Впечатления от одной из побочных миссий в Cyberpunk 2077

Впечатления от одной из побочных миссий в Cyberpunk 2077

Внимание: боитесь спойлеров — не читайте.

В общем, гоняю по городу, выполняю заказы. Приходит новый — сына клиента, ещё совсем мальчишку, убили ради записи брейнданса. Батя просит проникнуть в студию, где его монтировали, и украсть исходники. Надеется найти на них какие-нибудь улики против убийц.

Конечно, я соглашаюсь, еду на место. Какой-то промышленный район, склады, всё такое. База, где находится подпольная студия монтажа брейндансов, хорошо охраняется. Мальстрёмовцы, три турели. Снаружи всё зачищаю без единого выстрела, даже не зайдя на территорию. Просто подключаюсь к камерам и через них атакую бандосов скриптами. Они бегают, суетятся, но поделать ничего не могут. Так что ликвидирую одного за другим. Закончив, захожу на территорию, подключаюсь к ноутбуку и вырубаю турели. Прохожу по трупам, собираю шмот. Ну всё, можно идти в студию.

Поднимаюсь в здание, захожу в монтажную. Здесь в креслах сидят два чела — батя и его сын. Монтируют очередной брейнданс. Привлекаю внимание. Они вскакивают, пугаются, мол, где охрана, не убивай, мы просто монтажёры и бла бла бла. Говорю, что ищу запись с убийством мальчика. Они — какую именно? У них, видите ли, этих записей столько, что можно запутаться. Спрашивают, малец белый или чёрный? Есть какие отличительные приметы? Ну нихрена себе, думаю. Короче, с горем пополам находят они нужные мне исходники, я их забираю и уже думаю уходить, но в пороге останавливаюсь.

Думаю, не, подождите. Эти гниды ничем не лучше тех, которых я положил снаружи. Да, они не убийцы, но зарабатывают на убийствах. Монтируют эти брейндансы для всяких извращенцев и гребут бабло. Надо с этим делом покончить. Решаю: вальну обоих.

Разворачиваюсь, поднимаю ствол, стреляю в батю — голова разлетается, тело грохается на пол. И тут происходит такое, что я, честно говоря, просто охренел.

Чего я, собственно, ожидал? Думал, выстрелю в одного, и второй просто отскочит, не знаю, закроет голову руками или ещё что-нибудь в таком духе. В общем, поведёт себя точно так же, как NPC в городе, когда кого-нибудь случайно задавишь.

Но нет.

Пацан как заорёт: «ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ?!! ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ?!! ЗАЧЕМ ТЫ ЕГО УБИЛ?!!» Срывается с места, падает перед батей, плачет и верещит. И только тут я понимаю, что наделал.

Я. Убил. Человека.

Вот он лежит в луже крови, без головы, а перед ним на коленях сидит его сын, заливаясь душераздирающим криком и плачем.

И так мне стало дурно, что просто слов нет. Как будто весь воздух из комнаты выкачали. Думаю, что же я наделал? Зачем? Ведь он не убийца. Он просто монтажёр. Такая у него работа. Зачем же я его застрелил? Да ещё и на глазах сына. Думаю: да ну нахрен, сейчас загружусь и пройду миссию заново. Но палец зависает над Esc.

Нет, так не пойдёт. Что сделано — то сделано. Паренёк меж тем не перестаёт ныть. Вскидываю ствол, стреляю. Всё стихает. Второе безголовое тело ничком валится на пол, заливая всё вокруг кровью. Убираю пистолет, подхожу к убитым, обыскиваю. У одного оказывается какой-то ключ доступа. Сил находится в студии больше нет, всего трясёт от содеянного.

Разворачиваюсь, выхожу и замечаю дверь, которая раньше была заперта, а теперь открылась. Толкаю её, захожу в небольшую захламлённую комнату. Сразу понятно — тут эти двое и жили. На столе — пицца, стаканы, ещё какая-то дрянная еда. Одно окно заколочено, за другим — вид на склады, которые я зачистил. Прохожусь по комнате, собираю барахло. Нахожу чип, читаю запись. Оказывается, переписка монтажёра с каким-то приятелем, который негодует, что батя привлёк к своему грязному делу сына.

И тут накатывает вторая волна отвращения. Думаю, а вот нахрена я убил и сына? Ну ладно батя — это его бизнес, он реально говнюк и заслужил смерти. Но ведь сын его, по сути, просто заложник обстоятельств. А теперь они оба лежат в студии, мёртвые.

Тошно, сил нет. Всё, как тумане. Выхожу из комнаты и убираюсь подальше от этой дыры. Прочь, прочь, оставить исходники у почтомата и забыть о случившемся, как о страшном сне. Задание выполнено, получаю благодарности. Сработано, мол, отлично. Ну да, ну да...

Сажусь в авто и, отбросив лишние мысли, еду дальше. На новый вызов. Ведь я — дитя улиц. И это — моя работа. Делать, за что заплачено, а не размышлять о моральной стороне вопроса.

Вот такие будни в Найт-Сити.

66
4 комментария