Первые два сезона Attack on Titan были не просто глотком свежего воздуха сразу в нескольких жанрах, включая антиутопию и темное фэнтези, но и обладали универсальными достоинствами – грандиозным (титаническим?) сюжетом и беспрецедентным лором. Странная, захватывающая история, сочетающая в себе как возвышенные, проникнутые гуманистическим пафосом, так и внушающие ужас и отвращение моменты, строилась на разворачивающемся постепенно, последовательном разоблачении диегетического мира, изначально представленного как постапокалиптический мир, в котором человечество якобы было почти полностью истреблено гигантскими Goyaesque существами, называемыми титанами. Развитие истории показывало, что мир не является таким, каким он кажется, и что странные события, положившие начало разрушительному вторжению титанов (падение Шиганшины), имеют скрытую логику, связанную с подлинным положением вещей. Присутствие неизвестных сил, приводимых в движение этой логикой, создавало впечатление многомерности, значительности и глубины интриги. В результате разоблачения этих сил обнаруживалось, что остатки человечества за стеной являются потомками людей, способных превращаться в титанов, «народом Имир», живущим на острове Парадиз в полной изоляции от остальных народов и в полном неведении об их существовании. Кроме того, выяснилось, что нашествие титанов, повлекшее за собой трагическое крушение многолетней иллюзии, было организовано оппонентами «народа Имир», элдийцев, – националистическим милитаристским государством Марлия. Марлийские агенты, внедренные в оборонительные войска острова Парадиз, оказались прошедшими анти-элдийскую индоктринацию элдийцами, которым было поручено завладеть самым страшным оружием детей Имир – силой титана-основателя. Таким образом, универсум насилия оказывался порожденным противопоставлением политических сил, политической борьбой, основной формой которой в Attack on Titan выступает война.