагаю, я могу посоветовать этот фильм каждому, кто устал от классических хорроров и ищет чего-то нового. Главное в фильме — то, как Астер обращается с фоном. Как он показывает устои жуткой шведской общины, какими рисует их традиции, и какими — самих людей.
Но самое интересное, что не раз отмечали критики, — это то, как Ари Астер изображает наркотическое опьянение.
Просто посмотрите, пожалуйста, на этот кадр.
Видите ли вы там что-то необычное?
Нет?
А зря. Также очень зря, что этот приём так редко используется в хоррорах. В «Призраках дома на холме» было множество подобных нюансов, но они не играли особой роли да и не замечались почти. Я очень ждал подобного приёма от авторов «Ритуала», но, увы, лес там был как обычный лес.
А жаль. Столько всего можно было наворотить.